Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Неужели ни у кого нет РЛЭ Ми-8 с действиями экипажа при срабатывании сигнализации СРПБЗ?
Может не обязательно Ми-8 - другой тип вертолета с этой системой?
Вот днем честно, схватил в интернете первое попавшееся. Выпала мтв5 модификация относительно свежая. Там вообще нет такого понятия, как СРПБЗ. Т.е. это как бы внештатное оборудование, как и джипиэска. Может в свежих РЛЭ как-то по другому
 
Реклама
Вот днем честно, схватил в интернете первое попавшееся. Выпала мтв5 модификация относительно свежая. Там вообще нет такого понятия, как СРПБЗ. Т.е. это как бы внештатное оборудование, как и джипиэска. Может в свежих РЛЭ как-то по другому
"4.1.2. В авиакомпании отсутствует Программа подготовки летного состава по выполнению
маневров и действий при срабатывании системы раннего предупреждения близости земли и
Руководство по эксплуатации системы совместно с другими взаимодействующими
системами.,

Это из перечня выявленных недостатков по итогам расследования АП в 2013-м году.
Тогда было так - систему установили, как использовать не научили.
Прошло 11 лет - надо понимать что во всех авиакомпаниях, эксплуатирующих вертолеты с установленной СРПБЗ, перечисленных недостатков не должно быть.

Но похоже никто из присутствующих на форуме не знает что должен делать экипаж вертолета при срабатывания СРПБЗ
 
Последнее редактирование:
"4.1.2. В авиакомпании отсутствует Программа подготовки летного состава по выполнению
маневров и действий при срабатывании системы раннего предупреждения близости земли и
Руководство по эксплуатации системы совместно с другими взаимодействующими
системами.,

Это из перечня выявленных недостатков по итогам расследования АП в 2013-м году.
Прошло 11 лет - надо понимать что во всех авиакомпаниях, эксплуатирующих вертолеты с установленной СРПБЗ, перечисленных недостатков не должно быть.

Но похоже никто из присутствующих на форуме не знает что должен делать экипаж вертолета при срабатывания СРПБЗ
Это в том случае, если эксплуатируетсч Ми-8 с установленной СРПБЗ. Что весьма редко. Потому что никому особо не нужно.
 
Это в том случае, если эксплуатируетсч Ми-8 с установленной СРПБЗ. Что весьма редко. Потому что никому особо не нужно.

Так ведь здесь писали - чтобы получить КВП нужно иметь СРПБЗ.
Или я что то не так понял?
 
И что там по смыслу может быть, кроме "Перевести вертолет в набор высоты до прекращения сигнализации"?
 
Так ведь здесь писали - чтобы получить КВП нужно иметь СРПБЗ.
Или я что то не так понял?
Есть ограничение допуска вертолета к полетам по ППП для КВП.
То есть КВП по ПВП без ограничений.
 
Последнее редактирование:
Есть ограничение допуска вертолета к полетам по ППП для КВП.
То есть КВП по ПВП без ограничений.
И более того, согласно "Методических указаний...Росавиации от 10.02.2015 номер 01.01-2006" значится предупреждение: "....выполнение полетов при предельных метеоусловиях по ПВП и наличии информации о рельефе местности и искусственных препятствий, полученных из базы данных СРПБЗ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ". Кстати, согласно п.5.12. ФАП -128 в РПП предусмотрены-- инструкции и требования по обучению методам предотвращения столкновения исправного воздушного судна с землёй, а также принципы использования системы предупреждения о близости земли". По моему, в РЛЭ, доработанной и оборудованой части вертолетов бортовой системой СРПБЗ искать информацию по действиям экипажа в каком конкретном случае выдачи предупреждающей сигнализации-бесполезно. Все это приведено в соответствующих инструкциях в РПП конкретного эксплуатанта, с учётом типа ВС, особенностей рельефа местности, времени суток, метеоусловий, опыта работы, видов полетов при чартерах и ТД и тп.
 
По моему, в РЛЭ, доработанной и оборудованой части вертолетов бортовой системой СРПБЗ искать информацию по действиям экипажа в каком конкретном случае выдачи предупреждающей сигнализации-бесполезно.
Любое оборудование, которое устанавливается на тип, обязательно сопровождается Изменением РЛЭ, так было и с СРПБЗ - Изменение №71 РЛЭ Ми-8. У меня его нет.
 
Реклама
IMG_20241001_134332.jpg

IMG_20241001_134341.jpg

IMG_20241001_134350.jpg
 
Любое оборудование, которое устанавливается на тип, обязательно сопровождается Изменением РЛЭ, так было и с СРПБЗ - Изменение №71 РЛЭ Ми-8. У меня его нет.
Да, вы правы. Ниже уважаемый UELL привел данные по введённым дополнениям, вспомнил былые времена, точно много изменений было и на ВС помельче. За приведеные дополнения спасибо, остаётся установить в каких условиях следовал экипаж и каким образом оказался на высоте значительно ниже безопасной. В анализе комиссии по расследованию, наиболее вероятно, будет рассмотрены вопросы наличия факторов с эксплуатацией СРППЗ ( при наличии её на вертолете потерпевшем катастрофу) в процессе возникновения и развития особой ситуации. Возможно, в промежуточном отчёте (если он будет) появятся сведения о наличии дорабоки и наличия сигнализации режима работы системы СРППЗ. PS ещё раз убедился, что "старость не радость", но (как выразилась моя одноклассница) такая га ...сть. Да, по моему в пункте 5.12. РПП экплуатанта будет просто "руководствоваться дополнением в РЛЭ номер 71.
 
Назад