Это точно, её бы выключали еще перед выруливанием со стоянки.
А почему обязатьльно с туристами?Таких АП не припоминаю, чтобы с туристами на борту въехать в гору имея альтернативные пути решения задачи,
Убедили, победили, одолели.А ведь можно только звуковую сигнализацию отключать! И не будет отвлекать постоянно при полете на малых высотах.
Вернемся к обсуждаемому случаю. Взлет с площадки возле вулкана - пока все хорошо видно звуковая сигнализация выключена. Горы закрыты облаками - но решили набрать 1500 метров чтобы перелететь их. Перед входом в облака включили звукорвую сигнализацию и полетели дальше нарушать ПВП.
В чем проблема так сделать?
Напомню что здесь писали:
"Управляющие действия по уклонению от горы начались за 12 секунд до конца записи."
Т.е. гору увидели не бельшо чем за 15 секунд.
А СРПБЗ первое предупреждение выдает за 26 секунд. Неужели шансов остаться живыми не будет?
Я уже на эту тему свои выводы писал, повторяться не собираюсь.Напомню что здесь писали:
"Управляющие действия по уклонению от горы начались за 12 секунд до конца записи."
Т.е. гору увидели не бельшо чем за 15 секунд.
Тут ведь вот какая какая история уже была, когда в начале 90-х годов появились в продаже GPS, то их летчики себе покупали за свой счёт, потому как была понятна в них потребность, и авиакомпании их покупать начали, потому как нужны на самом деле.Убедили, победили, одолели.
Очень удобно. Шансы повышаются.
"Включить перед входом в облака, если планируете нарушать ПВП".
Всем РСПБЗ!
Осталось только эту мысль донести до старших товарищей.
Но лучше лоббируйте TICAS.
В 2004 году уже 10-12 лет как все и вся летали с GPS, кто в 2004 году НЛ-10 использовал кроме как для почесать спину?А вы пишете "Раньше только с НЛ-10 справлялись" . Как видим - не всегда справлялись.
3.33.1. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:Это все было раньше, про горы. Сейчас федеральных правил нет, только если эксплуатант пропишет у себя.
Все это не про минимум.3.33.1. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:
а) при видимости водной или земной поверхности, кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил;
б) вне облаков;
в) днем при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м для вертолетов;
г) ночью при видимости не менее 4000 м.
3.33.2. Полет по ПВП на истинных высотах 300 м и выше выполняется:
а) кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил, при видимости водной или земной поверхности;
б) расстояние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 150 м и расстояние по горизонтали до облаков не менее 1000 м;
в) днем при видимости не менее 2000 м;
г) ночью при видимости не менее 4000 м.
5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП:
днем - ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия;
ночью в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 600 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия.
Это ФАП-128
Думаю определить минимальные условия (минимум) для полётов ночью не составит труда.
По поводу гор- истинная высота для полётов в горах 300 метров канула в лету с отменой ФАП 136/ 42/51
Некоторые радостью у себя в РПП это убрали - результат мы наблюдаем.
Минимум в горах был 450/5000
Сейчас даже нет расчёта безопасной высоты полета ниже нижнего.
Местность | Скорость полета (истинная), км/ч | Минимальные условия полета по ПВП | ||
высота нижней границы облаков над наивысшей точкой рельефа, м | видимость, м | вертикальное расстояние от ВС до нижней границы облаков, м | ||
В зоне взлета и посадки | ||||
Равнинная и холмистая | 300 и менее | 150 | 2000 | 50 |
301 - 550 | 300 | 5000 | 100 | |
Горная | 550 и менее | 300 | 5000 | 100 |
В зоне подхода, по воздушным трассам, MBЛ и установленным маршрутам | ||||
Равнинная и холмистая | 300 и менее | 150 | 2000 | 50 |
301 - 550 | 300 | 5000 | 100 | |
Горная (высота до 2000 м), | 550 и менее | 400 | 5000 | 100 |
Горная (высота 2000 м и более) | 550 и менее | 700 | 10000 | 100 |
Все это не про минимум.
МП для гор канул в лету ещё раньше, вместе с НПП.
400×5000
700х10000
Таблица 2
Местность Скорость полета (истинная), км/ч Минимальные условия полета по ПВП высота нижней границы облаков над наивысшей точкой рельефа, м видимость, м вертикальное расстояние от ВС до нижней границы облаков, м В зоне взлета и посадкиРавнинная и холмистая 300 и менее 150 2000 50 301 - 550 300 5000 100Горная 550 и менее 300 5000 100 В зоне подхода, по воздушным трассам, MBЛ и установленным маршрутамРавнинная и холмистая 300 и менее 150 2000 50 301 - 550 300 5000 100Горная (высота до 2000 м), 550 и менее 400 5000 100Горная (высота 2000 м и более) 550 и менее 700 10000 100
Не летают в горах при видимости 2 км. Ниже рельефа. Это опасно и это понимают все. Кто не понимает, тот торопится...Это про ночной минимум которого говорят нет.
А про горы я написал что 300 истинной убрали .
Здравомыслящие оставили у себя в РПП для полетов в горах истинную 300 метров, соответственно и минимум, 450 по облочности а по видимости тут кто как .
Вот и летают в горах при 2 км до поры до времени.
Но в фапах то нет "горной видимости" вот поэтому и спросил про горный минимум.Не летают в горах при видимости 2 км. Ниже рельефа. Это опасно и это понимают все. Кто не понимает, тот торопится...
А выше рельефа можно...
Только, видимо, это ниже-выше поломалось в двнном случае.
Уверен, что у Витязей, как и любой другой АК, горный минимум ПВП прописан 5 км.
Здесь же, судя по фото, если бы по полету шли правее, то проскочили бы. Не знали? Это вряд ли. Не по чем было определиться?
Хотите сказать что до появления GPS, когда только с НЛ-10 летали, в горы не врезались совсем?В 2004 году уже 10-12 лет как все и вся летали с GPS, кто в 2004 году НЛ-10 использовал кроме как для почесать спину?
Хотите ещё кого ни будь вовлечь в ряды последователей, свидетелей СРПБЗ для ПВП?Картинка на дисплее СРПБЗ (если установлена) абсолютно бесполезная в подобных ситуациях?
Хотите ещё кого ни будь вовлечь в ряды последователей, свидетелей СРПБЗ для ПВП?
Не туда стучитесь. Это нужно прямо в Минтранс, или в ФАВТ, если окольным путем.
Раньше на малой высоте выключали барограф, сейчас СРПБЗ. Всегда что-то лишнее в кабине.))Вам уже отвечали много раз, что в смысле голосового извещателя эта система бесполезна на малой высоте, так как будет постоянно срабатывать.
Неужели так трудно понять о чем я спрашиваю? Я уже забыл о малой высоте, совершенно о другой ситуации пишу.Вам уже отвечали много раз, что в смысле голосового извещателя эта система бесполезна на малой высоте, так как будет постоянно срабатывать.