Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

У командира вертолёта, я думаю, инстинкт самосохранения конечно же был, что вполне естественно для человеческой особи, но, как обычно это бывает в таких случаях, вмешалось русское "авось".
Камчатка вся завалена обломками вертолетов (и ан-2), все грамотные и опытные а летать по бумагам - ничего не налетаешь, увы такие реалии и так было всегда на камчатке на вертолетах...

... в свое время в тиличиках в год ломали по вертолету (трупиков только правда поменьше было) - магаданский АРЗ был загружен работой...

...вертолетчики и особенно на камчатке - сверхлюди, порода такая особая и восприятие мира тоже - соответстенное, типа ничего нет невозможного для вертолетчика...

на днях за рюмкой чая рассказана мне была такая история:

в манилах работали на геомагнитной съемке (посадка и глушение двигателя через каждые два км в шахматном порядке) вертолет Ми-4...

...в какой то момент такое ощущение что выстерелили как из пушки..., долетели до манил выяснилось что срезало один из болтов (а их всего четыре) на редукторной раме: силами экипажа произвели ремонт: нашли проволоку пятимиллиметровую которой бревна связывают продели несколько раз через проушину вместо болта перкрутили и закрепили за шпангоут, еще летали дня три а потом на базу улетели...

...я спросил а почему не записали сразу? ответ был: а что оставалось делать? вертолет бы там остался, тащить туда ремонтную бригаду? вот так и летали низенько втихаря...
..прилетели на базу записали неисправность, начальник АТБ сказал потом за рюмкой чая, не надо так больше делать - рискованно...

...начальника АТБ и большинство экипажа знаю очень хорошо, все очень трезвые, ответственные серьезные люди...

...это Камчатка там так всегда было, это только потом песня появилась: связанные одной цепью...
...а не будешь как все и попрешь против коллектива так и в тундре на охоте всё может случится...
...свои законы...
...в начале семидесятых в корфе (а/п тиличики) ребята аэропортовские вломили менту, был суд и громкий процесс...
...один из авиатехников пошел за паравоза (взял всё на себя), отсидел вернулся на производство потом его быстренько ввели в бортмеханики (за то что поступил по пацански) это Камчатка Вам а не хухры мухры - закон тундры будь со всеми делай как все...

...поэтому ничего не изменится...

...кстати ни одного мента в этом самом Корфе за всё время там я так ни разу не видел;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
...вертолетчики и особенно на камчатке - сверхлюди, порода такая особая и восприятие мира тоже - соответстенное, типа ничего нет невозможного для вертолетчика...
Это может быть и хорошо. Для боевой авиации или вылетов в ЧС. Но зачем туристов-то так возить?
 
...вертолетчики и особенно на камчатке - сверхлюди, порода такая особая и восприятие мира тоже - соответстенное, типа ничего нет невозможного для вертолетчика...
фигня полная, журналажная лажа...
 
Это может быть и хорошо. Для боевой авиации или вылетов в ЧС. Но зачем туристов-то так возить?
да кто бы спорил, кстати говоря про корфские экипажи Ми-4 то наверное больше половины летчиков как раз была с либо МиГ-17, либо с Ил-28(народ ушел с армии по "миллиону двести") либо центровики, и как было уже подмечено трупов было значительно меньше (погиб один Б/М) может быть просто потому что выполняли народно-хозяйственные задачи а не турисов за острыми ощущениями возили (просто туристов не было)
 
фигня полная, журналажная лажа...
я это слышал (единственный раз) от того кто ушел с вертолетов на самолет чтобы не продолжать испытывать судьбу и не быть статитикой (журналисты тогда во времена СССРа знали что можно говорить а где молчать в тяпочку)
 
Это может быть и хорошо. Для боевой авиации или вылетов в ЧС. Но зачем туристов-то так возить?
хороший и правильный вопрос про туристов, действительно зачем туристам летать в космос и опускатся в пучины мирового океана (где глубоководный аппарат схлопывается как коробочка из фольги) и вообще платить бешенные бабки за то где можно жизь свою отдать не за хрен собачий...

they knew what they are getting... ...they bought the tickets...
 
