А как, по-вашему, пассажиры должны были определить режим авторотации от режима посадки? Пассажиры могли видеть вращение винта и слышать звук моторов. А вот на каком режиме работали моторы, вряд ли, пассажиры могли определить. Но пассажиры (спасшиеся) сказали, что винты работали (вращались) до самого столкновения с водой. А затем что, резко прекратили работу что ли?
Авторотация даже при учебе (где она совсем не чистая), знатно тряхоебит, да и гул от редкутора тревожный что ли становится, но уж точно отличается по звуку от стандартных звуков для обывателей.
А еще надо узнать у пассажиров были ли они на самом деле пристегнуты, если нет, то они бы не усидели на местах точно при авторотации (если конечно про нее не знать заранее), возможно что часть была пристегнута, а часть нет.
Да и как-то не вяжется авторотация для 2 двигателей, уж слишком маленькая вероятность чтоб встали оба, а на 1 движке уж точно бы была паника или на крайняк шухер в кабине и попытки на связь выйти.
Если взять версию с исправно работающим РВ над водой, то видимо сигнал от РВ не включили, или он уже сработал на 200/100/80/70/60/50м и про него забыли (не переставили) (или поставили условные 5 метров), но это как-то слишком дико.
Если взять версию с врущим РВ над водой (при условий что они об этом помнят), то тогда ошиблись координатами/своим местоположением и в попытках найти землю, нашли воду, причем как я понял со слов выжившего, нашли очень резко и неожиданно.