Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Реклама
По прямой через горы и не перескочили хребет? ошибка по высоте в ... метров?
судя по графику "высота барометрическая" регистратор записал 1100 метров, насколько я помню эта высота пишется с УВД-30 по давлению 760 мм, он летел по давлению 754 мм, разница со стандарнтым давлением регистратора 6 мм --а столкнулся на отметке 974 метра... Пока я не понимаю, как состыковать график регистратора с фактической высотой, которую он занимал в момент АП?, и не понимаю, почему не занял 1500 метров по 754 мм? И тангаж 40,7 градусов впечатляет...
1729018455372.png
 
судя по графику "высота барометрическая" регистратор записал 1100 метров, насколько я помню эта высота пишется с УВД-30 по давлению 760 мм, он летел по давлению 754 мм, разница со стандарнтым давлением регистратора 6 мм --а столкнулся на отметке 974 метра... Пока я не понимаю, как состыковать график регистратора с фактической высотой, которую он занимал в момент АП?, и не понимаю, почему не занял 1500 метров по 754 мм? И тангаж 40,7 градусов впечатляет...
Тангаж да, уже написали - попытка прыжка. А вот какую и как держали высоту и почему.
 
Правильно ли я понимаю, что этот график может говорить о том, что пилот увидел гору в последний момент и попытался перепрыгнуть, но зацепил хвостом за гребень горы?
наверное, потому, что угол крена остался тем же, что и до резкого роста тангажа с околонулевого значения до 40,7 на кабрирование за, примерно, 1-1,5 секунды... Зацепил он хвостом и балкой на западном склоне, а вертолет лежит на восточном склоне. У меня такой пазл, пока, сложился, по первому прочтению.
Магнитофона нет - приемная катушка не найдена, поэтому внутрикабинные разговоры недоступны, радиообмен, по моему, приведен по записи диспетчерского магнитофона.
 
Последнее редактирование:
Наконец-то появилась информация о точном месте катастрофы и "достаточно точное место" заявленное #337 рассекречено. Это 53.025679 с. ш. 158.044862 в д., а не маковское ранее 53.044300 с.ш. 158.043964. Так что, моя версия о наличии снижения явно ошибочная. И столкновение для экипажа было явно неожиданным на высоте 974 метра и резкое изменение тангажа и крена за~2 сек не предотвратило первоначального столкновения хвостовой балкой и РВ. Так что о наличии видимости для ПВП не может быть и речи.
 
Наконец-то появилась информация о точном месте катастрофы и "достаточно точное место" заявленное #337 рассекречено. Это 53.025679 с. ш. 158.044862 в д., а не маковское ранее 53.044300 с.ш. 158.043964. Так что, моя версия о наличии снижения явно ошибочная. И столкновение для экипажа было явно неожиданным на высоте 974 метра и резкое изменение тангажа и крена за~2 сек не предотвратило первоначального столкновения хвостовой балкой и РВ. Так что о наличии видимости для ПВП не может быть и речи.
при таких углах тангажа восьмерка неуправлемый кол, она просто будет падать назад хвостом вниз, скорость упала со 185 до 115 км/час при росте тангажа до 40.7, а дальше их крутило - там характерные синусоиды на графике кренов...
 
Реклама
при таких углах тангажа восьмерка неуправлемый кол, она просто будет падать назад хвостом вниз, скорость упала со 185 до 115 км/час при росте тангажа до 40.7, а дальше их крутило - там характерные синусоиды на графике кренов...
Вполне возможно, с учётом геометрических размеров, погрешностей показаний поступательной скорости, сложного движения при одновременной скоротечности врашательных скоростей вокруг продольной и поперечных осей, замедленного ускорения поступательного движения и кручения вокруг вертикальной оси.
 
