Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

А это, увы, не гарантия, у пилота Коби Брайнта, который в 2020 влетел в горку в Лос-Анджелесе было 8200 часов и он был инструктором по IFR и не помогло...

При этом в IFR он(юридически) не имел права переходить, поскольку вертолетная компания не имела сертификации IFR. Потому что Wild West, очевидно...
Он НЕ БЫЛ никаким инструктором по IFR, он вообще не имел карренси по IFR плюс в его АК было запрещено летать по IFR (что их собственно и погубило).
 
Реклама
Дощатые домики, армейские ватные спальники. Тушенка, сгущенка, сухари вдоволь. Так было сорок лет назад в случае зависания по погоде. Сейчас не знаю.
Сорок лет назад в стране всё было народное. И рыба в Каме была.
 
Лететь по спутниковой системе в горах на высоте (900 м) заведомо ниже вершин в облаках (судя по месту АП столкновение произошло вслепую, неожиданно), на мой взгляд, самоубийственное занятие.
Я не понимаю Ваше упорное желание обсуждать полет по спутниковой навигации в условиях, где такой способ навигации вообще неприемлем в тех условиях, в которых полет происходил на последнем его этапе. Вам здесь уже объясняли, не раз и не два, что GPS в горных полетах пользоваться можно и нужно, но не как средство навигации в приборном полете ниже вершин рельефа.
да нет, летают и по ГПС и в горах. Другое дело что ниже рельефа летать нужно крайне осторожно, учитывая и задержку и прочее. А так, вытащить террейн на GPS, набрать высоту выше хребта над долиной, и полететь по направлению - в общем то можно.

(Хотя да, отражения бывают, но все таки ущелье не город.)
 
Последствия разные.
Использовать спутниковую навигацию на любом этапе полета, в любой местности только комплексно.
Конечно, gps сильно облегчает решать задачи СВЖ, но режим ГПК не отменяет, чтобы в один прекрасный момент "не сесть в лужу".
Согласен, не нужно, необходимо комплесно использовать все системы. Но, одно большое но. Поверьте, на большинстве бортов курсовая система, работает очень коряво, а тем более на возрастных. Что бы, это всё нормально крутилось, необходимо выполнять хоть какие -то работы. За десяток лет,я ни разу не видел, чтобы где-то снимали девиацию. Недавно, прилетел, техникам говорю, курсовая уходит на двадцать градусов, они полезли, достали горсть шплинтов, контровки и другого металлического мусора. Поэтому слепо верить курсовой я уж точно бы не стал!!!
 
Тут много говорили о GPS. Добавлю. Эта система работает не сама по себе, а при помощи навигационных приборов. И вот эти приборы самые разные, бытовые и профессиональные, сертифицированные и нет, от разных производителей. И если что-то врёт, то именно прибор.
Для определения координат и высоты нужно три спутника, три измерения. Прибор измеряет с какой-то точностью и с какой-то достоверностью. С какой? А для проверки летают ещё спутники, и реально измерений больше чем три. Но вот я не слышал и не видел, чтобы прибор на дисплей выдавал расхождение в измерениях, показывал точность и достоверность. А так-то если показания точные, надежные и с приемлемой задержкой - почему ими не пользоваться. Вопрос риторический.
 
МОСКВА, 13 авг - РИА Новости. Росавиация запретила авиакомпании "Витязь-Аэро" коммерческие перевозки пассажиров после крушения ее вертолета на Камчатке, сообщает ведомство.
"Росавиация ввела ограничения в сертификат эксплуатанта ООО "Авиационная компания "Витязь-Аэро". Ограничены коммерческие перевозки пассажиров, при этом авиакомпания может продолжать осуществлять грузовые перевозки и оказывать иные авиационные работы, включая услуги санавиации", - говорится в сообщении.
 
Но вот я не слышал и не видел, чтобы прибор на дисплей выдавал расхождение в измерениях, показывал точность и достоверность.
Внутри программы есть параметр точности определения координат. А вот покажет она его или нет уже зависит от конкретной программы. Даже в автомобильных навигаторах (в Яндексе это выглядит как круг на карте вокруг точки положения) эта цифра как и количество спутников и уровень их сигнала доступно обычно.
 
