Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Нет специфики при полётах по извозу туристов. Обычный полет. В современной классификации - авиационные работы, транспортно-связные.
Увы, это в теории. Практика же от неё порой отличается, как мы с сожалением наблюдаем. Я могу неверно интерпретировать окончательный отчёт по Ми-8 "Витязь-Аэро" на Курильском озере в августе 2021 года, где всё русским по белому написано, но вызревает, знаете ли, такое убеждение.
Обычный полёт - это из п. А в п. Б в соответствии с расписанием и с отработанной организацией ВД.
С туристами же это часто полёт-импровизация вида "летим тудой примерно в десять, там видно будет". Однако грамотно и вовремя учесть все факторы, предвосхитить их развитие, спрогнозировать возможные результаты и вовремя принять правильное решение (и выполнить его) по факту удаётся не только лишь всем и не всегда. Рано или поздно соответствующая причинно-следственная цепочка складывается, но имею полагать, что складывается она далеко не сама, ей очень сильно люди помогают, притом на всех уровнях управления сверху донизу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Глава Камчатской транспортной прокуратуры Иван Нецвет рассказал о предварительных итогах проверки работы авиакомпании «Витязь-Аэро», Ми-8 которой разбился 31 августа. Надзорный орган выявил различные нарушения в деятельности перевозчика, передает ИА «Камчатское время».
«На текущий момент проверено исполнение законодательства при поддержании летной годности воздушных судов, при обеспечении технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Выявлены нарушения закона. Выявленные нарушения послужили основанием для отстранения от полетов восьми воздушных судов. По трем из них были замечания в части наличия дефектов, которые препятствуют нормальной эксплуатации и осуществлению полетов. По пяти машинам выявлены нарушения при осуществлении технического обслуживания, которое проводилось вопреки требованиям нормативной документации. Проверочные мероприятия продолжаются», – рассказал руководитель прокуратуры телеграм-каналу "Главное41".
По его словам, прокуратуре предстоит проверить исполнение законодательства при подготовке членов летных экипажей. Иван Нецвет отметил, что планируется проверить порядок прохождения врачебной экспертной комиссии пилотами и соблюдение режима труда и отдыха членов экипажей. Руководитель прокуратуры пообещал, что в ходе проверки также будут даны оценки работы диспетчерской службы и работы контролирующих органов, которые раньше проверяли компанию «Витязь-Аэро». Иван Нецвет добавил, что в прошлом году у авиакомпании было два авиационных инцидента. Расследования показали, что их причины были связаны с человеческим фактором.
Как передавало ИА «Камчатское время», сегодня в сеть попали предварительные результаты проверок Ространснадзора и Росавиации. Отчасти информация в опубликованных данных совпадает с тем, о чем рассказал руководитель прокуратуры – про восемь вертолетов, которые эксплуатировались с нарушениями.
В авиакомпании «Витязь-Аэро» заявили, что не согласны с выводами комиссии, проводившей выездную внеплановую проверку, и считают их необоснованными и необъективными. В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», юристы компании готовят документы для обжалования выданных Предписаний об устранении выявленных нарушений и Акта внеплановой выездной проверки.
[...]
После крушения вертолета Ми-8 12 августа 2021 года, Росавиация приостанавливала работу «Витязь-Аэро». В этот раз авиакомпании контролеры не запретили полёты.
До крушения борта перевозчик сообщал, что в его авиапарке 23 вертолета.
 
И еще раз спрошу, почему при всех этих ужастных вскрывшихся фактах у Витязей ни одного убитого пакса на регулярных рейсах за 10 лет.
потому, что ужастики на самом деле ничего ужасного, наверняка, не содержат иначе не летали бы, на самом деле нет дураков таких в среде ИТП, какими их изображают в некоторых СМИ, например, чтобы утверждать: "неисправности с которыми эксплуатация категорически запрещена", должны быть выявлены неисправности несущей системы, системы управления, гидросистемы, двигателей и трансмиссии - т.е. систем угрожающих безопасности полетов и неисправности должны быть "очень серьезными"... ИМХО
 
Обычный полёт - это из п. А в п. Б в соответствии с расписанием и с отработанной организацией ВД.
Это не полет по расписанию, Вы глубоко заблуждаетесь, это как раз авиаработы и есть, как то странно Вы понимаете "коммерческие перевозки", вот же фраза первая из Отчета: "11.08.2021 экипаж вертолета Ми-8Т RA-24744 OOO AK «ВИТЯЗЬ -АЭРО» выполнял коммерческий рейс по заявке ООО «ТУРИСТ» (договор от 02.08.2021 № 16) по доставке туристов по заявленному маршруту".
Все полеты в ГА являются коммерческими, т.е. за плату (ст.101 ВЗК РФ), благотворительность тоже кем то оплачивается. Все полеты выполняются из А в Б.
Доставка туристов это не полет с пассажиром по регулярному рейсу, где пассажир приобрел билет - в этом и есть разница между АР и КВП.
 
