Установка СРПБЗ для полетов по ППП излишнее требование.
В этом случае (р-н Депутатского) полет выполняется по ПВП, и переходу на ППП отсутствие или невключение СРПБЗ не препятствовало.
При визуальных полётах на малой высоте, а тем более в горной местности СРПБЗ не используется из-за постоянного срабатывания.
Полет вначале выполнялся по ПВП.
А по чем выполнялся полет в этот промежуток времени?
"Из материалов опроса КВС от 08.07.2013: «На высоте 1300 метров я начал «цеплять»
облачность. Через 5-7 минут
мы вошли в сплошную облачность. Земля слабо
просматривалась, горизонт не был виден. Я без доклада диспетчеру приступил к снижению,
для выхода из облачности и зоны обледенения. Взяли курс 20÷30°,
на высоте 800 метров нас
накрыло со всех сторон (попали в снежный заряд), видимость стала нулевой».
Ну и вот это:
"Из материалов опроса второго пилота от 08.07.2013: «На высоте около 750-800 метров
попали в зону сильных осадков в виде мокрого снега, и видимость упала до 1,5-2 км.
Впереди был белый матовый фон. Далее произошло ухудшение видимости, и командир
принял решение – набор высоты и возврат в Депутатский».
Из материалов опроса КВС от 08.07.2013: «Я начал разворот влево для возврата на
Депутатский. Появился серый фон и я понял, что это гора.
Я закричал «Гора» или «Земля». Я
взял ручку управления «на себя» с разворотом влево. Примерно через несколько секунд
произошло столкновение"
Вы считаете что СРПБЗ не сработала бы раньше чем КВС увидел что то темное? Установка СРПБЗ - лишняя в данном конкретном случае?