Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Ни при чем здесь допуск ППП. Разговор о требованиии наличия СРПБЗ для полетов по ППП.
Кстати, в том случае, когда в Якутии въехали в гору, но живы остались (который обсуждают), на правила приборные не перешли поскольку безопасную высоту полета не заняли, +600 метров над той горой, куда они въехали, =1900 метров.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кстати, в том случае, когда в Якутии въехали в гору, но живы остались (который обсуждают) на правила приборные не перешли поскольку безопасную высоту полета не заняли, +600 метров над той горой, куда они въехали, =1900 метров.
На правила приборные не перешли потому что такого намерения не было. Жались к земле, пытаясь установить или удержать визуальный контакт.
 
Почему не предоставляется?
По первоначальном смыслу, который у нас не работает, это право пользователя ВП, пользователя услуг ОВД. Хочет - подаёт, не хочет - не подаёт.
это на словах, а на деле документы пишут совсем по иному, я спрашивал у диспечеров на эту тему: "зачем мы подаем планы вам, если у нас класс G, вы же сами нам рассказывали, что будет уведомление"?, ответ был: "не мы же пишем документы, подавайте как и раньше подавали". Лично мне, смешно, глядя на желание некоторых клоунов "жить как на западе по их правилам, но с национальным колоритом".
 
Последнее редактирование:
На правила приборные не перешли потому что такого намерения не было. Жалеть к земле, пытаясь установить или удержать визуальный контакт.
вот и я том же, что СРПБЗ на вертолете это "не пришей кобыле хвост", летал без неё Ми-8 полвека по ППП и никому она была нафиг не нужна, эта приблуда за кучу миллионов, кроме бизнесменов, которым хочется заработать через чиновников ФАВТ...
 
Отсутствие допуска к ППП абсолютно не понятно. Наверняка он был, были тренировки, допуски к полетам по приборам и по ППП. Просто не подтверждён.

Умение летать по приборам - это базовый навык пилота.


Но даже если это делается из экономии, если нет подтвержденного допуска, ничто не препятствует прописать в РПП, что приборный допуск необходим для планового полета по ППП. А в экстренной ситуации, при потере визуального контакта допускается после перехода на пилотирование по приборам набор безопасной высоты и переход на ППП или самостоятельный выход в район хорошей погоды Прицедуры прописать...расчет полетного веса, связь, план и т.д.
 
Отсутствие допуска к ППП абсолютно не понятно. Наверняка он был, были тренировки, допуски к полетам по приборам и по ППП. Просто не подтверждён.
раньше было: "два захода ППП в квартал" для подтверждения допуска КВС, они заходы писали в "Задание на тренировку" в деле своём и ставили штампик в ОрВД подтверждения захода ППП в "Задание на полет", я не ошибаюсь?
 
раньше было: "два захода ППП в квартал" для подтверждения допуска КВС, они заходы писали в "Задание на тренировку" в деле своём и ставили штампик в ОрВД подтверждения захода ППП в "Задание на полет", я не ошибаюсь?
Тут бы разобраться, что и как сейчас...А то ещё про "раньше было..." думать.
 
Тут бы разобраться, что и как сейчас...А то ещё про "раньше было..." думать.
хорошо проверенное старое не стоит отменять, вот я о чём, непродуманные нововведения, явно, не ведут к улучшению БП, все эти "красивые бумажки" типа СУБП, не читают даже те, кто их пишет, не говоря уже об их выполнении - выполняя СУБП все полеты прекратятся вообще и наступит идилия: "100% безопасность полетов это когда вся матчасть на стоянке"...
 
СРПБЗ у них была, и якобы была включена.
Скорее всего была выключена, так как при полётах на малой высоте в горах она срабатывает постоянно. Они пытались лететь визуально.
СРПБЗ устанавливается не для какого-то конкретного случая.
Если Ваше мнение состоит в том, что СРПБЗ должна быть в составе минимального оборудования, при любых полётах, я Вас поздравляю. Но это мнение не совпадает с мнением законодателя.

Вы не заметили главный вопрос в моем сообщении:

Вы считаете что СРПБЗ не сработала бы раньше чем КВС увидел что то темное? Установка СРПБЗ - лишняя в данном конкретном случае?


Ну и еще раз повторю то что комиссия МАК написала:
"Таким образом, согласно результатам проведенного моделирования можно
утверждать, что при включенной СРПБЗ и соответствующей подготовке экипажа по
использованию системы в полете она обеспечила бы предупреждение экипажа об опасности."

Другими словами - система могла бы предотвратить данное АП. Неужели это ненужная приблуда?
 
Реклама
вот и я том же, что СРПБЗ на вертолете это "не пришей кобыле хвост", летал без неё Ми-8 полвека по ППП и никому она была нафиг не нужна, эта приблуда за кучу миллионов, кроме бизнесменов, которым хочется заработать через чиновников ФАВТ...
А вот комиссия МАК считает по другому:

"При включенной системе СРПБЗ, она обеспечила бы предупреждение экипажа об опасности. При соответствующей подготовке экипажа по использованию системы СРПБЗ в полете, катастрофу, возможно, можно было бы предотвратить."

Вы не согласны с выводами комиссии?

P.S. Это о катастрофе 02.07.2013
 
Вы не заметили главный вопрос в моем сообщении:




Ну и еще раз повторю то что комиссия МАК написала:
"Таким образом, согласно результатам проведенного моделирования можно
утверждать, что при включенной СРПБЗ и соответствующей подготовке экипажа по
использованию системы в полете она обеспечила бы предупреждение экипажа об опасности."

