Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Если для полезного использования электронной карты с отсечкой опасного рельефа, то для этого есть более привычные и намного более дешёвые устройства, хотя бы элементарные GPS.

Которые сертифицированы и установлены на вертолетах которые летают в горной местности? В частности в авиакомпаниях которые летают на Камчатке? И это было на вертолете который разбился?
Если да - обещаю больше не писать о СРПБЗ.
 
Реклама
Неужели так трудно понять о чем я спрашиваю? Я уже забыл о малой высоте, совершенно о другой ситуации пишу.
Вертолет УЖЕ на высоте 1500 метров, в облаках, впереди хребет который нужно перевалить.
Чтобы пройти хребет с нарушением ПВП, можно использовать любую электронную карту, в том числе СРПБЗ. Это очень полезно для снижения риска CFIT. Но это нелегально.
Если все же имеется ввиду голосовая сигнализация, для упорных или настойчивых, то почему Вы отказываетесь сформулировать правило использования системы....
Может что-то вроде...
"Если сигнализация была выключена ранее (что не допускается), то перед входом в облака её необходимо включить, она подскажет за 26 секунд, что скоро ппц об рельеф, но это не точно, можно в этом случае дёрнуть ручку на себя и отрубить хвостовую балку. Это менее рисковано,чем об рельеф".
 
Последнее редактирование:
Которые сертифицированы и установлены на вертолетах которые летают в горной местности? В частности в авиакомпаниях которые летают на Камчатке? И это было на вертолете который разбился?
Если да - обещаю больше не писать о СРПБЗ.
Я не в курсе про оборудование этого конкретного вертолёта. Скорее - нет официальной GPS, об этом было бы сказано в отчете. Уверен, что без проблем можно заказать навигационную систему с GPS, с красивым экраном. Или установить одобреную GPS попроще и с картой, как доп оборудование.
Сертифицированная GPS тоже не даёт права нарушать ПВП. И летать ниже рельефа или пересекать хребет на малой высоте в облаках или при ограниченной видимости.
 
Чтобы пройти хребет с нарушением ПВП, можно использовать любую электронную карту, в том числе СРПБЗ. Это очень полезно для снижения риска CFIT. Но это нелегально.
Если все же имеется ввиду голосовая сигнализация, для упорных или настойчивых, то почему Вы отказываетесь сформулировать правило использования системы....
Может что-то вроде...
"Если сигнализация была выключена ранее (что не допускается), то перед входом в облака её необходимо включить, она подскажет за 26 секунд, что скоро ппц об рельеф, но это не точно, можно в этом случае дёрнуть ручку на себя и отрубить хвостовую балку. Это менее рисковано,чем об рельеф".

Попробую сформулировать легальную мысль.

СРПБЗ - система которая может предотвратить CFIT в случае потери визуального контакта с землей по той или иной причине.
Против такой формулировки есть возражения?
 
Вам уже отвечали много раз, что в смысле голосового извещателя эта система бесполезна на малой высоте, так как будет постоянно срабатывать.
Если для полезного использования электронной карты с отсечкой опасного рельефа, то для этого есть более привычные и намного более дешёвые устройства, хотя бы элементарные GPS.
СРПБЗ нужна чтобы в годливудских фильмах громко кричать: "pull up"
#автоудаление
 
Попробую сформулировать легальную мысль.

СРПБЗ - система которая может предотвратить CFIT в случае потери визуального контакта с землей по той или иной причине.
Против такой формулировки есть возражения?
СРПБЗ, или любая другая система, имеющая электронную карту с визуализацией опасного рельефа полезна как вспомогательная система для СВЖ, целью которого в том числе является предотвращение столкновения с землёй.
В случае потери визуального контакта - это сколько секунд, минут, часов полёта в инструментальных условиях?
Войти в облака при хорошей видимости можно только намеренно.
При ограниченной видимости можно непреднамеренно попасть в облачность, но при такой видимости в горах не летают. Только если намеренно нарушают ПВП.
Каким образом СРПБЗ может предотвратить столкновение... при потере визуального контакта?
Потеря визуального контакта - это ведь случайно...
Если намеренно - это намеренное нарушение ПВП. И да, СРПБЗ полезна для типа " безопасного нарушения".

Если случайно потерян визуальный контакт, это несколько секунд, минут, никакая СРПБЗ не нужна, чтобы выйти на обратный курс.
А если все таки, считаете, что нужна, устал повторять, имеете полное право иметь такое мнение.
Только от этого личного мнения никто не бросится закупать СРПБЗ.
Если это не мнение кого то из Минтранса или Росавиации.
 
СРПБЗ, или любая другая система, имеющая электронную карту с визуализацией опасного рельефа полезна как вспомогательная система для СВЖ, целью которого в том числе является предотвращение столкновения с землёй.
В случае потери визуального контакта - это сколько секунд, минут, часов полёта в инструментальных условиях?
Войти в облака при хорошей видимости можно только намеренно.
При ограниченной видимости можно непреднамеренно попасть в облачность, но при такой видимости в горах не летают. Только если намеренно нарушают ПВП.
Каким образом СРПБЗ может предотвратить столкновение... при потере визуального контакта?
Потеря визуального контакта - это ведь случайно...
Если намеренно - это намеренное нарушение ПВП. И да, СРПБЗ полезна для типа " безопасного нарушения".

