Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Скорее всего, речь идёт о расшифровках полетной информации, некоторые события могут трактоваться как инцидент по ПРАПИГА-98, например: "26. Выход за ограничения, оговоренные РЛЭ (по скорости, перегрузке, углам атаки и крена,
по режимам работы силовых установок, падению оборотов несущего винта и т.д.)". Смотрите Приложение 1. https://docs.cntd.ru/document/901711065?ysclid=m1aoebsuze850381971
Вот это и называется, что нет внятных правил.
Загнали сами себя в угол этим списком. Изначально он был назван правильно, Перечень событий, подлежащих расследованию В ЭКСПЛУАТАЦИИ. То есть эксплуатантом самостоятельно, не в качестве авиационного инцидента.
Нет, кто-то ОШИБОЧНО придумал примечание "....расследованию в качестве инцидентов".
И теперь можно самое незначительное превышение параметров притягивать как инцидент. Городить комиссию, перевод времени, бумаги, трудовых ресурсов, а ещё можно привлечь к административной ответственности "за нарушение правил безопасности полетов".
Хотя превышение, скажем, крена на 2 градуса, или скорости на 3 км/час - ну какой это инцидент, это не соответствует определению инцидента.
Инцидент - это "событие, которое могло оказаться влияние на БП".
То есть это когда была высокая вероятность авиационного происшествия. Незначительное превышение параметров ограничений - это не то, думает эксплуатант, не инцидент. Что не совпадает с мнением надзора. При случае...
 
Последнее редактирование:
Реклама
А если уважаемые авиавласти лишают эксплуатанта права решать, квалифицировать события, инцидент - не инцидент, значительно или не значительно превышение, велика вероятность, не велика, большой риск, не большой риск, МОГЛО СОБЫТИЕ ОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ НА БП или нет, то не нужно изголяться, просто в ФАПы вводится правило - обо всех событиях с ВС в том числе якобы незначительных, в том числе выявленных по ССПИ - обязательный доклад в....
И будет всем благо.
И не будет внезапно выявленных сокрытий чего-то там....
 
Хотя превышение, скажем, крена на 2 градуса, или скорости на 3 км/час - ну какой это инцидент, это не соответствует определению инцидента.
Инцидент - это "событие, которое могло оказаться влияние на БП".
Это "как посмотреть", любое превышение допустимого РЛЭ значения это основание написать: "попытка сокрытия АИ", что, скорее всего, и было сделано комиссией.
 
Хотя превышение, скажем, крена на 2 градуса, или скорости на 3 км/час - ну какой это инцидент, это не соответствует определению инцидента.
Превышение какого крена или какой скорости?
Если самолет уже кричит "Bank angle!!!" - то наверное это все таки инцидент.
Или если скорость с выпущенной механизацией превышена - то это тоже инцидент.
Если память не изменяет, то именно превышение ограничения на 3 узла и более - уже инцидент.
 
инцидент.
Если память не изменяет, то именно превышение ограничения на 3 узла и более - уже инцидент

Это только чьё-то мнение. Правила расплывчатые, вернее, их нет.
 
Это "как посмотреть", любое превышение допустимого РЛЭ значения это основание написать: "попытка сокрытия АИ", что, скорее всего, и было сделано комиссией.
Ну хорошо, превышен максимальный крен 30 на 2 градуса, до 32, плюс минус 2 градуса - это на оценку 5 пилотирование.
Что тут огород городить с расследованием?
И потом, если нет внятных правил - сделайте правила, пропишите в ФАПах - никакой самодеятельности с оценкой, обо всем докладывать. И не будет недоразумений.
 
инцидент.
Если память не изменяет, то именно превышение ограничения на 3 узла и более - уже инцидент

Это только чьё-то мнение. Правила расплывчатые, вернее, их нет.
Уточнил только что у инженеров. По крайней мере для своего типа ВС.
Если расшифровка показала что ограничение по механизации было превышено на 3 узла и более в течении 2-х секунд - они выполняют определенные осмотры. Это в ихних документах.
Инцидент или нет даже не спрашивал - не они классифицируют.
 
В ходе проверки также выяснилось, что на рухнувшем Ми-8 (RA-25656) в августе срабатывала сигнализация «опасная высота» в 112 из 119 полетов. Она занесена в журнал факторов опасности и рисков. При этом в рамках корректирующих действий ответственные за функционирование системы управления безопасностью полетов (СУБП) авиакомпании просто регулировали громкость срабатывания этой сигнализации.

