Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Реклама
Может ли Ми-8 выполнять полет с тангажом 20 без потери скорости? Если нет - то хоть сколько примерно времени может лететь с таким тангажом? Например, при средней загрузке и на относительно небольших высотах?
Извините, что вопросом на вопрос. А зачем себя так загонять? Вертолёты так не летают. Разве что резко погасить скорость.
 
Последнее редактирование:
Накурили много; понятней не стало.
А началось с невинного вопроса: "допустимы ли отклонения от плана полёта (если он есть)"...
если плана полета нет, то это "нарушение использования ВП" - подлежит расследованию как инцидент, Вам уже писали об этом - в РФ все полеты с разрешенным планом...
Отклонения от плана полета это ответственность КВС, всё зависит от района полетов - где то пофиг, а где то можно и "залететь", всё вертолет это штука скрытная и ПВО его низом, почти никогда, не видит как прочие радары.
 
Извините, что вопросом на вопрос. А зачем себя так загонять?
вообще то с подвеской некоторые грузы парусные так идут, что приходится лететь с таким тангажом, 20 градусов допускается, только землю и видно через верхний обрез фонаря... Главное, чтобы движки не залезали на взлетный и не превышалось время допустимое взлетного режима.
 
вообще то с подвеской некоторые грузы парусные так идут, что приходится лететь с таким тангажом, 20 градусов, только землю и видно через верхний обрез фонаря...
Это частный случай. Если я правильно понял, то человек имел ввиду тангаж на кабрирование для набора высоты.
 
Это частный случай. Если я правильно понял, то человек имел ввиду тангаж на кабрирование для набора высоты.
Кабрирование и пикирование одинаковое ограничение - 20 градусов, а табло "тангаж кабрир (пикир)" БСПК-1 загорается при тангаже 10 градусов.
 
stenley jones, "погода не очень" - это как?
погода или соответствует и позволяет выполнить безопасно полет или не соответствует, тогда принимай грамотное решение - не вылетай/возвращайся/"садись и жди"...
Не согласен.
И при принятии решения на земле и при принятии решения в воздухе часто нет такой чёткой определённости, можно лететь или нельзя. Это именно когда метеоситуация называется " погода не очень".
В принципе можно себя загнать в рамки "летаем только в хорошую, безусловно хорошую погоду", но этот вариант никому не интересен. Это может себе позволить только здравомыслящий частник, владелец ВС. И то часто скрипя зубами.
Чаще, как выше написано, "Увольнял и не раз.))) "
 
Извините, что вопросом на вопрос. А зачем себя так загонять? Вертолёты так не летают. Разве что резко погасить скорость.
Я себя так не загоняю - не вертолетчик я...
Это здесь так писали: "На мои замечания в плане крена за 30 градусов и тангажа за 20 градусов, они ответили тут же горы, как тогда тут летать..."
Получается летают?
 
Реклама
Я себя так не загоняю - не вертолетчик я...
Это здесь так писали: "На мои замечания в плане крена за 30 градусов и тангажа за 20 градусов, они ответили тут же горы, как тогда тут летать..."
Получается летают?
Всё зависит от "ненаказуемого порога мелких нарушений РЛЭ" начальства летного, смотря как заведено в конторе реагировать на замечания ГРАПИ, ведь все расшифровки делает машина, которая может выдавать превышения кренов и тангажей многократно за полет, но на небольшие величины, например, на 2-3 градуса.
 
Насчёт "Вольности можно допускать", пересекался по работе с пилотами из Витязей, поговорили о работе. Они утверждают что работать по документам с соблюдением требований ФАП, у них не получается. Такова реальность жизни на Камчатки.

