Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

Так и раз скорость поступательная была, так и вихревого кольца не было. Просто визуально искали воду. А нашли реально.
 
Реклама
На Камчатке подняли со дна озера тело пилота вертолета, который ранее потерпел крушение. Об этом в Telegram сообщает губернатор региона Владимир Солодов.

«На берег поднято тело пилота, вблизи обломков вертолета на дне обнаружены тела еще двух человек. Работы будут проводиться все светлое время суток», — говорится в сообщении.

Подробнее на РБК:
 
Травмы характерны для продольного приложения силы к сидящему человеку в направлении грудь-спина. То есть это контакт вертолёта с поверхностью с небольшой вертикальной скоростью но достаточной горизонтальной ( до 40 км/ч примерно). Или нырок носом вниз с небольшой высоты, тогда тоже получится такая травма.
Нет. Скорее это работа ручки управления в процессе касания воды лопастями НВ.
 
Что за бред? Они же там, фактически, единственный перевозчик... Вся Камчатка теперь пешком ходить будет?
По тв сказали что компании оставили грузовые и санрейсы. перевозку пассажиров запретили. Туристы, кто прилетел на Камчатку ради именно этих вертолетных экскурсий, получается ,,в пролете,,. А эти экскурсии то самое ядро всей поездки. Получается турбизнесу нанесен серьезный удар. Надеюсь временный. Вопрос что и как будет по окончании расследования
 
По тв сказали что компании оставили грузовые и санрейсы. перевозку пассажиров запретили. Туристы, кто прилетел на Камчатку ради именно этих вертолетных экскурсий, получается ,,в пролете,,. А эти экскурсии то самое ядро всей поездки. Получается турбизнесу нанесен серьезный удар. Надеюсь временный. Вопрос что и как будет по окончании расследования
Обычное дело! Один нагадил, а все нюхают!
 
Похоже, что вертолет работал по такому плану.
Посмотреть вложение 779586

Вернусь к этой схеме. Был ли планируемый маршрут полета именно таким или нет, пока неизвестно.
Правила, вроде как, действующие.
190. При полетах над акваторией морей (океанов), других крупных водоемов экипаж воздушного судна обязан знать береговую черту, расположение и режим работы береговых и островных свето- и радиомаяков, порядок использования бортовых радиотехнических и астрономических средств аэронавигации, правила приводнения с парашютом (при их наличии) и вынужденной посадки воздушного судна на воду, а также правила пользования бортовыми индивидуальными и групповыми спасательными плавсредствами.

191. Порядок обеспечения экипажей и пассажиров воздушных судов индивидуальными и групповыми спасательными плавсредствами определяется соответствующими актами видов авиации.

192. На аэродромах, где посадка воздушных судов производится со стороны моря или взлет выполняется в сторону моря, выделяются поисковые и спасательные силы и средства (катера, спасательные команды и т.п.), которые во время полетов должны находиться в готовности к немедленному проведению спасательных работ.

193. Висение вертолета над водной поверхностью производится на высоте не менее одного диаметра несущего винта.

194. Полеты пилотируемых аэростатов над водной поверхностью выполняются при наличии катера (судна) сопровождения и (или) обеспечения экипажа аэростата индивидуальными спасательными плавсредствами.

195. Полеты воздушных судов в охранных зонах на высотах ниже 2 000 м над береговыми лежбищами морского зверя запрещаются.

Пункт 191 отправляет к "соответствующими актам видов авиации". Пока что ни один комментарий о спасенных туристах не содержит упоминаний о том, были ли на месте их обнаружения спасательные плавсредства.

Вид деятельности перевозчика в данном случае предусматривает продолжительный (экскурсионный) полет над водной поверхностью, осложненный особенностями рельефа вблизи береговой черты, что увеличивает возможность вынужденной посадки на воду.

В трактовке журналистов присутствие на берегу людей и лодок выглядит счастливой случайностью. Тем не менее пункт 192 требует наличие таких спасательных средств. Правда, только у моря. "Другие крупные водоемы" упомянуты только в пункте 190, и по другому поводу.

