Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Второго вопроса не существует. Так как ответ на первый - отрицательный. ПО GPS по ущельям летать нельзя ни в каких случаях.
 
Странно.
Почему прям уж ни в коем случае?
Без разницы, что по ущельям, что не по ущельям, никаких проблем использовать GPS. В визуальных полётах, тем более по ущельям это замечательное вспомогательное средство.
Если имеется ввиду, что пялиться только на экран GPS и не смотреть что впереди, то зачем?
Вообще, тем, кто в горах не летал, лучше эту тему не обсуждать.
Понятно, что полеты в горах - это дополнительный риск. И повод дополнительно перебдеть.
Но в принципе, в облаках, в тумане, на белизне, в осадках, в дыму по GPS но вроде как визуально набили вертолетов немерено и на равнине и в т.н. холмистой местности.
 
Последнее редактирование:
Как минимум потому что GPS летит сзади самолета. Оно показывает точку где вы были, а не где находитесь и тем более где окажитесь скоро.
 

Ну да, GPS летит сзади...
Два вопроса.
Вы пилот?
Если да, GPS не используете?
 
У любого инструмента есть ограничения. В том числе и у GPS.
jurijt сказал(а):
В "каменных джунглях" Стокгольма наблюдал, как "перепрыгнули" на соседнюю улицу.
-------
GPS может не только давать ошибку, но и полностью отказать. И что?
Давайте по пачке Беломора и по звёздам с секстантом летать...
 
А, кроме GPS, других средств самолетовождения нет?
 
А такой АК не слышал , я за пол года 510часов налетал там погода бывала на любителя не хуже чем по всей России
 
GPS может не только давать ошибку, но и полностью отказать. И что?
Кто-то, не будем показывать пальцем, пару сообщений назад утверждал что отлично летает по GPS в ущельях, правда оговорился что визуально. Т.е. GPS служит только чтобы название ущелья знать?
 
Да, в первую очередь для определения места. Что тут удивительного?
 
Когда катались по горам жпс служил директом на запасной и АРК туда же. А бугры земные видны и небо не закрывают. Если через хребет, то видно где пониже. Курс туда. Но опять же визуально. А вот когда приходилось залезать в облака или пробивать выше, то безопасная в первую очередь.
 
Доброй, практически уже, ночи всем. Собственно забежал сюда децл поворчать. Куда катится мир? Забежал между делом на сайт эксплуатанта ВС - ни слова о трагедии, даже буквы нет. Раньше было принято, хотя бы из уважения к погибшим, какие-то слова соболезнований писать. Неужели это так сложно было сделать? В голове не укладывается...
#ау
 
Конечно, в горах это сделать очень непросто. И небезопасно. Но в критической ситуации возможно.
В обычной местности переходил с МВЛ на эшелоны много раз.
Давали заявку всегда и верхом и низом. Встречаясь с плохой погодой начинаем верещать и просить поднять на эшелон. Иногда даже через пролетающие по трассе борта, когда нас не слышат. По спирали набирали разрешенный нам УВД эшелон (обычно нижние до 3000) и дальше по трассе под его управлением до аэродрома. Там заход по приводам согласно своего посадочного минимума.
Но, повторюсь, все это делал не в горах.
Так же иногда приходилось с закрытых по погоде аэродромов использовать свой взлетный минимум с последующей посадкой на другом аэродроме. Если не ошибаюсь, днем был: нижняя граница облаков без ограничений - видимость 300.
 
Последнее редактирование:
Конечно, в горах это сделать очень непросто. И небезопасно.
Конечно не безопасно. Если погода прижимает, а ты от неё прижимаешься к планете, а когда наступает Ж, то уже поздно "пить боржоми". У меня в "банде" было три чистых визуальщика (химики с Ми -2). Еле отучил искать землю. Оказалось много проще и спокойнее летать от неё повыше. А что связь? Не убиваться же из-за этого. Каркнул позывной, откуда, куда(курс), набираю безопасную... Борта заинтересованные услышат, если диспетчер то тоже подсуетится. Если что, то переходил и не раз без всяких планов.
 
Как сообщили в пресс-службе Восточного МСУТ СК России, эксперты нашли бортовой самописец и GPS-навигатор вертолёта. В месте вылета взяли образцы топлива и изъяли техническую документацию. Назначены судебно-медицинские, химическая, лётно-техническая судебные экспертизы.
Следователи рассматривают две основные версии крушения: техническую неисправность и нарушение правил пилотирования. Расследование уголовного дела продолжается.
(Кам24)
===

Имею спросить: а там на Ми-8Т сколько самописцев и каких? Параметрический - понятно, а речевой должен быть?