Ошибки спутниковых систем навигации могут иметь место на любом рельефе и горные ущелья ничем не отличаются от иного рельефа в плане возможных ошибок спутниковых систем позиционирования.
Вы не правы. И я это объяснял. Повторю еще раз. В горах приемник GPS в условиях, когда видно (этому конкретному приемнику) мало спутниках, а именно в горах такое наиболее вероятно может не принимать прямой сигнал какого то спутника (если он закрыт горой, препятствием), но при этом принимать отраженный. В этом случае место положения будет рассчитано неверно.
Специально для вас постараюсь еще раз разъяснить мою точку зрения:
В сложных горных условиях при полете по балкам, ущельям ... т.е. значительно ниже вершин, ошибка наиболее вероятна. Не обязательна! А в этих условиях необходимость в точном местоположении высока. Поэтому и говорю, в таких условиях летать по GPS в условиях недостаточной видимости рискованно. Несколько десятков метров ошибки и
rip1.gif
Еще более вероятно, что в какой-то момент приемник GPS просто перестанет рассчитывать позицию. Дай бог удастся уйти вверх не впилившись в гору.
В прочих условиях ошибка тоже возможна. Но вероятность меньше. Не берем случаи сознательного вмешательства для искажения показаний.
А вот в серьезных аэропортах ставят наземную станцию коррекции ошибок. Там показания GPS наиболее точны, настолько, что можно использовать для полностью автоматизированной посадки, в комплексе с другими средствами разумеется.
 
Так не известно чем пользовплись ? GPS или планшетом ,телефоном . Вообще местные все высоты знают безопасные в тумане куда летели не понятно ,экипаж три чедовека все молчали куда везет КВС
 
Реклама
Согласен, не нужно, необходимо комплесно использовать все системы. Но, одно большое но. Поверьте, на большинстве бортов курсовая система, работает очень коряво, а тем более на возрастных. Что бы, это всё нормально крутилось, необходимо выполнять хоть какие -то работы. За десяток лет,я ни разу не видел, чтобы где-то снимали девиацию. Недавно, прилетел, техникам говорю, курсовая уходит на двадцать градусов, они полезли, достали горсть шплинтов, контровки и другого металлического мусора. Поэтому слепо верить курсовой я уж точно бы не стал!!!
Как Вы ГПК поняли?
"Когда я был маленьким", у меня был опыт полетов на МИ-6 , потом немного на МИ-8, в общей сложности налетал чуть больше 2000 ч, так вот, аббревиатура ГПК - Глаз, Палец,Карта. ;)
 
Дощатые домики, армейские ватные спальники. Тушенка, сгущенка, сухари вдоволь. Так было сорок лет назад в случае зависания по погоде. Сейчас не знаю.
Лично ночевал в подобном лагере в 2002 году, только вместо домика была армейская палатка с печкой...😊
 
Я 5 раз летал на рыболовные сплавы на Камчатке, могу сказать, что посидеть сутки-полтора на аэродроме (в своих палатках) - это вообще стабильно. Причем на аэродроме погода ок, а по маршруту не ок - сидим :) И обратно та же история, как-то сидели трое (!!!) суток под дождем, ждали вертак...
 
В США, к слову, МОЖНО. Для ППП в классе G ничего не нужно. Другой вопрос что ППП в классе G _крайне не рекомендовано_ но в целом не запрещено.
Так и у нас не запрещены полеты по ППП в классе G, но связь нужна. Эшелонирование ВС не производится.
 
Согласен, не нужно, необходимо комплесно использовать все системы. Но, одно большое но. Поверьте, на большинстве бортов курсовая система, работает очень коряво, а тем более на возрастных. Что бы, это всё нормально крутилось, необходимо выполнять хоть какие -то работы. За десяток лет,я ни разу не видел, чтобы где-то снимали девиацию. Недавно, прилетел, техникам говорю, курсовая уходит на двадцать градусов, они полезли, достали горсть шплинтов, контровки и другого металлического мусора. Поэтому слепо верить курсовой я уж точно бы не стал!!!
Прошу прощения, но как шплинты и контровка влияют на гироагрегаты курсовой системы? Единственное, на что они могут повлиять так это на ИД, который располагается в крыле . Во всяком случае на Ту134 так.
 
Реклама
Прошу прощения, но как шплинты и контровка влияют на гироагрегаты курсовой системы? Единственное, на что они могут повлиять так это на ИД, который располагается в крыле . Во всяком случае на Ту134 так.
ГМК-1А основная курсовая Ми-8, по заказу может устанавливаться Гребень-2.
ИД-3 стоит в хвостовой балке. В режиме МК сигнал магнитного курса вырабатывается индукционным датчиком ИД-3, а гироагрегат ГА-6 выполняет функции осреднения и стабилизации сигнала курса, снятого с ИД-3.
При ТО проверяются болты стыковочные ЦЧФ и ХБ, болты трансмиссии, тандеры натяжения тросов управления рулевым винтом - шплинты и контровка от этих работ в балке валяются. Честно говоря, не знаю сколько там должно быть мусора металлического, чтобы повлиять на девиацию?
 
Последнее редактирование:
Назад