Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Кстати, в том случае, когда в Якутии въехали в гору, но живы остались (который обсуждают), на правила приборные не перешли поскольку безопасную высоту полета не заняли, +600 метров над той горой, куда они въехали, =1900 метров.
 
Последнее редактирование:
На правила приборные не перешли потому что такого намерения не было. Жались к земле, пытаясь установить или удержать визуальный контакт.
 
это на словах, а на деле документы пишут совсем по иному, я спрашивал у диспечеров на эту тему: "зачем мы подаем планы вам, если у нас класс G, вы же сами нам рассказывали, что будет уведомление"?, ответ был: "не мы же пишем документы, подавайте как и раньше подавали". Лично мне, смешно, глядя на желание некоторых клоунов "жить как на западе по их правилам, но с национальным колоритом".
 
Последнее редактирование:
вот и я том же, что СРПБЗ на вертолете это "не пришей кобыле хвост", летал без неё Ми-8 полвека по ППП и никому она была нафиг не нужна, эта приблуда за кучу миллионов, кроме бизнесменов, которым хочется заработать через чиновников ФАВТ...
 
Реакции: SAW
Отсутствие допуска к ППП абсолютно не понятно. Наверняка он был, были тренировки, допуски к полетам по приборам и по ППП. Просто не подтверждён.

Умение летать по приборам - это базовый навык пилота.


Но даже если это делается из экономии, если нет подтвержденного допуска, ничто не препятствует прописать в РПП, что приборный допуск необходим для планового полета по ППП. А в экстренной ситуации, при потере визуального контакта допускается после перехода на пилотирование по приборам набор безопасной высоты и переход на ППП или самостоятельный выход в район хорошей погоды Прицедуры прописать...расчет полетного веса, связь, план и т.д.
 
раньше было: "два захода ППП в квартал" для подтверждения допуска КВС, они заходы писали в "Задание на тренировку" в деле своём и ставили штампик в ОрВД подтверждения захода ППП в "Задание на полет", я не ошибаюсь?
 
Тут бы разобраться, что и как сейчас...А то ещё про "раньше было..." думать.
 
Тут бы разобраться, что и как сейчас...А то ещё про "раньше было..." думать.
хорошо проверенное старое не стоит отменять, вот я о чём, непродуманные нововведения, явно, не ведут к улучшению БП, все эти "красивые бумажки" типа СУБП, не читают даже те, кто их пишет, не говоря уже об их выполнении - выполняя СУБП все полеты прекратятся вообще и наступит идилия: "100% безопасность полетов это когда вся матчасть на стоянке"...
 

Вы не заметили главный вопрос в моем сообщении:



Ну и еще раз повторю то что комиссия МАК написала:
"Таким образом, согласно результатам проведенного моделирования можно
утверждать, что при включенной СРПБЗ и соответствующей подготовке экипажа по
использованию системы в полете она обеспечила бы предупреждение экипажа об опасности."

Другими словами - система могла бы предотвратить данное АП. Неужели это ненужная приблуда?
 
А вот комиссия МАК считает по другому:

"При включенной системе СРПБЗ, она обеспечила бы предупреждение экипажа об опасности. При соответствующей подготовке экипажа по использованию системы СРПБЗ в полете, катастрофу, возможно, можно было бы предотвратить."

Вы не согласны с выводами комиссии?

P.S. Это о катастрофе 02.07.2013
 
Если вопрос мне, то да, ненужная приблуда за ЭТИ деньги.
Можно ещё многое навтыкать, вроде как полезное.Можно радиолокатор, ТИКАС, синтетик вью, другие более мощные и надёжные двигатели прибамбасить. Это болтология.

Но Разговор о законных требованиях. Насколько они обоснованны.
Если не хотите соглашаться, можете запустить опрос. Пусть форумчане свое мнение сообщают о СРПБЗ для ППП, СРПБЗ для ПВП. И пусть свой налёт на вертолётах сообщают.
 
Последнее редактирование:
Вы читайте внимательно, приставка "бы" означает "предположительная возможность" типа: "если бы, да кабы, да во рту росли бы грибы"...., т.е. сама же комиссия МАК не может однозначно утверждать, лишь, предполагает - надо было кому то заработать на СРПБЗ, тупо посчитали: "примерно 600 Ми-8 в ГА только России, а по миру их 10 тысяч, это ж скока мы получим, заставив нашу приблуду бестолковую для вертолета впихнуть?, просто дух захватывает от деньжишь".
 
Реакции: Faza

А какой вес Ми-8 для полета на одном двигателе? Можете привести пример для какой то модификации - максимальный взлетный вес и максимальный вес для полета на одном двигателе?
Вы пишете что для полетов по ППП нужны запасные и соответственно дополнительное топливо - а при полетах по ПВП запасные не нужны?
 

Я не вступаю в дискуссию о законных требованиях. Для меня даже была новость что СРПБЗ обязаловка для выполнения полетов по ППП - полистайте тему, увидите мой вопрос.
И не буду в этом направлении дискутировать - не моя прерогатива писать рукдоки. Моя - выполнять.
 
Ми-8 много разных модификаций, это только для Т-шки есть номограмма РЛЭ для полета на одном двигателе - 10,7 тонны, а для МТВ/АМТ есть ЧР и там я не видел таких номограмм в РЛЭ, возможно, я ошибаюсь, знающие меня отругают последними словами...

 
Последнее редактирование:
Если вопрос мне, то да, ненужная приблуда за ЭТИ деньги.

Еще раз почитайте:

"При включенной системе СРПБЗ, она обеспечила бы предупреждение экипажа об опасности. При соответствующей подготовке экипажа по использованию системы СРПБЗ в полете, катастрофу, возможно, можно было бы предотвратить."

В той катастрофе погибло 24 человека. Т.е. жизни этих пассажиров вы оценили дешевле чем стоимость установки "ненужной приблуды"?
Интересный подход...
 
Это на подтверждение минимума.
 
Реакции: SAW

А максимальный взлетный для Т-шки? Мне просто интересно сравнить насколько отличаются максимальный взлетный и максимальный на одном двигателе.
 
Систему предотвращения АП уже лет как 15 заменила СУБП.
Никто не спорит, что есть опасность, есть риск.
Для снижения риска ответственные руководители приняли дополнительные профилактические, они же корректирующие правила, они же компенсирующие риск меры.
Меры в виде дополнительного правила. "При КВП нужна СРПБЗ".Это было в 2011 году.
Очень хорошо. Все довольны, все смеются. Но ВС продолжают биться в горах в СМУ. Видимо, не работают должным образом эти меры.