Власти Камчатки, где в конце августа разбился Ми-8 с туристами, планируют максимально уходить от использования вертолетов с помощью задействования самолетов и развития наземной инфраструктуры туризма, заявил губернатор региона Владимир Солодов. Об этом сообщает РИА Новости.

https://www.aex.ru/news/2024/9/5/275462/

без комментариев....
 
Камчатка вся завалена обломками вертолетов (и ан-2), все грамотные и опытные а летать по бумагам - ничего не налетаешь, увы такие реалии и так было всегда на камчатке на вертолетах...

... в свое время в тиличиках в год ломали по вертолету (трупиков только правда поменьше было) - магаданский АРЗ был загружен работой...

...вертолетчики и особенно на камчатке - сверхлюди, порода такая особая и восприятие мира тоже - соответстенное, типа ничего нет невозможного для вертолетчика...

на днях за рюмкой чая рассказана мне была такая история:

в манилах работали на геомагнитной съемке (посадка и глушение двигателя через каждые два км в шахматном порядке) вертолет Ми-4...

...в какой то момент такое ощущение что выстерелили как из пушки..., долетели до манил выяснилось что срезало один из болтов (а их всего четыре) на редукторной раме: силами экипажа произвели ремонт: нашли проволоку пятимиллиметровую которой бревна связывают продели несколько раз через проушину вместо болта перкрутили и закрепили за шпангоут, еще летали дня три а потом на базу улетели...

...я спросил а почему не записали сразу? ответ был: а что оставалось делать? вертолет бы там остался, тащить туда ремонтную бригаду? вот так и летали низенько втихаря...
..прилетели на базу записали неисправность, начальник АТБ сказал потом за рюмкой чая, не надо так больше делать - рискованно...

...начальника АТБ и большинство экипажа знаю очень хорошо, все очень трезвые, ответственные серьезные люди...

...это Камчатка там так всегда было, это только потом песня появилась: связанные одной цепью...
...а не будешь как все и попрешь против коллектива так и в тундре на охоте всё может случится...
...свои законы...
...в начале семидесятых в корфе (а/п тиличики) ребята аэропортовские вломили менту, был суд и громкий процесс...
...один из авиатехников пошел за паравоза (взял всё на себя), отсидел вернулся на производство потом его быстренько ввели в бортмеханики (за то что поступил по пацански) это Камчатка Вам а не хухры мухры - закон тундры будь со всеми делай как все...

...поэтому ничего не изменится...

...кстати ни одного мента в этом самом Корфе за всё время там я так ни разу не видел;)
То есть, притащить бригаду и заменить болт - это дороже человеческих жизней?
"Не мы такие - жизнь такая"? А, может, жизнь такая потому, что мы такие?
Они что, на войне были, проволокой силовую раму прокручивая? Или им громадные миллионы за это платили? Это - ответственные люди? Ответственные за что?
 
кстати ни одного мента в этом самом Корфе за всё время там я так ни разу не видел
Так ведь теперь полицейские только и есть. И зачем им ходить туда, где закон - тайга, медведь - хозяин? К обсуждаемому случаю это не относится, в данном случае всё произошло в цивилизованных местах.
 
Реклама
хороший и правильный вопрос про туристов, действительно зачем туристам летать в космос и опускатся в пучины мирового океана (где глубоководный аппарат схлопывается как коробочка из фольги) и вообще платить бешенные бабки за то где можно жизь свою отдать не за хрен собачий...
Одно дело тур на Воробьевы горы, другое на Эверест. Тут человек сам выбирает, уровень экстремальности и как он желает своей жизнью и деньгами распорядиться. Но и организаторы должны и разъяснить и предупредить где риски высоки.
Думаете здесь предупреждали, что полет на вертолете к месту похода уже экстрим ???
 