Если случайно потерян визуальный контакт, это несколько секунд, минут, никакая СРПБЗ не нужна, чтобы выйти на обратный курс.
А если все таки, считаете, что нужна, устал повторять, имеете полное право иметь такое мнение.
Только от этого личного мнения никто не бросится закупать СРПБЗ.
Если это не мнение кого то из Минтранса или Росавиации.

Я уже писал раньше.
Не тяжело повториться.
Если пилоты, диспетчера будут строго выполнять все предписанные им правила - установка на самолетах EGPWS, TCAS это абсолютно пустая трата денег.
Но человеческий фактор никуда не денется, хочется кому то или нет - непреднамеренные ошибки или сознательные нарушения были, есть и к сожалению будут. Поэтому деньги не экономятся - жизни бесценны.
Почему этот же принцип неприемлем по отношению СРПБЗ на вертолетах?
 
Система хороша когда летишь по составленому и активированному маршруту и знаеш высоты под собой,выдерживаеш ЛЗП. В 99 случаях на вертолётах летают в пассивно режиме, гоу ту, уклонились, обнулились и дальше, что приводит к уклонению от маршруту, а в случае попадания в условия плохой видимости начинают жаться к земле зачастую не зная высот под собой.
Системой тоже надо уметь пользоваться.
Задатчик РВ всегда устанавливается на 80% Н.без.истинной. и сигнализирует о несоблюдении профиля полета.
 
Пример как можно с GPS потеряться.
 
Реклама
А чего это он после 1500 так плавненько снижаться начал? СРПЗ Сработала? Или , может, обмёрзло чего?
 
Системой тоже надо уметь пользоваться.
Задатчик РВ всегда устанавливается на 80% Н.без.истинной. и сигнализирует о несоблюдении профиля полета.
Только РВ не спасет если впереди отвесная скала. Или горушка с крутым склоном. А вот СРПБЗ спасет.
Совершенно правильно пишете - "системой надо уметь пользоваться"
 
Последнее редактирование:
Чтобы пройти хребет с нарушением ПВП, можно использовать любую электронную карту, в том числе СРПБЗ. Это очень полезно для снижения риска CFIT. Но это нелегально.
Если все же имеется ввиду голосовая сигнализация, для упорных или настойчивых, то почему Вы отказываетесь сформулировать правило использования системы....
Может что-то вроде...
"Если сигнализация была выключена ранее (что не допускается), то перед входом в облака её необходимо включить, она подскажет за 26 секунд, что скоро ппц об рельеф, но это не точно, можно в этом случае дёрнуть ручку на себя и отрубить хвостовую балку. Это менее рисковано,чем об рельеф".

Не зря говорят - "утро вечера мудренее"
Попытаюсь сформулировть правила использования системы.

1. При выполнении полетов по ПВП экипаж МОЖЕТ не включать СРПБЗ.
2. Перед переходом на ППП экипаж ОБЯЗАН включить СРПБЗ.
3. После перехода на ПВП экипаж МОЖЕТ выключить СРПБЗ

Само собой разумеется что экипаж должен иметь допуск по ППП.

Против таких формулировок есть возражения?
 
Как они занимали 1500, мы не знаем. Вполне возможно, что визуально. Если летели (набирали или шли в ГП) без условий ПВП, без визуального контакта, конечно нарушение. Нарушение ПВП.

А что мешало установить на вертолеты СРПБЗ, дать допуска экипажам по ППП и летать через хребет не нарушая правила полетов?

А ведь не только этот экипаж нарушил.
В районе вулкана уже была группа туристов - другой вертолет их туда доставил.
 
Последнее редактирование:
Неужели так трудно понять о чем я спрашиваю? Я уже забыл о малой высоте, совершенно о другой ситуации пишу.
Вертолет УЖЕ на высоте 1500 метров, в облаках, впереди хребет который нужно перевалить.
а кто Вам сказал что на 1500 они были в облаках? о слоистой облачности представление имеете?
 
а кто Вам сказал что на 1500 они были в облаках? о слоистой облачности представление имеете?

А почему тогда было резкое увеличение тангажа всего за 12 секунд до окончания записи?
Неужели летели между слоями, видели заранее впереди гору, но тянули до последнего - решили провести эксперимент "перепрыгнем/не перепрыгнем"?
 
Последнее редактирование:
а кто Вам сказал что на 1500 они были в облаках? о слоистой облачности представление имеете?
И в дополнение к предыдущему сообщению.
Из отчета:
"Закрытие гор: площадь № 2;
Облачность: значительная с высотой нижней границы 800 м, верхней – 3000 м над
уровнем моря, "
 
Реклама
Назад