А кто может это прокомментировать?
Так летали или постоянные ложные срабатывания?
 
А кто может это прокомментировать?
Так летали или постоянные ложные срабатывания?
Есть мнение, что МАК не преминет прокомментировать. Ибо имеет место некоторая специфика при полётах по извозу туристов.
 
Есть мнение, что МАК не преминет прокомментировать. Ибо имеет место некоторая специфика при полётах по извозу туристов.
Нет специфики при полётах по извозу туристов. Обычный полет. В современной классификации - авиационные работы, транспортно-связные.
Не понятно, что имеется ввиду по срабатыванию сигнализации. На каком этапе полета. Или в ГП или в красивом маневрировании демонстрировали туристам красоты гор в полете на малой высоте (легально, с описанием в РПП минимальной высоты, что возможно по ФАПам, или просто по обычаю, что более вероятно). Или при заходе на посадку, Так то в каждом полете при заходе должна срабатывать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нет специфики при полётах по извозу туристов. Обычный полет. В современной классификации - авиационные работы, транспортно-связные.
Не понятно, что имеется ввиду по срабатыванию сигнализации. На каком этапе полета. Или в ГП или в красивом маневрировании демонстрировали туристам красоты гор в полете на малой высоте (легально, с описанием в РПП минимальной высоты, что возможно по ФАПам, или просто по обычаю, что более вероятно). Или при заходе на посадку, Так то в каждом полете при заходе должна срабатывать.
Комерчиские перевозки и авиационные работы это разные виды работ и подготовка КПК отличается
 
Комерчиские перевозки и авиационные работы это разные виды работ и подготовка КПК отличается
Авиационные работы это коммерческие полеты.
Транспортно-связные , заказные, их ещё чартерными любят обзывать, но это не верно. Это заказные рейсы, в интересах заказчика, который заключает договор с авиакомпанией и оплачивает весь рейс, независимо от количества СВОИХ пассажиров, с которыми сам заключает договор, регистрируя их по списку пассажиров заказчика. Сертификация по ФАП-494
Не нужно путать с КВП - коммерческим воздушными перевозками, доступными любому клиенту-пассажиру, индивидуальному, персональном потребителю услуги перевозки (согласно ФАП-82, утвержденное расписание, тарифы, боонирование, регистрация, билеты, как индивидуальный договор перевозки пассажира с авиакомпанией и т.п..).
Сертификация по ФАП-10.

К сожалению, это путают самые высокопоставленные руководители. Как это ни печально.
В этом случае тоже глаголят про перевозку пассажиров, которую типа нужно запретить.
 
Последнее редактирование:
Судя по тому, что косяки то все бумажные,
Прямо таки все?
А вот это:
"По результатам проверки комиссия запретила «Витязь Аэро» полеты на восьми вертолетах до выполнения на них должного техобслуживания. 50 сотрудников инженерно-авиационной службы эксплуатанта, не прошедших необходимую техническую подготовку, временно отстранили от работы."

Неужели все техобслуживание выполнено в полном объеме, но в компании забыли одну мелочь - бумажки оформить?
Или сотрудники ИАС прошли всю необходимую техническую подготовку, но бумажки не оформили?
Если есть этому логичное объяснение - интересно услышать. Может действительно косяки только бумажные?
 
Прямо таки все?
А вот это:
"По результатам проверки комиссия запретила «Витязь Аэро» полеты на восьми вертолетах до выполнения на них должного техобслуживания. 50 сотрудников инженерно-авиационной службы эксплуатанта, не прошедших необходимую техническую подготовку, временно отстранили от работы."

