Перед "Вууп вууууп" вначале будет предупредительня сигнализация "Впереди земля" - примерно за 26 секунд до столкновения если дальше так и лететь.
Читаем что пишут в Дополнении к РЛЭ при появлении такой сигнализации:
"Оценить обстановку по изображению рельефа местности на индикаторе TDS-56D и запасу высоты, расстоянию и времени полета до препятствия. Принять решение на набор высоты или отворот в сторону для обхода препятствия"
Теперь читаем что написано в отчете (АП 2013 г):
"Из материалов опроса КВС от 08.07.2013: «На высоте 1300 метров я начал «цеплять»
облачность. Через 5-7 минут мы вошли в сплошную облачность. Земля слабо
просматривалась, горизонт не был виден. Я без доклада диспетчеру приступил к снижению,
для выхода из облачности и зоны обледенения. Взяли курс 20÷30°, на высоте 800 метров нас
накрыло со всех сторон (попали в снежный заряд),
видимость стала нулевой»."
Смотрим картинку из отчета - результат моделирования, за 26 секунд до столкновения:
Image 123 hosted in ImgBB
ibb.co
Будь включена система СРПБЗ и пилоты были ознакомлены с Дополнением к РЛЭ, такая кратинка перед глазами - неужели так и летели бы в гору?
Полностью согласен с тем что здесь писали ранее - нужно голову иметь на плечах, не попадать в такую ситуацию. Возразить нечего.
Но если уже попал в такую ситуацию что ничего не видишь, да еще немного ступор где находишься - то неужели СРПБЗ ненужная приблуда, как здесь утверждалось?