Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

катастрофу там сами себе организовали, и радиовысотомер тут не при чем.
Их там было не один.
Беда в том, что двое из экипажа выжили. И их дальнейшая судьба зависит, в т.ч., от радиовысотомера...
  • его (высотомера) исправности и точности;
  • достоверности/задержки важной информации, получаемой пилотирующим КВС от другого члена экипажа.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ошибки оператора. Недоученность. ЧФ ("скорость реакции" - динамическая ошибка считывания и трансляции показаний цифровых и аналоговых индикаторов).
фигня, не в ошибках дело, а в попытке преодолеть стихию человеком с завышенным самомнением о своих способностях - нефиг было соваться в заведомо гиблое дело - возможности человека не безграничны и метеоминимумы не с потолка взяты
 
Беда в том, что двое из экипажа выжили. И их дальнейшая судьба зависит, в т.ч., от радиовысотомера...
никак их судьба не зависит дальнейшая от радиовысотомера, от ВЛЭКа внеочередного и мнения начальства их судьба зависит...
 
никак их судьба не зависит дальнейшая от радиовысотомера, от ВЛЭКа внеочередного и мнения начальства их судьба зависит...
От выводов следствия она зависит - семь трупов, включая детский, никто не спишет "за отсутствием состава". По отчёту МАК состав там вырисовывается в полный рост - как минимум "преступная халатность". Пилотировал КВС, с него уже не спросишь - удобная фигура, чтобы переложить всю ответственность. Но степень "преступной халатности" выживших членов экипажа определят следствие и суд. Может быть, там другая статья УК - не суть. А она, суть, в том, что следствие пока что дело не закончило.
 
По отчёту МАК состав там вырисовывается в полный рост - как минимум "преступная халатность".
Нет такой классификации события в главе 27 УК РФ

1636698758425.png

 
Пилотировал КВС, с него уже не спросишь - удобная фигура, чтобы переложить всю ответственность.
Вспомнилась мне катастрофа Ми-8МТВ в которой погиб генерал Лебедь, насколько я помню, кроме КВС никому обвинение предъявлено не было из членов экипажа.
1636699493365.png

 
Реклама
Я, канеш, не юрист, но...
"Собранные следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора командиру воздушного судна Ан-24 Николаю Козлову. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Следствием и судом установлено, что в ночь с 2 на 3 августа 2010 года самолет АНн24 РВ авиакомпании «Катэкавиа» с 4 членами экипажа под руководством Козлова и 11 пассажирами выполнял рейс по маршруту Красноярск — Игарка. Около 1.00 воздушное судно приступило к снижению на аэродром назначения. При заходе на посадку командир воздушного судна в нарушение авиационных правил и руководства по летной эксплуатации самолета, не установив визуальный контакт с огнями приближения и другими посадочными ориентирами, снижение не прекратил, уход на второй круг не выполнил. При этом, пытаясь разглядеть посадочные ориентиры, Козлов утратил контроль за показаниями приборов. По этой причине самолет отклонился от посадочного курса и начал снижаться ниже установленной глиссады."
 
Свежее от МАК:
Причиной АП с вертолетом Ми-8Т RA–24744 явилось непринятие КВС своевременного решения о полете на запасной аэродром в метеоусловиях, не соответствующих ПВП и уровню подготовки экипажа, что привело к неконтролируемому снижению и столкновению ВС с водной поверхностью.

Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- отсутствие у КВС достаточной подготовки к выполнению маневров по приборам с целью выхода из условий, не соответствующих ПВП;
- невыполнение экипажем положений РЛЭ и технологии работы членов экипажа вертолета Ми-8 при срабатывании звуковой сигнализации «Опасная высота»;
- психологические особенности личности КВС, связанные со снижением, вероятно возрастным, логичности и аналитичности мышления до уровня ниже среднего, а также с чрезмерной склонностью к риску, с пренебрежением и недооценкой опасности, что, в том числе, не позволило ему извлечь требуемые уроки после схожего авиационного происшествия в прошлом;
- недостаточная профилактическая работа в авиакомпании по результатам расследования предыдущих авиационных событий.
Окончательный отчет: PDF
 
Вот это формулировочка!
Ну, формулировочка "со снижением логичности и аналитичности мышления до уровня ниже среднего", вообще говоря.
При всей её спорности, выкидывать значимые части из неё не следует.
 
Ну, формулировочка "со снижением логичности и аналитичности мышления до уровня ниже среднего", вообще говоря.
При всей её спорности, выкидывать значимые части из неё не следует.
на ВЛЭКе как-то, неожиданно к психологу отправили, так СМИЛ со второго тока раза одолел. А потом не раз слышал, что по этой фигне вполне себе и "списать" могут, особенно в Мск, на "Цэ"...
 
на ВЛЭКе как-то, неожиданно к психологу отправили, так СМИЛ со второго тока раза одолел. А потом не раз слышал, что по этой фигне вполне себе и "списать" могут, особенно в Мск, на "Цэ"...
на "Цэ" перед психологом на цыпочках ходят... она моего первого КВС списала - спорить с ней начал по результатам ))))
 
на "Цэ" перед психологом на цыпочках ходят... она моего первого КВС списала - спорить с ней начал по результатам ))))

ну вот. Я на "инструкторских" курсах с "психом" ("психой", вернее), примерно так же. Она нам про теорию, ну а я (молодой же, больше всех надо) - ей в ответ, как её теория в жизни выглядит. В общем, после всех перепалок она мне вполне серьезно заявила в стиле - ну попадешь ты ко мне...🤦🏻‍♂️😂
 
Реклама
Ну, ладно, КВС "со снижением, вероятно возрастным, логичности и аналитичности мышления до уровня ниже среднего, а также с чрезмерной склонностью к риску, с пренебрежением и недооценкой опасности" добился своего со второй попытки, а остальные члены ОПГ в кокпите чем думают, когда происходит покушение на убийство их самих и непричастных пассажиров?- я просто всю жизнь один в кабине, трудно осознать, кто бывал многочленом- дайте луч надежды....
 
Назад