Неужели все техобслуживание выполнено в полном объеме, но в компании забыли одну мелочь - бумажки оформить?
Или сотрудники ИАС прошли всю необходимую техническую подготовку, но бумажки не оформили?
Если есть этому логичное объяснение - интересно услышать. Может действительно косяки только бумажные?
Я не знаю, что такое "должное техобслуживание"?, кто кому и чего должен? Есть "в полном объеме" - исправное ВС, есть "в неполном объеме" неисправное ВС. Какие работы не были выполнены и как этот факт был установлен?
Чаще всего, неправильно оформляют ПТО и какой то пункт РО по документам не выполнен.
Чтобы установить невыполнение работы фактически, но оформленной документально, надо знать тонкости ТО Ми-8 - я таких профи среди работников МТУ и ФАВТ не встречал, чего они там могли "такое" увидеть? Сколько я видел подобных комиссий, все они цепляются ко всяким мелочам несущественным и начинают "раздувать пожар эмоций из ничего", а настоящих косяков они не видят - нет у них опыта "на матчасти черной работы с низов".
Насчёт КПК ИТП - так надо быть идиотом, так подставляться, чтобы 50 человек не прошли какой то КПК, я не знаю о чём конкретно идёт речь, что именно они не прошли?, может им не надо было этот курс проходить, а кто то из комиссии решил, что надо?
Я не верю этому ТГ каналу вообще, столько вранья они уже понаписали в прошлом.
 
полеты на восьми вертолетах до выполнения на них должного техобслуживания
не знаю, о чём это вообще, может быть бюллетень или разовую проверку какую то не выполнили - к ТО много что относится помимо РО...
 
Прямо таки все?
А вот это:
"По результатам проверки комиссия запретила «Витязь Аэро» полеты на восьми вертолетах до выполнения на них должного техобслуживания. 50 сотрудников инженерно-авиационной службы эксплуатанта, не прошедших необходимую техническую подготовку, временно отстранили от работы."

Неужели все техобслуживание выполнено в полном объеме, но в компании забыли одну мелочь - бумажки оформить?
Или сотрудники ИАС прошли всю необходимую техническую подготовку, но бумажки не оформили?
Если есть этому логичное объяснение - интересно услышать. Может действительно косяки только бумажные?
Никто намеренно не идёт на нарушение правил ТО, ТЭ, ПЛГ, подготовки персонала. Дураков нет статью вешать на себя.
Это "выявление" связано с различным толкованием правил.
К примеру, десятилетия считалось, что некоторые дисциплины изучаются независимо от типа ВС. Вдруг кого-то осенило, что это не правильно, эта подготовка должна проводиться по каждому типу.
Или к примеру, не считалось, что дисциплина ХХХХХ обязательна для ИТП. И вдруг инспектор делает сердитый вид и говорит, конечно обязательно...
Или считалось, что только первоначальная подготовка достаточна по дисциплине ХХХХ, периодическая не требуется. А вдруг выясняется, что ежегодно нужно учиться.
Нюансов море.
И это не намеренные нарушения. Это правовые коллизии. Которые выливаются в предписание.
 
Последнее редактирование:
Я не знаю, что такое "должное техобслуживание"?, кто кому и чего должен? Есть "в полном объеме" - исправное ВС, есть "в неполном объеме" неисправное ВС. Какие работы не были выполнены и как этот факт был установлен?
Чаще всего, неправильно оформляют ПТО и какой то пункт РО по документам не выполнен.
Чтобы установить невыполнение работы фактически, но оформленной документально, надо знать тонкости ТО Ми-8 - я таких профи среди работников МТУ и ФАВТ не встречал, чего они там могли "такое" увидеть? Сколько я видел подобных комиссий, все они цепляются ко всяким мелочам несущественным и начинают "раздувать пожар эмоций из ничего", а настоящих косяков они не видят - нет у них опыта "на матчасти черной работы с низов".
Насчёт КПК ИТП - так надо быть идиотом, так подставляться, чтобы 50 человек не прошли какой то КПК, я не знаю о чём конкретно идёт речь, что именно они не прошли?, может им не надо было этот курс проходить, а кто то из комиссии решил, что надо?
Я не верю этому ТГ каналу вообще, столько вранья они уже понаписали в прошлом.
ТГ канал только переписывает и пересказывает.
Скоро официоз созреет от "уполномоченных органов". И там будут те же загадочные формулировки.
 
ТГ канал только переписывается и пересказывает.
Скоро официоз созреет от "уполномоченных органов". И там будут те же загадочные формулировки.
Я тоже думаю, что конкретики не будет, будут для важности "надувать щеки и страшно пучить глаза".
 
Реклама
И еще раз спрошу, почему при всех этих ужастных вскрывшихся фактах у Витязей ни одного убитого пакса на регулярных рейсах за 10 лет.
 
Назад