Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Не совсем вас понял - к чему нужно подготовить пилота? К полетам по ППП?
Но сможет ли он выполнять полет по ППП если вертолет только для ПВП?
 
Возможно, намеренного бритья там и не было. 1500 они сразу набрали. Но не удержали почему-то.
Сразу после набора, началось плавное снижение вплоть до точки. Почему? Автопилот не мог такого начудить?
 
Не ошибка а недоученность. В общем то запреты полетов по ППП аукнулись и серьезно. В США кстати аналогично, именно из за такого запрета бейсболиста разбили год назад.

Как можно лететь ниже рельефа зная что там еще горы, и не заложившись хоть с каким то запасом? Явно же КВС считал что он перелетел все горы и уже над долиной, но как можно так ляпнуться в эпоху GPS? Над горами летают с запасом в 600 метров минимум, то есть там ниже 1500 метров лететь нельзя было в принципе.
 
..там ниже 1500 метров лететь нельзя было в принципе.
А 1500 низя, потому что там надо было ППП. Получается (по Жванецкому) замкнутый круг, разомкнутый в виде прямой.
Прямой, которая закончилась на гребне горы с отметкой 976,9...
 
когда-то нас, молодых вторых пилотов, учили считать время начала снижения... в уме, без НЛ-10... давно это было... а еще про инструментальные ошибки рассказывали...

КМК, перевалил хребет и потихоньку снижался на Николаевку "как всегда" делал... облачность слоистая ниже и выше... до точки 15 км, практически дома.. суббота, конец рабочего дня, "на столе водка греется, шашлыки стынут" - в кабине уже о работе не думают, 5 минут и по домам... только вот пробить облачность осталось... ну и "пробили", CFIT...

все вышенаписаное является только версией и не претендует на истину в последней инстанции, это сугубо моё личное мнение...
 

У командира допуск только ПВП.
"Как всегда" пробивал облака вначале вверх, потом вниз?
 
Ми-8 вертолет для ППП был от момента его появления в ГА, это "чудаки на букву М" приравняли самолет и вертолет, придумали пункт в ФАП-128 и, чисто рукотворно, мановением пера чиновничьего, Ми-8 превратился в вертолет "только для ПВП при отсутствии СРПБЗ" - дураков на свете много, что они придумают завтра неизвестно, но с Ми-8 это только дураки и могли придумать.
 
Последнее редактирование:
Опять двадцать пять. Сколько уже раз говорено. Это ограничение только для КВП.
 
В обсуждаемом случае - метео везде дает сплошную облачность 300-600 метров. Фото из отчета - горы закрыты.
У командира - допуск только ПВП. Занимали высоту 1500 метров.
Это нарушение или нет?
Только не говорите "возможно просветы нашли"
 
Как они занимали 1500, мы не знаем. Вполне возможно, что визуально. Если летели (набирали или шли в ГП) без условий ПВП, без визуального контакта, конечно нарушение. Нарушение ПВП.
 

В данном случае вертолет не был оборудован СРПБЗ.

Читаем что раньше тут писалось:

Да. Увидели препятствие гораздо ближе, метров за 150-200.


СРПБЗ первое предупреждение дает за 26 секунд.
Неужели будь установлена и включена - "бесполезной приблудой" оказалась бы?
 
Минимум команира 15х2000.
При реальной видимости 2000 метров - можно на исправном вертолете так врезаться в гору?
 
Да, ВЫ правы, загнули так загнули. При внедрении СРПБЗ было явно лоббирование, а сегодня что???. Нужно перегнать вертолет КОНКРЕТНО не допущенный по ППП в ремонт, выполнить санзадание, провести тренировку для допуска по ППП, получается "жди у моря погоды". Кстати, к слову полет над морем или пустыней СРПБЗ возможно и укажет на стаи акул у поверхности или стада сайгаков (утрирую, конечно). Спасибо за разъяснения. По-моему на сегодня быстросьемная крышка на МС-61 выгодна очень многом, но не для целей расследования АП. Попробую грубо просчитать расстояние за последние 12 критических секунд (только по штилевой прокладке по приборной скорости).
 
Нет ограничений в части полётов по ППП даже без СРПБЗ для санзаданий, для других видов АР, в том числе транспортно-связных, нет ограничений для перегонов, нет ограничений для тренировок.
 
Ми-8? Откройте РЛЭ. Именно подготовка пилота и допуск снимает желание тыкаться в поисках земли. В тех условиях элементарно ушёл в облака на безопасную и дальше на запасной по схеме, что намного проще чем прикидывать - пролетел хребет или нет. НО! Нет в пилотском допуска. Что есть "нарушение". Должен был развернуться, но не стал. Тоже "нарушение". Психологический капкан из которого не вышел, не хватило именно уверенности(навыков) полётов по приборам в естественных условиях.
 
Не надо надеяться на "всеспасительную электронику", мозг надо было включить, а не на "авось" надеяться, явно, что место своё они толком не котролировали, поскольку лететь там было 10-15 минут и КВС летал сотни раз этим маршрутом, занял бы он, заявленную им, 1500 высоту и прошел бы эту гору без проблем.
Тысячи летчиков летали на Ми-8 ППП без всяких приблуд электронных, только с НЛ-10, как же они справлялись до момента написания пункта в ФАП-128?
РЛЭ Ми-8 ограничивает только производственные полеты ППП без БСПК-1.