Другими словами - система могла бы предотвратить данное АП. Неужели это ненужная приблуда?
Если вопрос мне, то да, ненужная приблуда за ЭТИ деньги.
Можно ещё многое навтыкать, вроде как полезное.Можно радиолокатор, ТИКАС, синтетик вью, другие более мощные и надёжные двигатели прибамбасить. Это болтология.

Но Разговор о законных требованиях. Насколько они обоснованны.
Если не хотите соглашаться, можете запустить опрос. Пусть форумчане свое мнение сообщают о СРПБЗ для ППП, СРПБЗ для ПВП. И пусть свой налёт на вертолётах сообщают.
 
Последнее редактирование:
А вот комиссия МАК считает по другому:

"При включенной системе СРПБЗ, она обеспечила бы предупреждение экипажа об опасности. При соответствующей подготовке экипажа по использованию системы СРПБЗ в полете, катастрофу, возможно, можно было бы предотвратить."

Вы не согласны с выводами комиссии?

P.S. Это о катастрофе 02.07.2013
Вы читайте внимательно, приставка "бы" означает "предположительная возможность" типа: "если бы, да кабы, да во рту росли бы грибы"...., т.е. сама же комиссия МАК не может однозначно утверждать, лишь, предполагает - надо было кому то заработать на СРПБЗ, тупо посчитали: "примерно 600 Ми-8 в ГА только России, а по миру их 10 тысяч, это ж скока мы получим, заставив нашу приблуду бестолковую для вертолета впихнуть?, просто дух захватывает от деньжишь".
 
Вот просто иметь ми-8, мало для ППП. Надо соблюсти кучу условий. Это установка српбз, а он стоит довольно прилично. Плюс вес на ми-8т вертолёта не должен превышать вес для полёта на одном двигателе, а это уже значит что не какую загрузку вы не повезёте. Нужен запасной аэродром, а это топливо, которое отнимает загрузку и делает весь полет не рентабельным. Можно долго говорить о безопасности авиационной, но без безопасности финансовой летать не кто не будет... Таковы реалии.

А какой вес Ми-8 для полета на одном двигателе? Можете привести пример для какой то модификации - максимальный взлетный вес и максимальный вес для полета на одном двигателе?
Вы пишете что для полетов по ППП нужны запасные и соответственно дополнительное топливо - а при полетах по ПВП запасные не нужны?
 
Но Разговор о законных требованиях. Насколько они обосновано.
Если не хотите соглашаться, можете запустить опрос. Пусть форумчане свое мнение сообщают о СРПБЗ для ППП, СРПБЗ для ПВП. И пусть свой налёт на вертолётах сообщают.

Я не вступаю в дискуссию о законных требованиях. Для меня даже была новость что СРПБЗ обязаловка для выполнения полетов по ППП - полистайте тему, увидите мой вопрос.
И не буду в этом направлении дискутировать - не моя прерогатива писать рукдоки. Моя - выполнять.
 
А какой вес Ми-8 для полета на одном двигателе? Можете привести пример для какой то модификации - максимальный взлетный вес и максимальный вес для полета на одном двигателе?
Вы пишете что для полетов по ППП нужны запасные и соответственно дополнительное топливо - а при полетах по ПВП запасные не нужны?
Ми-8 много разных модификаций, это только для Т-шки есть номограмма РЛЭ для полета на одном двигателе - 10,7 тонны, а для МТВ/АМТ есть ЧР и там я не видел таких номограмм в РЛЭ, возможно, я ошибаюсь, знающие меня отругают последними словами...
1727332899514.png

1727333033988.png
 
Последнее редактирование:
Если вопрос мне, то да, ненужная приблуда за ЭТИ деньги.

Еще раз почитайте:

"При включенной системе СРПБЗ, она обеспечила бы предупреждение экипажа об опасности. При соответствующей подготовке экипажа по использованию системы СРПБЗ в полете, катастрофу, возможно, можно было бы предотвратить."

В той катастрофе погибло 24 человека. Т.е. жизни этих пассажиров вы оценили дешевле чем стоимость установки "ненужной приблуды"?
Интересный подход...
 
раньше было: "два захода ППП в квартал" для подтверждения допуска КВС, они заходы писали в "Задание на тренировку" в деле своём и ставили штампик в ОрВД подтверждения захода ППП в "Задание на полет", я не ошибаюсь?
Это на подтверждение минимума.
 
Ми-8 много разных модификаций, это только для Т-шки есть номограмма РЛЭ для полета на одном двигателе - 10,7 тонны, а для МТВ/АМТ есть ЧР и там я не видел таких номограмм в РЛЭ, возможно, я ошибаюсь, знающие меня отругают последними словами...

А максимальный взлетный для Т-шки? Мне просто интересно сравнить насколько отличаются максимальный взлетный и максимальный на одном двигателе.
 
Реклама
Разговор уже чуть в другом направлении пошел - СРПБЗ и предотвращение АП.
Не заметили?
Систему предотвращения АП уже лет как 15 заменила СУБП.
Никто не спорит, что есть опасность, есть риск.
Для снижения риска ответственные руководители приняли дополнительные профилактические, они же корректирующие правила, они же компенсирующие риск меры.
Меры в виде дополнительного правила. "При КВП нужна СРПБЗ".Это было в 2011 году.
Очень хорошо. Все довольны, все смеются. Но ВС продолжают биться в горах в СМУ. Видимо, не работают должным образом эти меры.
 
Назад