И это тоже реальность Витязей на Камчатке:

"Причиной авиационного происшествия с вертолётом Ми-8Т RA-22919 явилось
невыдерживание экипажем безопасной высоты полёта в горной местности, непринятие
своевременного решения о возврате на запасной аэродром (площадку) при попадании в
метеоусловия, не соответствующие для полётов по правилам визуальных полётов, с
последующей потерей экипажем пространственного положения вертолёта, что привело к
столкновению воздушного судна со склоном горы и его последующему разрушению"

"Причиной АП с вертолетом Ми-8Т RA–24744 явилось непринятие КВС
своевременного решения о полете на запасной аэродром в метеоусловиях, не
соответствующих ПВП и уровню подготовки экипажа, что привело к неконтролируемому
снижению и столкновению ВС с водной поверхностью."


Ну никак не получается ФАП выполнять! Или не было желания выполнять?
Первый раз - авария, второй - катастрофа, 8 погибших.
Что то общее есть в этих двух АП. И КВС один и тот же...

Кстати, в отчетах написано что КВС не имел допуска ППП. Это норма для вертолетов?
 
Крены 30 градусов и тангаж 20 - это уже наверное полет с огибанием рельефа в горах?
А какие требования по безопасным высотам для вертолетов - есть отличия? Без таких кренов и тангажей невозможно их выдержать в горах?
Может ли Ми-8 выполнять полет с тангажом 20 без потери скорости? Если нет - то хоть сколько примерно времени может лететь с таким тангажом? Например, при средней загрузке и на относительно небольших высотах?

P.S. Прошу сильно не пинать за подобные вопросы - на Ми-8 только взлетал, но не садился. И то не в кабине пилотов.
Ну как бы не должно быть таких кренов и тангажа в обычном полете. Понятно что если _летишь а на тебя корова падает с вершины_ тут ОК любые крены закладывать. Но если для обычного рядового полета нужны такие крены и тангажи то пилота нужно нафиг гнать - на военном вертолете летать. А точнее того кто маршрут прокладывал.
 
если плана полета нет, то это "нарушение использования ВП" - подлежит расследованию как инцидент, Вам уже писали об этом - в РФ все полеты с разрешенным планом...
Отклонения от плана полета это ответственность КВС, всё зависит от района полетов - где то пофиг, а где то можно и "залететь", всё вертолет это штука скрытная и ПВО его низом, почти никогда, не видит как прочие радары.
С каких это пор в РФ нельзя летать без плана? Помнится мне уже много лет как план не обязателен для визуальных полетов в классе G, а откуда в диких местах что то помимо класса G?
 
stenley jones, "погода не очень" - это как?
погода или соответствует и позволяет выполнить безопасно полет или не соответствует, тогда принимай грамотное решение - не вылетай/возвращайся/"садись и жди"...
Нынче метео пишет прогноз так, что он фактически всегда летный. А вот правильно принять решение на вылет, это задача пилота. Полетел и попал в дерьмо, это сам виноват, так как метео же писало временами 300 метров... А вот не полетел и светит солнце весь день, опять пилот виноват, метео же давало видимость 3000 метров. Короче все немножко сложно стало... Хорошо рассуждать о погоде за вчерашний день.
 
И это тоже реальность Витязей на Камчатке:

"Причиной авиационного происшествия с вертолётом Ми-8Т RA-22919 явилось
невыдерживание экипажем безопасной высоты полёта в горной местности, непринятие
своевременного решения о возврате на запасной аэродром (площадку) при попадании в
метеоусловия, не соответствующие для полётов по правилам визуальных полётов, с
последующей потерей экипажем пространственного положения вертолёта, что привело к
столкновению воздушного судна со склоном горы и его последующему разрушению"

"Причиной АП с вертолетом Ми-8Т RA–24744 явилось непринятие КВС
своевременного решения о полете на запасной аэродром в метеоусловиях, не
соответствующих ПВП и уровню подготовки экипажа, что привело к неконтролируемому
снижению и столкновению ВС с водной поверхностью."


Ну никак не получается ФАП выполнять! Или не было желания выполнять?
Первый раз - авария, второй - катастрофа, 8 погибших.
Что то общее есть в этих двух АП. И КВС один и тот же...

