Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Помнится мне что уже давным давно план на визуальный полет не обязателен кроме некоторых мест. Другое дело что в правилах КВП может быть и прописано что план должен быть.
 
В классе ВП G он носит уведомительный характер, но подача плана обязательна в любом случае - ст.70 ВЗК РФ:
1.1. Условия, порядок и форма представления планов полетов устанавливаются федеральными правилами использования воздушного пространства.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

1 Правила представления плана полета.
1.1 Полеты в воздушном пространстве Российской
Федерации производятся при наличии разрешения на
выполнение полета, получаемого в порядке, описанном
в разделе GEN 1.2 настоящего АИП, и в соответствии с
принятыми ГЦ ЕС ОрВД планами полета в порядке,
описанном в настоящем разделе ENR 1.10.
Воздушному судну может быть отказано в обслу-
живании органами ОВД при нарушении положений
настоящего АИП Российской Федерации. http://www.caiga.ru/common/airinter/validaip/aip/enr/enr1/enr1.10.pdf
 
Последнее редактирование:
это откуда сделан такой вывод?
Неофициальное толкование законодательства РФ.
Которое загнано в текущее состояние включением в АР транспортно-связных, аэровизуальных, лесоавиационных полетов с пассажирами, отсутствием нормирования и толкования терминов и понятий "заказной рейс", аренда, аэротакси, развлекательный, ознакомительный, туристический, обзорный полет.
 
Ну тогда и не надо изобретать и фантазировать. Про чартеры сказано в воздушном кодексе.
И перевозка туристов ну никак не попадает под транспортирование персонала заказчика авиационной работы.
 
Про чартеры сказано в воздушном кодексе.
не только, в ФАП-10: "
14 Заявитель для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров
по программе выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом
пассажиров на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 55 должен владеть
воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов, но не менее
трех.
...
Эксплуатант для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров
по программе выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом
пассажиров на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 55 должен владеть
воздушными судами, включенными в сертификат эксплуатанта, в количестве, определяемом
графиком оборота воздушных судов, но не менее трех. https://favt.gov.ru/public/material...d290b0f86f46f2.pdf?ysclid=m1fd2hgzqe387048579
 
А какая разница - туристы, рыбаки, охотники, ученики, нефтяников, газовщики, алмазодобытчики, даже пассажиры спецрейса муниципального образования или пассажиры спецрейса губернатора?
Все они персонал заказчика авиационной работы, транспортируемые, перевозимые в транспортно-связных работах.
 
Туристы, летящие на курорты, стало быть тоже персонал турфирмы.
 
Программа выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом означает выполнение полётов по расписанию, по утвержденному Росавиацией расписанию.
Это наши заграничные туристические чартеры.
Это мутная тема.
Здесь пассажир не заключает договор перевозки с АК, заключает договор с заказчиком рейса - туркомпанией.
Это больше что-то промежуточные между КВП и АР.

То, что заказные рейсы не по расписанию иногда называют чартерными - это ошибочно.
Чартер выполняется по расписанию, " по программе выполнения перевозок"
 
Последнее редактирование:
Туристы, летящие на курорты, стало быть тоже персонал турфирмы.
Да, примерно так. Применение в законодательстве слова Персонал- это ошибочнае лексика. Попытка заменить слово " пассажир" и понятия "лица, находящиеся на борту".
Вместо "персонал" лучше бы использовали "пассажиры заказчика". Именно это имеется ввиду.
 
Последнее редактирование:
Опять фантазии. Пассажиры могут быть у перевозчика. А не у заказчика.
А у заказчика они могут как клиентами так и персоналом.

Так в этой катастрофе это самое что ни на есть КВП.
А вот будь это нефтяники, это уже могло быть АР. А в случае например с Лукойл и вовсе АОН.
 
Пусть будут клиенты заказчика. Только это не верно. Клиент означает потребитель услуг. В трнспортно-связных полётах "пасаажиры" не являются потребителями услуг (официально).
Пассажиры заказчика - это устойчивое выражение ещё с тех пор, когда транспортные полеты выполнялись согласно инструкции 66И-1986
Без разницы, туристы или нефтяники.
Это АР, транспортно-связные.
АОН - только если на собственном ВС, а, к примеру ВС Лукойл.
Хотя и здесь есть нюансы и коллизии.
Если полет выполняется не по договору на выполнение авиационных работ, не по договору на оказание услуг, а по договору аренды, то, считая, что аренда - одна из форм владения, то этот полет можно считать в целях АОН.
 
Последнее редактирование:
Да откуда Вы это берете?
Повторяю. Неофициальное толкование. Вы, вместе с уполномоченным органами можете считать, что заказной нерегулярный рейс с туристами, которые не оформляют договор перевозки с АК, не покупают билеты, по заявке заказчика, по списку пассажиров, без обслуживания пассажиров по ФАП-82 - это КВП.
 
Последнее редактирование:
Компания работает по АР, а по КВП она не работает от слова совсем... Единственное исключение, это проверка авиакомпании по КВП, тогда приезжает комиссия из Росавиации и специально для них устраивают полет по КВП. Короче цирк сплошной... Но весь парадокс заключается в тендере, без лицензии КВП, к тендер не допускают... Такова реальность наших дней. Поэтому выделить экипаж для такого полёта не проблема.
 
Насчёт "Вольности можно допускать", пересекался по работе с пилотами из Витязей, поговорили о работе. Они утверждают что работать по документам с соблюдением требований ФАП, у них не получается. Такова реальность жизни на Камчатки. На мои замечания в плане крена за 30 градусов и тангажа за 20 градусов, они ответили тут же горы, как тогда тут летать... Это как смотреть телевизор, а потом идти в магазин и смотреть на цены....
 
Без разницы, туристы или нефтяники.
Разница есть.
Туристы отнесли денег в турфирму (или ее аналог, пусть даже напрямую в АК), турфирма в целях перевозки этих туристов зафрахтовала ВС.
Это и есть чартер. Они пассажиры. Ст 100 ВзК
У чартеры вполне может не быть никакого расписания. Это может быть вообще разовый полёт.

Нефтяники никому ничего не платили. Наоборот они еще денег за эту командировку могут получить.
Вот тут уже транспортно-связные. Вот их и называли - пассажиры заказчика.
Для заказчика это персонал. По ФАП-494 это Персонал заказчика. Пассажиров в этом ФАП вообще нет.