Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

Я так понимаю, это высота полученная исходя в том числе из момента столкновения с водой, и данными ГРС, и голосом диктовавшим высоту.

Причем не ясно, диктовалась тупо цифра перед носом или ожидаемая цифра на момент окончания произнесения фразы.
БМ диктует то, что он видит на указателе, однако РВ имеет ошибку из за: тангажа (балка поднята, нос опущен), подстилающей поверхности, с подвеской РВ часто показывает высоту подвески, т.к. подвеска уходит назад и попадает в зону антенн РВ.
 
Реклама
21:28:40 при снижении на высоте около 45 м сработала звуковая сигнализация
F = 400 Гц (в течение 6.8 с)3. Следует отметить отсутствие какой-либо реакции членов
экипажа на данную звуковую сигнализацию (согласно переговорам).
Чего там выяснять какая и откуда высота! Вот здесь(лучше раньше) у БИ должна была шерсть встать дыбом, а ВП хоть чуть вспомнить один из первых уроков СВЖ. Не понятно чему и как их там учат.
ЖПС явно показывал, что внизу вода, а никакая не площадка.
 
БМ диктует то, что он видит на указателе, однако РВ имеет ошибку из за: тангажа (балка поднята, нос опущен),
чаво? Вертолет еще и разворачивается обычно с креном, углы гораздо тангажные превышают... страшно предположить, что там РВ показывает в такие моменты...
 
чаво? Вертолет еще и разворачивается обычно с креном, углы гораздо тангажные превышают... страшно предположить, что там РВ показывает в такие моменты...
я же не могу сразу вспомнить все ошибки РВ, спасибо, что дополнили - у него ещё куча есть ошибок различных, у РВ...
 
Чего там выяснять какая и откуда высота! Вот здесь(лучше раньше) у БИ должна была шерсть встать дыбом, а ВП хоть чуть вспомнить один из первых уроков СВЖ. Не понятно чему и как их там учат.
ЖПС явно показывал, что внизу вода, а никакая не площадка.
ХЗ, что он показывал, но мыс обогнули правильно. Б/м, уверен, по РВ считал. Запись слушать надо, думаю тревога в голосе была. А чë он сделает? На "горбатом", да спасали - РУД вперёд, он - вверх. На Ми-8 - не знаю... Про ВП... такой же, как в Петрозаводске...
 
Реклама
Возможно, раньше он это делал когда вода была с рябью или волнением и поверхность была видна. А тут оказалась зеркальная гладь озера...

А что бы он делал увидев воду скажем с 20 метров, при такой то скорости и снижения и движения? Он ведь все равно не успел бы затормозить снижение. Я бы еще понял если бы он плавно тормозил вертикальную скорость а продольную оставлял для управляемости (странно и опасно но хоть понять можно) а тут ну ехал он вних по прямой и приехал... Сама идея непонятна - ну увидел воду с 20 метров, и что, успеет выхватить? Ну ладно с 20, но 10 метров он проехал и воду не увидел а дальше то что он делал?
 
А что бы он делал увидев воду скажем с 20 метров, при такой то скорости и снижения и движения? Он ведь все равно не успел бы затормозить снижение. Я бы еще понял если бы он плавно тормозил вертикальную скорость а продольную оставлял для управляемости (странно и опасно но хоть понять можно) а тут ну ехал он вних по прямой и приехал... Сама идея непонятна - ну увидел воду с 20 метров, и что, успеет выхватить? Ну ладно с 20, но 10 метров он проехал и воду не увидел а дальше то что он делал?
У вертолёта нет такой просадки как у самолёта, если не провалить обороты НВ. "Выхватывают" общим шагом, а не ручкой управления.
 
У вертолёта нет такой просадки как у самолёта, если не провалить обороты НВ. "Выхватывают" общим шагом, а не ручкой управления.
Важно ещё время реакции "системы". Пока один прочитает и озвучит, пока другой услышит и поймет и среагирует...

Или допустим пилот с Х метров увидел поверхность планеты. Сколько времени (высоты) у него уйдет прежде чем снижение прекратиться?
 
Важно ещё время реакции "системы". Пока один прочитает и озвучит, пока другой услышит и поймет и среагирует...

