Параметрический или БУР или СДК. Речевой магнитофон - максимум реверсивный П-503, минимум примитивный МС-61, оба проволочные.Как сообщили в пресс-службе Восточного МСУТ СК России, эксперты нашли бортовой самописец и GPS-навигатор вертолёта. В месте вылета взяли образцы топлива и изъяли техническую документацию. Назначены судебно-медицинские, химическая, лётно-техническая судебные экспертизы.
Следователи рассматривают две основные версии крушения: техническую неисправность и нарушение правил пилотирования. Расследование уголовного дела продолжается.
(Кам24)
===
Имею спросить: а там на Ми-8Т сколько самописцев и каких? Параметрический - понятно, а речевой должен быть?
С учетом того, что машина 1992 года выпуска Улановская, наиболее вероятно, что она с БУР шла изначально, если она не была военной при выпуске с завода - на фото под балкой один контейнер видно Карточка вертолёта: Миль · Ми-8Т · RA-25656 "Владимир Самарский" (зав.н. 99254295) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиацияПараметрический или БУР или СДК. Речевой магнитофон - максимум реверсивный П-503, минимум примитивный МС-61, оба проволочные.
Я уже объяснил. Именно во всяких ущельях GPS может врать. Не обязательно будет, но может. Причем не постоянно, а при совпадении факторов (положение спутников). Один раз пролетим нормально а другой раз в гору и впечатаемся. А на равнине этого уже нет, ну или вероятность сильно мала. А в районе АП оборудованных стационарной станцией поправок (RTK) точность наиболее высока. Можем выполнять посадку по GPS.Странно.
Почему прям уж ни в коем случае?
Без разницы, что по ущельям, что не по ущельям, никаких проблем использовать GPS. В визуальных полётах, тем более по ущельям это замечательное вспомогательное средство.
Если имеется ввиду, что пялиться только на экран GPS и не смотреть что впереди, то зачем?
Вообще, тем, кто в горах не летал, лучше эту тему не обсуждать.
Понятно, что полеты в горах - это дополнительный риск. И повод дополнительно перебдеть.
Но в принципе, в облаках, в тумане, на белизне, в осадках, в дыму по GPS но вроде как визуально набили вертолетов немерено и на равнине и в т.н. холмистой местности.
Если мы говорим про одно и то же видео, то там заметна "склейка" сюжетов. Сначала вертолетик, а вокруг все чисто. Потом скачек, вертолетик исчезает и появляется затянутость по ущельям.Так ее не в эксперты, вроде, пишут, а в свидетели, очевидцы?
И потом — там же, по ссылке, есть не только видео с ее рассказом, но и само видео, которое она сняла (может, правда, и не она, а другая девушка, но это не суть), и на нем хоршо видно как это — горы, а за ними туман. И вертолетик на видео тоже видно (и слышно) как летит, на фоне горы, ниже вершины.
Создание пунктов ожидания дело не авиакомпаний, а туристических фирм. Хочешь возить туристов в места с неустойчивой погодой - создай условия для ожидания, можно временное на сезон...Этих площадок может быть десятки, сотни и тысячи.
Всё ведь не сводится в авиапредприятии и в ГА РФ к одной точке и к одному маршруту.
Утопия.Создание пунктов ожидания дело не авиакомпаний, а туристических фирм. Хочешь возить туристов в места с неустойчивой погодой - создай условия для ожидания, можно временное на сезон...
Лететь по спутниковой системе в горах на высоте (900 м) заведомо ниже вершин в облаках (судя по месту АП столкновение произошло вслепую, неожиданно), на мой взгляд, самоубийственное занятие.Именно во всяких ущельях GPS может врать.
Тогда русская рулетка и иконка в помощь...Утопия.
Что и имеем.Тогда русская рулетка и иконка в помощь...
Дощатые домики, армейские ватные спальники. Тушенка, сгущенка, сухари вдоволь. Так было сорок лет назад в случае зависания по погоде. Сейчас не знаю.Утопия.
У меня ощущение, что вы только и ищите к чему бы прицепится в моих высказываниях. При этом внимательно прочитать, что я пишу не удосуживаетесь. Я уже ни раз и не два обьяснял, что в ущельях GPS может врать. И летать по GPS горных условиях мягко не разумно. А поднявшись выше, без проблем. Будьте любезны, читайте внимательно, кто что пишет. Повторю для вас мои слова:Лететь по спутниковой системе в горах на высоте (900 м) заведомо ниже вершин в облаках (судя по месту АП столкновение произошло вслепую, неожиданно), на мой взгляд, самоубийственное занятие.
Я не понимаю Ваше упорное желание обсуждать полет по спутниковой навигации в условиях, где такой способ навигации вообще неприемлем в тех условиях, в которых полет происходил на последнем его этапе. Вам здесь уже объясняли, не раз и не два, что GPS в горных полетах пользоваться можно и нужно, но не как средство навигации в приборном полете ниже вершин рельефа.