Понимаю, что наличие плавсредств в таких случая не панацея, но они увеличивают вероятность спасения бОльшего количества людей.
 
Нет. Скорее это работа ручки управления в процессе касания воды лопастями НВ.

На Ми-8 ручка управления связана с лопастями через бустера.
при касании лопастями воды ручка на самом деле способна
нанести травмы пилотам?
 
Да, или отражённого сигнала достаточно (а отразился он от поверхности или от дна - кто разбираться будет? У нас плавучих посадочных площадок вроде нет) или он совсем не пришёл.
А вот что было в данной ситуации? Снижались уверенно думая что ещё дохрена высоты...
В Сочи, как захолят на посадку над морем, а в Ларнаке, где торец на береговой черте? Там тоже ото ДНА высотомер кажет?
 
Травмы характерны для продольного приложения силы к сидящему человеку в направлении грудь-спина. То есть это контакт вертолёта с поверхностью с небольшой вертикальной скоростью но достаточной горизонтальной ( до 40 км/ч примерно). Или нырок носом вниз с небольшой высоты, тогда тоже получится такая травма.
Поступательная была, воткнулись носом, капотирование (частичное), балку срубило разлетающимся винтом. Аквариум спереди разбит, дверь к пилотам на распашку - утонул оч. быстро, заполнясь от носа к хвосту..
Тут поступательная никакая..
 
Последнее редактирование:
Реклама
1628928164035.png

Это скорость путевая. Знать бы ещё ветерок. Но понятно, что поступательная скорость была, и не маленькая. Про травмы пассажиров не сообщают, но спаслись те, кто был в хвосте. Знать бы ещё, оборудован вертолёт пассажирскими креслами, или лавочки по бокам.
Креслами с ремнями. Я выше фото постил.
 
На Ми-8 ручка управления связана с лопастями через бустера.
при касании лопастями воды ручка на самом деле способна
нанести травмы пилотам?
Возможно ошибаюсь, проведя параллель с Ми-2, но уж больно травмы характерные. Не далее как в прошлом году хороший знакомый залечивал поломанные ребра при опрокидывании "двойки". Говорит ручкой.
 
Возможно ошибаюсь, проведя параллель с Ми-2, но уж больно травмы характерные. Не далее как в прошлом году хороший знакомый залечивал поломанные ребра при опрокидывании "двойки". Говорит ручкой.
восьмерка, родимая, наматывает внутренности на ручку на раз-два...
 
Можно оценить скорость затопления..
Вообще спасшимся дичайше повезло что а) это борт со створками рампы а не трапом сзади б) что она от удара сошла с замков в) что там не было навалено багажа и все это не было заперто лестницей и фалами

IMG_3284.jpg
 
По тв сказали что компании оставили грузовые и санрейсы. перевозку пассажиров запретили. Туристы, кто прилетел на Камчатку ради именно этих вертолетных экскурсий, получается ,,в пролете,,. А эти экскурсии то самое ядро всей поездки. Получается турбизнесу нанесен серьезный удар. Надеюсь временный. Вопрос что и как будет по окончании расследования
Там, помимо туристов, ещё и регулярные пассажирские перевозки есть (были)...
 
Реклама
Этот запрет серьезная проблема для турбизнеса. Самая фишка, на вертолете посетить места, куда практически невозможно попасть по суше. За этим и летят туристы. Что там «пешком» можно посетить? Ну Вилючинский водопад, ну до Эссо доехать. Но ведь самый цимус это гейзеры, кальдера вулкана Узон … Я с семьей только из-за это в 2006 году летал на Камчатку.
Тогда билет стоил 12500 рубликов с носа …
Прилетал на неделю, так меня в турфирме предупредили, что вертолетная экскурсия будет по факту и в период. Позвонили, есть окно, летим.

У ЧП глубинная причина – коммерция. Подспудно давит, я же должен выполнить рейс… Не высока вероятность какого либо отказа.
 
Назад