Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Судя по действиям КВС, он этого не знал. А на видео, которое представила туристка, даже что-то типа солнышка проскакивает. КВС видел улучшение погоды за Вачкажцом и имел основания надеяться на то, что с той стороны тоже улучшается. Но там запросто могло и не улучшаться (и не улучшилось). Камчатка-с.
 
Но там запросто могло и не улучшаться (и не улучшилось). Камчатка-с.
При этом не давать пилоту с пяти тысячным налётом на типе допуск к ППП. Ладно у меня в последний год сняли этот допуск потому, что отказался сдавать английский на 4й уровень. Тем не менее,попади в условия, незадумываясь перешёл бы на ППП, но для этого нужно заранее иметь железный из них выход.
 
Судя по действиям КВС, он этого не знал.
Мог и знать, я вообще не понял, по каким условиям полета ему дали высоту 1500 метров, по ПВП, что ли? Странно как то, в Елизово была погода 240-180 ВНГО сплошная, горы закрыты, а ему разрешают 1500 метров визуально в 30 километрах от Елизово? Для ППП, тут уже считали, ему должны были дать 1800-2100 метров эшелон...
 
При этом не давать пилоту с пяти тысячным налётом на типе допуск к ППП.
Это уже "плюшки" ФАВТ, которые придумали пункт ФАП-128 СРПБЗ для ППП, раньше всем давали КВСам ППП на Ми-8, а этот парень уже попал под "новые времена", он закончил Омск в 2012 году, вторым года наверное, пролетал...
 
Судя по приведенным фото погода в Николаевке и в районе вулкана соответствовала условиям ПВП и начала резко ухудшался к моменту вылета с площадки, расположенной на Н-1202 м. Экипаж спокойно пролетел в район вулкана визуально набрав ступенчато 1200, а потом 1500, а вот обратно шли в подоблачной дымке наплывающей облачности и после прохода хребта на 1500м начал снижаться в район ПП Николаевка и по какой-то причине снизились в условиях ухудшающей видимости явно ниже безопасной безопасной высоты и произошло столкновение при горизонтальной видимости порядка 500 метров.
 
непонятно из радиообмена, какую бортовую погоду он давал, судя по выписке о бортовой погоде речи не было вообще и летел борт по ПВП

действия по уходу от препятствия начались в 04.07.40, т.е. после последней связи чуть больше 3-х минут полет продолжался.
 
Последнее редактирование:
Судя по барометрической высоте, они к началу резких эволюций, уже снижались (потеряли около 50 м за 5 с) ?
Возможно, полагали, что хребет уже прошли? Опять ГПС?
 
скорее всего, это так выдерживали высоту, слегка небрежно, почему то КВС был уверен, что занятой им высоты достаточно, если было бы снижение преднамеренное, то был бы сброс шага на понижение режима, а его нет на графике БУР - шаг был подобран для горизонта и "ничто не предвещало"...
 
я думаю, что 500 метров видимости горизонтальной им бы хвалило среагировать и уйти, я рассуждаю так: "увидел черное впереди, опытный летчик реагирует мгновенно, скорость реакции 1-2 секунды, резко рванул шаг подмышку и ручку на себя до упора - от этого такой запредельный тангаж и потеря скорости. Было бы у него 500 метров видимости, у него было бы около 10 секунд на действия - скорость была 51 м/сек"...
 
Им никто не давал высоту полета 1500 м. Они сами определили ее, т.к летели в ВП класса G
 
понятно, дисп её принял не задавая вопросов... Там же удаление было от Елизово 30 км, это уже зона подхода аэродрома должна быть, оригинально... Вероятно, что 1500 он не занял, судя по тому, что 976 метров над уровнем моря место АП.
 
С высотой вопрос интересный. Заявили 1500, летели 1000. Терзают смутные сомнения, возможно за полеты на малой высоте наказывают, а за враньё не наказывают.
 
Реакции: WWs
Это сплошь и рядом делается, особенно сейчас, когда нет строгих правил в классе ВП G - летит как ему удобнее, а диспам сейчас пофиг, их дело "не мешать экипажу" - это не советские времена, когда выпороть могли за любой косяк нещадно...
 
Да. Увидели препятствие гораздо ближе, метров за 150-200.