Власти Камчатки, где в конце августа разбился Ми-8 с туристами, планируют максимально уходить от использования вертолетов с помощью задействования самолетов и развития наземной инфраструктуры туризма, заявил губернатор региона Владимир Солодов. Об этом сообщает РИА Новости.
...а там, глядишь, кто-то сдохнет - либо ишак, либо эмир, либо сам ходжа.
Ах, вертолёты у него виноваты, поэтому даёшь самолёты. Аэродром в Долине Гейзеров! На Курильском озере! В кальдере Узона тоже аэродром - даёшь!
С этой идеей про парк "Три вулкана" который год уже носятся, как с писаной торбой, словно ничего, кроме него, не существует. Впрочем, его тоже пока не существует, и ещё лет 10 будут бабло пилить (40-километровую дорогу вон четвёртый год делают, и конца не видать), а всё это время туристов будут продолжать возить всё теми же вертолётами. Ну, или не будут, и посмотрим тогда, что наш Слонёнок дальше петь будет.
"Я планов наших люблю громадьё!.." (с)
 
То есть, притащить бригаду и заменить болт - это дороже человеческих жизней?
"Не мы такие - жизнь такая"? А, может, жизнь такая потому, что мы такие?
Они что, на войне были, проволокой силовую раму прокручивая? Или им громадные миллионы за это платили? Это - ответственные люди? Ответственные за что?
Это "гусарство" гаражное "за рюмкой чая" из области "дуракам и пьяницам везёт". Насчёт болтов крепления подредукторной рамы к фюзеляжу я такого не помню на Ми-4, я на нём мало успел поработать, но помню, что правый (или левый, забыл уже) задний подкос подредукторной рамы трещал и это было достаточно часто встречающейся неисправностью, которая закончилась несколькими катастрофами.
Связано это было, в первую очередь, с тем, что самописцев на Ми-4 не было, друг и товарищ АД-2 не в счёт, поэтому машину грузили по принципу "сколько утянет", все запредельные нагрузки от несущей системы передаются через подкосы рамы главного редуктора на фюзеляж.
Про этих "гусаров малазийских" могу сказать: "повезло, так и молчите об этом в тряпочку, в одном шаге прошли от края "пропасти на тот свет", чем тут хвастаться, что ты идиот и судьба тебя пожалела как дурака безумного"?
 
чем тут хвастаться, что ты идиот и судьба тебя пожалела
тогда получается что все идиоты в той вертолетной эскадрилии были?

(кстати забыл упомянуть что этот отремонтированный узел регулярно осматривали пока летали с этой "доработкой")

и хвастовство тут не причем - сухая констатация фактов, так принято было я провел простую
паралеь с настоящим временем без воспевания какого либо гусарства...

...так заведено тогда было такие "понятия" тогда были (сейчас это называют модным словом: "корпоративная культура")и подозреваю что не только там...

...кто не хотел уходил никто никого не держал кстати рассказчик тоже ушел на другую технику, но уже имел достаточно "звоночков" понимал что это ничем хорошим может не закончится и не хотел быть в очередной статистике...

...а так народ держался в основном, один из запомнившихся случаев как исключение:

когда в очередной раз разложили вертолет механик который очень сильно переломался после восстановления ушел в начальники одного из аэропортов в долине(у него не было пенсии отработал пару лет, зато был молодой и КИИГА был за плечами ну и принял для себя решение, но таких было меньшинство)

народ держался, сами мало кто уходил если только кого списывали, выгоняли или вперед ногами...

...чем то мне летатние на вертолетах в те годы на Камчатке напоминает (опять же по рассказам) работу в африке после развала СССР...

...я затрудняюсь сказать почему порода людей таких наверное собирается в "рабочие коллективы" в некоторых профессиях : здеь своеобразны отбор шел с момента поступления в летные уцилища:

я же не зря сказал про песню "связанные одной целью скованные одной цепью"...

...где то слышал что в палубной авиации (в мирное время) убивается каждый четвертый пилот за всю свою карьеру...

...а желающих очередь стоит...

...шахтеры тоже в шахту спускаются каждую смену тож наверное знают на что идут...
 
Последнее редактирование:
тогда получается что все идиоты в той вертолетной эскадрилии были?

(кстати забыл упомянуть что этот отремонтированный узел регулярно осматривали пока летали с этой "доработкой")

и хвастовство тут не причем - сухая констатация фактов, так принято было я провел простую
паралеь с настоящим временем без воспевания какого либо гусарства...