После крушения вертолета Ми-8 12 августа 2021 года, Росавиация приостанавливала работу «Витязь-Аэро». В этот раз авиакомпании контролеры не запретили полёты.
В этой фразе и суть происходящего, как можно не запрещать полеты, если такие "ужасные, грубейшие нарушения всего и вся"?
В ФАВТ вообще "рулят юристы", которые и трактуют всё и вся со своей юридической колокольни не являясь специалистами в авиационных делах. Это моё частное мнение.
Выявлены нарушения закона. Выявленные нарушения послужили основанием для отстранения от полетов восьми воздушных судов. По трем из них были замечания в части наличия дефектов, которые препятствуют нормальной эксплуатации и осуществлению полетов. По пяти машинам выявлены нарушения при осуществлении технического обслуживания, которое проводилось вопреки требованиям нормативной документации.
Расплывчато и неконкретно, ведь в Виятязе работают не дилетанты в АТБ, что конкретно вменяется, какие дефекты и в чем несоответствие ТО Регламенту или чему то ещё, конкретно?
 
Последнее редактирование:
...это как раз авиаработы и есть, как то странно Вы понимаете "коммерческие перевозки", вот же фраза первая из Отчета: "11.08.2021 экипаж вертолета Ми-8Т RA-24744 OOO AK «ВИТЯЗЬ -АЭРО» выполнял коммерческий рейс по заявке ООО «ТУРИСТ» (договор от 02.08.2021 № 16) по доставке туристов по заявленному маршруту".
[...] Все полеты выполняются из А в Б.
Вы концентрируетесь на названии работ, на их классификации, и только. Но почитайте этот же отчёт ниже, и от вас не ускользнёт суть того, о чём я пытаюсь вам сказать. КВС второго вертолёта не стал импровизировать и вернулся домой, оставив живыми и туристов, и машину с экипажем. А этот пошёл по другому пути, более интересному; итог известен.
Полёты-то выполняются "из А в Б", но... кгм... не всегда по изначально заявленной линии пути, скажем так. Ан-28 в 2012 году тоже летел из А в Б - из UHPP в UHPL - но в результате импровизации остался на склоне горы Пятибратка.
Думаю, уже в Промежуточном отчёте мы увидим то, к чему я клоню. Вспомните видео, которое туристка со склона Вачкажца сняла.
 
Расплывчато и неконкретно, ведь в Виятязе работают не дилетанты в АТБ, что конкретно вменяется, какие дефекты и в чем несоответствие ТО Регламенту или чему то ещё, конкретно?
Как вы, вероятно, догадываетесь, это не ко мне, а к тому, кто это сказал/записал/публикнул в прессе.
Иными словами, если вы имеете в виду меня, то "вопрос не по окладу". Мне самому дико интересно, ибо глаза на лоб лезут от подобных заявлений.
 
Вы концентрируетесь на названии работ, на их классификации, и только. Но почитайте этот же отчёт ниже, и от вас не ускользнёт суть того, о чём я пытаюсь вам сказать. КВС второго вертолёта не стал импровизировать и вернулся домой, оставив живыми и туристов, и машину с экипажем. А этот пошёл по другому пути, более интересному; итог известен.
Вы пытаетесь, а я знаю на своём опыте, что такое полеты на вертолете, поэтому то, что Вы назвали: "пошёл по другому пути, более интересному", на самом деле не что иное как "безрассудство КВСа, не отдающего себе отчета, что он творит".
Дело не в названии работ, а в том, что люди не совсем адекватные, типа КВСа заходившего в тумане над озером низом, при любом виде полетов коячат одинаково, тут вопрос в личных качествах. ИМХО
 
Как вы, вероятно, догадываетесь, это не ко мне, а к тому, кто это сказал/записал/публикнул в прессе.
Иными словами, если вы имеете в виду меня, то "вопрос не по окладу". Мне самому дико интересно, ибо глаза на лоб лезут от подобных заявлений.
Вы то причём? Вы выложили, отвечал я не Вам лично, а на текст статьи.
 
Мне самому дико интересно, ибо глаза на лоб лезут от подобных заявлений.
Ничего там нет интересного, люди из эксплуатации работают по тем документам, которые "странным образом трактуют личности из органа эти документы написавшего", - это сплошь и рядом происходит при посещении "больших начальников" напрочь оторванных от реалий жизни повседневной.
Вот, что происходит, когда один парень сильно ошибся и накосячил, устроив катастрофу, а другие за это расхлебывают - что то многовато у Витязя катастроф по личной вине КВСов, похоже, это нехорошая тенденция...
 
