Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Кадры взлёта вертолёта Ми-8Т на Камчатке. Видео сделано на взлётной площадке в районе вулкана Вачкажец. Практически сразу после вылета вертолёт пропал с радаров. Ему нужно было пролететь всего 25 км.

По тому маршруту, где летел Ми-8Т, нет наземных дорог. Спасатели добираются до точки в обход. VKontakte | VK
 
Там на Камчатке самая профессиональная - как раз и есть "Витязь-Аэро".
У них регулярные маршруты - много лет.
Летал их бортами, в это-же время в 2019: П-К-Озерновский- П-К.
Это не над тундрой ямальской серфить.
Над сопками казалось - нет опоры винтам.
Запомнил очень явно условия полета..морось, туманы.

Жажда наживы = желанию граждан посмотреть страну.
И не забывайте, на самом вверху идею внутреннего туризма тащат со страшной силой.
Потому как это - одна из немногих возможностей, сейчас людям как зарабатывать, так и отдыхать.

Другое дело, условия на Камчатке для вертушек самые сложные.
Восходящие потоки, морские бризы, градиент температуры, высокогорье.
Возможно, там и есть самые опытные пилоты в стране. Но..и они не Боги.

Да упокоятся души погибших.
 
Последнее редактирование:
Там на Камчатке самая профессиональная - как раз и есть "Витязь-Аэро".
на фоне произошедшего звучит как попытка выдать черное за белое - ладно бы низом шёл, но вертолет то въехал в гору на отметке 900 метров, тем более, посмотрев интервью гендиректора Витязь-АЭРО, я пришел к выводу, что контора эта привыкла к тому, что она непотопляемая...
 
Последнее редактирование:
ну вы подождите с выводами, может отказ какой был или обледеление или иные внешние факторы, повлияшие.

просто влететь в гору в эпоху GPS/ГЛОНАСС и цифровых карт рельефа - это надо большим талантом быть.
 
Вот в этой экскурсии упоминается Вачкажец. Правый кружочек на карте - конечный пункт полёта.

 
Свежее от МАК:
 
А не могло так быть? Забросили туристов на Вачкажец в нормальную погоду с летным прогнозом. Спустился туман, но людей надо забирать, ведь иначе они на несколько дней там застрянут с учетом циклона. И полетели...
 
ладно бы низом шёл, но вертолет то въехал в гору на отметке 900 метров,
------
На отметке 900 - это ни о чем не говорит, низом или верхом.
Конечно низом. Там, может быть, общий рельеф 800 или типа того.
Ущелье, долина реки...
Верхом там всяко выше 3000...
 
Там все летают с планшетом рельеф видно доже в тумане
 
рельеф: вулкан Вачкажец высота 1556 м., пос. Николаевка высота 12 м. По маршруту в радиусе 20 км высоты: Бабий камень 1054 м., Косогорчик 1057 м., Зайкин мыс 968 м. На карте есть все высоты в окрестностях, смотрите здесь Николаевка, Елизовский район, Камчатский, Россия - Города и деревни мира
"Низом" я имел ввиду по речке вниз, Правая или Левая Быстрая - по фото нет никаких речек в месте АП, гора торчит...
 
Там все летают с планшетом рельеф видно доже в тумане
Не факт, что это можно и разумно делать. Более того, это запрещено. Официально.
Другое дело, если Нужно пересилило Можно. Тогда фортуна начинает дырки от сыра пересчитывать.

Хотя рановато выводы делать. Есть ещё шанс на критический отказ техники. К сожалению, незначительный шанс.
 
С этого вулкана до Николаевки, нет никаких 3000.
 
С этого вулкана до Николаевки, нет никаких 3000.
Вот и я думаю, что лучше бы перешел на ППП и на 2400 спокойно дошлепал бы хоть до Николаевки, хоть до Елизово и зашел бы по приборам .....Всяко лучше было бы чем в тумане по ушельям лазать с планшетом, нет на это надежды 100-процентной..
 
Я вчера как раз об этом две схемы рисовал, но меня высмеяли, сказав "чего там лететь-то".
 
Высоты по радиусу 20 км не при чём, слишком далеко и нещитово.
Вачкажец - не вулкан (в смысле "коническая гора"), а горный массив, хребет с отрогами. Чтобы улететь с п/п в Николаевку, надо взлететь и перевалить этот хребет, а там вершины от 900 до 1300 в среднем (ну и собственно трёхглавый Вачкажец 1556). Дальше к Николаевке - отроги этого хребта, между ними и речка Лев. Быстрая течёт. На этих отрогах многочисленные кочки высотой от 200 до 800 с лишним, а сопка Острая так и вовсе 1100.
Проще всего было (как сказали выше) - взлет, набор безопасной 1700 м и ППП через хребет домой.
Посмотрим, что скажут специалисты МАК насчёт допуска экипажа к ППП...
 
Ну то есть он взлетел с площадки и тут же въехал в гору:
не сходиться с временем выхода на связь в 16.10 и расчетным посадки в 16.15 - в пяти минутах полета он куда то заехал, примерно, сами можете посчитать удаление от Николаевки...