Кстати, в отчетах написано что КВС не имел допуска ППП. Это норма для вертолетов?
По всей видимость у пилотов тонкая грань между безопасностью полётов и финансовой безопасностью,вот поэтому и аварии и катастрофы. Одним словом Камчатка. Не полетел, убытки. Полетел, попал в плохую погоду,со всеми вытекающими.... А погода там меняется на глазах. Как правила экипаж выходит победителем в этой ситуации. Что произошло в этот раз, надо дождаться расшифровки и можно будет продолжить дискуссию. Почему у квс не было ППП,по всей видимости просто нет возможности дать им тренировку. Так как много проблем в этом плане, а именно, нужен запасной аэродром, нужно топливо до запасного, да и начальство не в восторге от траты ресурса и керосина за тренировку....
 
По всей видимость у пилотов тонкая грань между безопасностью полётов и финансовой безопасностью,вот поэтому и аварии и катастрофы. Одним словом Камчатка. Не полетел, убытки. Полетел, попал в плохую погоду,со всеми вытекающими.... А погода там меняется на глазах. Как правила экипаж выходит победителем в этой ситуации. Что произошло в этот раз, надо дождаться расшифровки и можно будет продолжить дискуссию. Почему у квс не было ППП,по всей видимости просто нет возможности дать им тренировку. Так как много проблем в этом плане, а именно, н

ужен запасной аэродром, нужно топливо до запасного, да и начальство не в восторге от траты ресурса и керосина за тренировку....
Да не в том там проблема была. А в неумении летать по ППП. Там все время нужно пересекать облака. Не так как на том озере когда пилили в воду до конца, а на безопасной высоте пробить облака уйти вверх, потом пробить выйти на безопасной же высоте или уйти нафиг.


Какого спрашивается снижаться в облаках находясь над хребтом? Или терять ориентацию, благо Ми-8 совсем не Робинсон и в облаках летает. То есть проблема именно в тренировках а также в принятии решения. В последнем случае вполне были условия чтобы долететь без проблем, в месте вылета облаков не было, пройти над облаками на аэропорт назначения было реально, там и инструментальные схемы захода вроде как были, и вокруг полно мест без облаков. А там то ли потеряли ориентацию и свалились то ли снижаться начали раньше времени.
Ну и если не было ППП (кстати а чего не было то, возможности при двух пилотах пилотировать под козырьком одному и следить другому? Какие к этому то расходы нужны если и так летаешь), то какого вообще пилот без ППП везет пассажиров в местности где облака и медведи сплошные?
 
Я себя так не загоняю - не вертолетчик я...
Это здесь так писали: "На мои замечания в плане крена за 30 градусов и тангажа за 20 градусов, они ответили тут же горы, как тогда тут летать..."
Получается летают?
Я вообще то не Вас имел ввиду, а пилота который так летает или рассказывает, что так летает. Зачем этот цирк хоть в горах хоть где? Если мы говорим о наборе высоты, то вертолёт её набирает совсем не как самолёт. Видео загрузить не могу, но надеюсь на скрине можно увидеть тангаж при наборе вдоль склона.
Screenshot_20240925_053533_Gallery.jpg
Screenshot_20240925_053543_Gallery.jpg

Хотелось бы подробнее услышать в каких случаях там загоняются тангажем 20гр? Разве что вниз, типа "смотри как я умею..."
 
Реклама
stenley jones, "погода не очень" - это как?
погода или соответствует и позволяет выполнить безопасно полет или не соответствует, тогда принимай грамотное решение - не вылетай/возвращайся/"садись и жди"...
Когда или белое или черное, то вопросов нет. Но проблемы возникают, когда погода на грани. И пилот своим инструментом в пятой точке чувствует ухудшение. И откладывает рейс. А там какой ветер изменился и пошло улучшение. И тогда приходится объяснятся. И несколько таких случаев уже понижают неофициальный рейтинг в глазах руководства. Так еще и "коммерсанты" стучат наверх.
 
Назад