Реклама
..."безрассудство КВСа, не отдающего себе отчета, что он творит".
Дело не в названии работ, а в том, что люди не совсем адекватные, типа КВСа заходившего в тумане над озером низом, при любом виде полетов косячат одинаково, тут вопрос в личных качествах. ИМХО
Ну так и я ж об том же самом.
Но что характерно, эти самые личные качества особо проявляются именно при перевозке туристов. Ну специфика такая, чо.
Хотите, расскажу в личке, как в мае 1993-го вертолётчики "Кречета" вывозили нас на самый край кратера Авачи (2741 м) на лыжах оттуда скатиться? Рассказ будет очень интересный. Говорят, это были первые хели-ски в наших тьмутараканях. 7 чайников возомнили себя крутыми горнолыжниками и оплатили вертолёт (тогда ещё было по карману). Это была коммерческая перевозка импровиз в чистейшем виде (правда, выполненный безукоризненно, сплошной восторг, лётчики-асы, но таки импровиз). А сразу перед нами они вывозили на медвежью охоту какого-то богатея-японца, и вот там был не просто импровиз, а ИМПРОВИЗ (по их же рассказу, правда, сами они при этом плевались). Вы всерьёз полагаете, что в подобных рейсах что-то серьёзно поменялось? Может, и поменялось, но... ждём промежуточный отчёт, что ещё остаётся.
 
Ну так и я ж об том же самом.
Но что характерно, эти самые личные качества особо проявляются именно при перевозке туристов. Ну специфика такая, чо.
Хотите, расскажу в личке, как в мае 1993-го вертолётчики "Кречета" вывозили нас на самый край кратера Авачи (2741 м) на лыжах оттуда скатиться? Рассказ будет очень интересный. Говорят, это были первые хели-ски в наших тьмутараканях. 7 чайников возомнили себя крутыми горнолыжниками и оплатили вертолёт (тогда ещё было по карману). Это была коммерческая перевозка импровиз в чистейшем виде (правда, выполненный безукоризненно, сплошной восторг, лётчики-асы, но таки импровиз). А сразу перед нами они вывозили на медвежью охоту какого-то богатея-японца, и вот там был не просто импровиз, а ИМПРОВИЗ (по их же рассказу, правда, сами они при этом плевались). Вы всерьёз полагаете, что в подобных рейсах что-то серьёзно поменялось? Может, и поменялось, но... ждём промежуточный отчёт, что ещё остаётся.
В данном случае не было никакого хели-ски.
 
Ничего там нет интересного, люди из эксплуатации работают по тем документам, которые "странным образом трактуют личности из органа эти документы написавшего", - это сплошь и рядом происходит при посещении "больших начальников" напрочь оторванных от реалий жизни повседневной.
Вот, что происходит, когда один парень сильно ошибся и накосячил, устроив катастрофу, а другие за это расхлебывают - что то многовато у Витязя катастроф по личной вине КВСов, похоже, это нехорошая тенденция...
Вот на этом и надо концентрировать внимание, многовато АП или не многовато. А не высасывать из пальца типа нарушения закона, к причинам АП отношения не имеющие.
 
Последнее редактирование:
И еще раз спрошу, почему при всех этих ужастных вскрывшихся фактах у Витязей ни одного убитого пакса на регулярных рейсах за 10 лет.
А рейс Витязей 12.08.2021 где погибло 8 человек - он был не регулярный? Или на нерегулярных рейсах погибшие не в счет?
 
А рейс Витязей 12.08.2021 где погибло 8 человек - он был не регулярный? Или на нерегулярных рейсах погибшие не в счет?
Нерегулярный. 12.08.2021.
В счёт, не в счёт, но статистику можно и нужно вести отдельно. АР и КВП. Разные риски, разная аварийность.
Разные сертификаты, которые грозятся отбирать.
 
И еще раз спрошу, почему при всех этих ужастных вскрывшихся фактах у Витязей ни одного убитого пакса на регулярных рейсах за 10 лет.
А вот авария у Витязей:


Здесь командиром был тот же что позже пилотировал в катастрофе 12.08.2021
 
Нерегулярный. 12.08.2021.
В счёт, не в счёт, но статистику можно и нужно вести отдельно. АР и КВП. Разные риски, разная аварийность.
Разные сертификаты, которые грозятся отбирать.

Неужели и отношение к безопасности полетов разное должно быть?
На регулярных более строго, на нерегулярных вольности можно допускать?
Вы и это хотите сказать?

Кстати, из окончательного отчета 12.08.2021:
"Следует отметить, что КВС уже имел авиационное происшествие по схожим
причинам – из-за непринятия своевременного решения о возврате на
запасной аэродром (площадку) при попадании в метеоусловия, не соответствующие ПВП,
с последующей потерей пространственного положения ВС. То есть КВС, имея негативный
опыт продолжения полета в метеоусловиях, не соответствующих ПВП, сознательно
повторил данное нарушение, которое предопределило исход аварийного полета. "

Т.е. никакие выводы командиром не были сделаны после первой аварии. Вертолет разложил, благо живы все осталысь, только травмы были.
Летал дальше пока катастрофа не случилась по схожей причине.
 
Реклама
Неужели и отношение к безопасности полетов разное должно быть?
На регулярных более строго, на нерегулярных вольности можно допускать?
--------
Сертификационные требования и ФАПы разные, именно для обеспечения меньших рисков при КВП.
"Вольности", в смысле намеренных нарушений правил, не допускаются нигде.
 
Последнее редактирование:
Назад