Попробую сформулировать легальную мысль.
СРПБЗ - система которая может предотвратить CFIT в случае потери визуального контакта с землей по той или иной причине.
Против такой формулировки есть возражения?
СРПБЗ, или любая другая система, имеющая электронную карту с визуализацией опасного рельефа полезна как вспомогательная система для СВЖ, целью которого в том числе является предотвращение столкновения с землёй.
В случае потери визуального контакта - это сколько секунд, минут, часов полёта в инструментальных условиях?
Войти в облака при хорошей видимости можно только намеренно.
При ограниченной видимости можно непреднамеренно попасть в облачность, но при такой видимости в горах не летают. Только если намеренно нарушают ПВП.
Каким образом СРПБЗ может предотвратить столкновение... при потере визуального контакта?
Потеря визуального контакта - это ведь случайно...
Если намеренно - это намеренное нарушение ПВП. И да, СРПБЗ полезна для типа " безопасного нарушения".
Если случайно потерян визуальный контакт, это несколько секунд, минут, никакая СРПБЗ не нужна, чтобы выйти на обратный курс.
А если все таки, считаете, что нужна, устал повторять,
имеете полное право иметь такое мнение.
Только от этого личного мнения никто не бросится закупать СРПБЗ.
Если это не мнение кого то из Минтранса или Росавиации.