...Зацепил он хвостом и балкой на западном склоне, а вертолет лежит на восточном склоне. У меня такой паззл пока сложился по первому прочтению.
Ровно это же сказали спасатели, принимавшие участие в первичном осмотре и начальных поисках останков людей. Только место АП они тогда назвали немножко другое - дальше на запад (ближе к собственно Вачкажцу). Впрочем, возможно, что я их неверно понял - названы были не координаты, а просто "гребень за Вачкажцом по пути к Николаевке".
А вообще удивительно, как они в таких условиях и с таким отношением к делу ухитрились перемахнуть аж три гребня с минимальным превышением, и лишь четвёртый гребень соизволил с ними столкнуться...
 
Управляющие действия по уклонению от горы начались за 12 секунд до конца записи. За это время с их скоростью, с учетом уменьшения скорости, примерно 400-500 метров было до препятствия. Вот такая видимость. И упали они из-за резкого маневра, а не тупо столкнулись в прямолинейном полете. Пытались уклониться.
 
А вообще удивительно, как они в таких условиях и с таким отношением к делу ухитрились перемахнуть аж три гребня с минимальным превышением, и лишь четвёртый гребень соизволил с ними столкнуться...
Можно предположить, что видимость была достаточная вначале. Или были осторожнее. А потом почему-то решили, что дальше горы ниже. Оно так и было на маршруте туда. А обратно они шли правее, а там гора.
 
Можно предположить, что видимость была достаточная вначале. Или были осторожнее. А потом почему-то решили, что дальше горы ниже. Оно так и было на маршруте туда. А обратно они шли правее, а там гора.
Этот горный массив - он как забор. Метео с одной с с другой стороны могут сильно различаться. Если считать от океанского берега (с востока), то западные подножья Вачкажца фактически в третьей по счёту климатической зоне, которые выражены достаточно ярко.
И туда, и обратно шли по прямой, по кратчайшей. С той стороны МУ были получше, и явно были надежды на то, что дальше по пути на UHPE облачность уже начала рассасываться.
 
С той стороны МУ были получше, и явно были надежды на то, что дальше по пути на UHPE облачность уже начала рассасываться.
Судя по фактической Елизово там ничего и никуда рассасываться не собиралось, наоборот, погода ухудшалась - нижний край был 180 метров.
 
Управляющие действия по уклонению от горы начались за 12 секунд до конца записи. За это время с их скоростью, с учетом уменьшения скорости, примерно 400-500 метров было до препятствия. Вот такая видимость. И упали они из-за резкого маневра, а не тупо столкнулись в прямолинейном полете. Пытались уклониться.
взятие шага и рост тангажа - 0,5 секунды, всё это происходило в 04.07.39.5 - 04.07.40, а вся запись на этом фрагменте 16 секунд - одна ячейка сетки это 1 секунда..
При скорости приборной 184 км/час=51 метр/сек. Шаг с 4,5 градусов до 12 гр. увеличился за 1 секунду, одновременно с этим тангаж вырос с 0,4 до 10 гр. (примерно), я считаю, что момент этот и есть: "увидел препятствие", -на полсекунды ранее отметки времени 04.07.40 этот было. Дальше тагаж интенсивно рос до 40.7 за 1 секунду, а шаг был уменьшен до 9,2 гр. в момент пика тангажа.
 
Реклама
взятие шага и рост тангажа - 0,5 секунды, всё это происходило в 04.07.39.5 - 04.07.40, а вся запись на этом фрагменте 16 секунд - одна ячейка сетки это 1 секунда..
При скорости приборной 184 км/час=51 метр/сек. Шаг с 4,5 градусов до 12 гр. увеличился за 1 секунду, одновременно с этим тангаж вырос с 0,4 до 10 гр. (примерно), я считаю, что момент этот и есть: "увидел препятствие", -на полсекунды ранее отметки времени 04.07.40 этот было. Дальше тагаж интенсивно рос до 40.7 за 1 секунду, а шаг был уменьшен до 9,2 гр. в момент пика тангажа.
Зачем такая скорость, если летишь на ощупь и не на безопасной?
 
Назад