Я и говорю про полет в ТЕХ условияхМагнитное склонение на GPS не влияет. Там есть другие факторы, которые могут вносить ошибку в показания GPS, но не магнитное склонение.
PS Лично я по ущелью по показаниям GPS не полетел бы.
А то получается "Что рыбу ловишь ?" "Да не, я рыбу ловлю!".Даже для подчеркнутого случая, а зачем вам эта ЖыПиЭс если видимость хорошая?? Как дополнительный фактор быть сбитым с толку ?? В том то и дело, что ущелье - это то место где GPS может врать! Причем от количества видимых в данный момент спутников и их расположения, может в один момент правильно показывать, а спустя некоторое время уже врать если спутников мало и каких-то спутников принимает отраженный сигнал и не видит основного (прямого) сигнала так как зарыт скалой. В "каменных джунглях" Стокгольма наблюдал, как "перепрыгнули" на соседнюю улицу.
Так ведь не турфирма возит, а Витязь-Аэро. Вернее, про данный конкретный рейс не знаю, как всё было организовано, но мои приятели именно с Витязями договаривались об вертолётной экскурсии, у них на сайте цены, маршруты и т.д.Создание пунктов ожидания дело не авиакомпаний, а туристических фирм. Хочешь возить туристов в места с неустойчивой погодой - создай условия для ожидания, можно временное на сезон...
У меня такое ощущение, что Вы "на своей волне", причем тут ущелья? - Вам уже сколько раз говорили: "ущелья никак не влияют, ошибки спутниковой навигации могут присутствовать везде, на любом рельефе это возможно".У меня ощущение, что вы только и ищите к чему бы прицепится в моих высказываниях. При этом внимательно прочитать, что я пишу не удосуживаетесь. Я уже ни раз и не два обьяснял, что в ущельях GPS может врать.
Ошибки спутниковых систем навигации могут иметь место на любом рельефе и горные ущелья ничем не отличаются от иного рельефа в плане возможных ошибок спутниковых систем позиционирования.А то получается "Что рыбу ловишь ?" "Да не, я рыбу ловлю!".
Последствия разные.Ошибки спутниковых систем навигации могут иметь место на любом рельефе и горные ущелья ничем не отличаются от иного рельефа в плане возможных ошибок спутниковых систем позиционирования.
С языка сняли про комплексное свж.Последствия разные.
Использовать спутниковую навигацию на любом этапе полета, в любой местности только комплексно.
Конечно, gps сильно облегчает решать задачи СВЖ, но режим ГПК не отменяет, чтобы в один прекрасный момент "не сесть в лужу".
Так это азы, в одних "университетах" учились.С языка сняли про комплексное свж.
В США, к слову, МОЖНО. Для ППП в классе G ничего не нужно. Другой вопрос что ППП в классе G _крайне не рекомендовано_ но в целом не запрещено. А вот АК которые возят народ - в основном полеты по ППП вертолетов запрещают у себя. Результат, правда, не лучше, бейсболиста в землю привезли потому что оказывается если ППП запрещать то и летать ППП пилоты не умеют по сути.Все такие умные с этими ППП.
Давайте зададим вопрос.
Можно ли взлетев откуда то, без наземных радиосредств, в горной местности, без утверждённой трассы, без ОВД, в плановом порядке перейти на ППП?
Запрещальщики будут тут как тут...
А если перейти на ППП экстренно, потеряв условия ПВП или якобы потеряв..., то чем это обернётся.
Те же запрещальщики сразу тут как тут, замеучаешься отписываться.
Как же на Аляске - массовый туризм, почти все сообщение по воздуху (причем Ми-8 устойчиво летающих в облаках у них нет а есть всякая мелочевка), и ничего, не превращается ничего в какашку. Но правда гидросамолеты как пчелки жужжат, GPS заходы везде где это возможно нарисованны, обучение пилотов налажено.Вы просто не понимаете, о чём говорите.
В данном конкретном случае: "туристы" заплатили чуть-чуть денег, их привезли в точку, дальше погода испортилась.
По-хорошему, естественно, надо было сидеть на месте и ждать погоду. Но эти "туристы" совершенно к этому были не готовы, им никто не сказал про такое возможное развитие событий, у них, в конце концов, завтра билеты в Москву. Ваши действия на месте вертолётчиков, но не с дивана, а в конкретной ситуации, когда "туристам" жрать нечего, селить их негде, и они вас готовы растерзать?
И, да, ИМХО, массовый туризм - это зло, превращающий всё, к чему он имеет отношение, в какашку.
Еще раз - в правила ППП входят и правила полетов без связи и без плана. Представьте себе, и такое бывает и легализованно. _НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ_ это есть. Но и не запрещено. Но правда туристов таким макаром возить скорее всего никто не станет, хотя за Аляску не поручусь.Вот карабкаетесь в облаках вверх, чтобы лететь выше облаков, без связи, без РЛК, без активированного плана ППП - это полет по правилам полётов по приборам ? Или всего лишь полет по приборам.
Вот уже выше гор на 100 метров, связи ещё нет с ОВД. Это полет по ППП?