Или допустим пилот с Х метров увидел поверхность планеты. Сколько времени (высоты) у него уйдет прежде чем снижение прекратиться?
С теми параметрами какие были ни сколько. Взял шаг снижение прекратилось. В той ситуации должен быть готов. Он же не падал с вертикальной 10. Просто ничего не видел, а мозги не работали и не только у КВС. Вы абсолютно правильно заметили, что туман и водная поверхность без ряби могли сыграть свою роль как по видимости, так и по визуальному определению высоты. Снижался до предела, надеясь зацепиться визуально за береговую линию. Все уже сказано.
 
С теми параметрами какие были ни сколько.
Ошибка Ваша.
У человеческой реакции есть время и вполне существенное. Например водитель, не готовый к опасности, реагирует до 2 секунд. Опытный водитель "имеет право" тупить до 1.5сек.
Мышечные усилия по нажатию педали тормоза в машине отнимают 0.4-0.6 сек. Но это еще ногу надо с газа на тормоз перенести. И еще имеет место время срабатывания железяк, 0.1сек для гидравлики.
Итого экстренное торможение машины с момента появления события до момента собственно торможения занимает в среднем 2.1 сек. Максимум до 2.7сек.
Поскольку мы не обсуждаем Ф1 где реакция пилота на высоте, то эти секунды вполне могли угробить вертолет, даже если КВС решил прекратить снижение.
 
Ошибка Ваша.
У человеческой реакции есть время и вполне существенное. Например водитель, не готовый к опасности, реагирует до 2 секунд. Опытный водитель "имеет право" тупить до 1.5сек.
Мышечные усилия по нажатию педали тормоза в машине отнимают 0.4-0.6 сек. Но это еще ногу надо с газа на тормоз перенести. И еще имеет место время срабатывания железяк, 0.1сек для гидравлики.
Итого экстренное торможение машины с момента появления события до момента собственно торможения занимает в среднем 2.1 сек. Максимум до 2.7сек.
Поскольку мы не обсуждаем Ф1 где реакция пилота на высоте, то эти секунды вполне могли угробить вертолет, даже если КВС решил прекратить снижение.
О чем и разговор. Установлен задатчик РВ на 60 м, с них и надо начинать уход. Если такие опытные и поставили на 40 - так и уходите с сорока. Поступательная 100 км/ч и вертикальная 1,5 ниже 40 м по РВ - это самоубийство.
 
А что бы он делал увидев воду скажем с 20 метров, при такой то скорости и снижения и движения? Он ведь все равно не успел бы затормозить снижение. Я бы еще понял если бы он плавно тормозил вертикальную скорость а продольную оставлял для управляемости (странно и опасно но хоть понять можно) а тут ну ехал он вних по прямой и приехал... Сама идея непонятна - ну увидел воду с 20 метров, и что, успеет выхватить? Ну ладно с 20, но 10 метров он проехал и воду не увидел а дальше то что он делал?
эффектно появиться, видимо....
 
эффектно появиться, видимо....
Берег будет выше воды. Однозначно. На что рассчитывал КВС, не понятно. Скорее просто переоценил свои возможности, самочувствие там, или состояние души. Но, слов цензурных нет, зачем летать на пределе возможностей. Кто заставляет?
 
СКОЛ в Сабетте то же самое "исполнил". Правда, никаких отчетов, второй год.
 
Реклама
Ошибка Ваша.
У человеческой реакции есть время и вполне существенное. Например водитель, не готовый к опасности, реагирует до 2 секунд. Опытный водитель "имеет право" тупить до 1.5сек.
Мышечные усилия по нажатию педали тормоза в машине отнимают 0.4-0.6 сек. Но это еще ногу надо с газа на тормоз перенести. И еще имеет место время срабатывания железяк, 0.1сек для гидравлики.
Итого экстренное торможение машины с момента появления события до момента собственно торможения занимает в среднем 2.1 сек. Максимум до 2.7сек.
Поскольку мы не обсуждаем Ф1 где реакция пилота на высоте, то эти секунды вполне могли угробить вертолет, даже если КВС решил прекратить снижение.
К этому надо прибавить время на доклад БМ. Прибор показал 10 - это надо сначала осознать, а потом произнести, что в сумме тоже пару секунд займет. Т.е. уже -3 метра высоты от этих 10. До воды остается меньше 5 секунд при условии, что РВ показал эти 10 м без собственной задержки и с точностью до сантиметра.
 
Назад