...так заведено тогда было такие "понятия" тогда были (сейчас это называют модным словом: "корпоративная культура")и подозреваю что не только там...

...кто не хотел уходил никто никого не держал кстати рассказчик тоже ушел на другую технику, но уже имел достаточно "звоночков" понимал что это ничем хорошим может не закончится и не хотел быть в очередной статистике...

...а так народ держался в основном, один из запомнившихся случаев как исключение:

когда в очередной раз разложили вертолет механик который очень сильно переломался после восстановления ушел в начальники одного из аэропортов в долине(у него не было пенсии отработал пару лет, зато был молодой и КИИГА был за плечами ну и принял для себя решение, но таких было меньшинство)

народ держался, сами мало кто уходил если только кого списывали, выгоняли или вперед ногами...

...я затрудняюсь сказать почему порода людей таких наверное собирается в "рабочие коллективы" в некоторых профессиях : здеь своеобразны отбор шел с момента поступления в летные уцилища:

я же не зря сказал про песню "связанные одной целью скованные одной цепью"...

...где то слышал что в палубной авиации (в мирное время) убивается каждый четвертый пилот за всю свою карьеру...

...а желающих очередь стоит...

...шахтеры тоже в шахту спускаются каждую смену тож наверное знают на что идут...
Или идиоты, или звездоболы.
Не надо путать теплое с мягким - боевую палубную авиацию с гражданской. И уж будьте уверены - на палубных самолётах никому и в голову не придёт заменять силовые болты проволокой.
У шахтеров же тоже свои "герои" случаются, которые газоанализаторы, к примеру, отключают.
 
Связано это было, в первую очередь, с тем, что самописцев на Ми-4 не было, друг и товарищ АД-2 не в счёт, поэтому машину грузили по принципу "сколько утянет",
поэтому когда в Корфе стали получать Ми-8 народ преучивался на них без энтузиазма, Ми-4 "за шагом бегал" его любили везде и не только на камчатке - совсем другое летание по сравнению с Ми-8, ну и шкурные вопросы решать было проще подсел где надо, туда - сюда: второй пилот налет расписывает бортмеханик бензин продает ;)
 
Не надо путать теплое с мягким - боевую палубную авиацию с гражданской.
а никто и не путает, речь идет не о проволоке в палубной авиации, речь идет об авиации и риске с ней связанном который не останавливает поток желающих пополнить ряды в данной профессии, да конечно же авиация боевая и гражданская это разные виды деятельности но и внутри ГА деятельность тоже различная: полеты на еробасе со стюрами намарфеченными и полетами по спецприменению в горах на северо востоке на вертолете it's an entirely different kind of flying(c) (это совершенно другое летание ;)

про шахтёров, ни про то что что то отключают а про то что люди в профессию почему то идут, я конечно понимаю что квалификация разная на шахте и авиации но тем не менее риск людей не останавливает а просто отбирает определенный тип в профессию...

...это про вход в профессию, а про выход когда понимаешь что это не для тебя или хватит, то самое главное вовремя соскочить или как говориться красиво уйти, (это кому как больше нравитцо :)
 
заменять силовые болты проволокой
это "брехня собачья", если нет болта, то есть сквозное отверстие в силовом узле шпангоута - к чему проволокой приматывать лапу в редукторном отсеке, где нет ничего, кроме обшивки потолка?, если проволоку пропустить через отверстие силового узла шпангоута, то к чему её внутри крепить?, там нет ничего.. Да и что такое какая то проволока по прочности, это сопли, в сравнении с болтом, такое в голову могло прийти только идиотам.
тогда получается что все идиоты в той вертолетной эскадрилии были?
если в эскадрильи все поголовно делали то же самое, то кто же они, кроме как не идиоты?, только при чем тут эскадрилья, зачем Вы мажете грязью всю эскадрилью, человек 30-40, если не больше, бредятиной гаражной?, за "рюмкой чаю" и не такие бредни люди сочиняют. Сочиняют бредятину брехуны, а те, кто в неё верит и разносят по всем углам, себя выставляют в совершенно глупом виде на публике.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад