Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Прекрасно. А сейчас то за что бьетесь?

Не за что, а с кем.
Я не согласен с теми кто утверждает "СРПБЗ - бесполезная приблуда на вертолетах при полетах в горной местности".
 
Я помню что вы выкладывали рисунок - но перелистать темы и найти нужное сообщение время нужно.
Вот и спросил "у кого под рукой" чтобы услышать конкретную цифру.
Спасибо за ответ!
 
Не за что. Комиссия насчитала им массу 10,56 т. и остаток топлива 500 кг. на момент АП (стр.19)
 
Вы предугадали мой следующий вопрос после " какой потолок на одном двигателе с массой 10700кг".
И написали подробный ответ - почему по ППП с Николаевки-2 к вулкану Вачкажец летать невозможно. Спасибо!

Напрашивается вывод - нарушения ПВП при перевозке туристов к вулкану Вачкажец были не только в аварийном полете
Читаем раздел отчета "Метеорологическая информация", смотрим рисунок 1, рисунок 9. Неужели в таких условиях возможно не нарушив ПВП попасть к вулкану?
А ведь перед этим 19 туристов там оказались - другой экипаж летал. Большие сомнения что условия для ПВП были
За одну катастрофу не лишают авиакомпанию сертификата эксплуатанта. А вот если определенные нарушения являются системой - это уже веские основания.
При желании комиссия могла проанализировать за предыдущий период выполнение таких рейсов. Записи по фактической погоде есть, да и записи с камер ( с которых рисунки в отчете) какое то время не стираются.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Faza
Журналисты КП уже докопались до причин, нечего нам тут обсуждать?, вот они: "Причины трагедии
По предварительной информации МАК, привести к крушению вертолета могли два фактора. Первый – погодные условия, ведь 31 августа на юге полуострова наблюдались дымка, низкая облачность и туман. Второй – отсутствие у капитана воздушного судна допуска к полетам по приборам". https://dzen.ru/a/Zw9YC8oIlSjY8Ud3
 
Реакции: Faza

Журналисты не знают что погода виновата в исключительных случаях.
Например - катастрофы при сдвигах ветра в давние времена когда не знали что это такое и как с ним бороться.

Или пилота не научили летать в "плохую" (но в пределах) погоду, или же пилот продолжает полет когда категорически нельзя продолжать - но погода уже не непосредственная причина.
 
Последнее редактирование:
Похоже, будет написано комиссией: снижение ниже безопасной высоты с целью полета по ПВП, при сочетании факторов.... Как скоро будет ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ покажут проводимые исследования, судя по расследованию катастроф предыдущих на МИ-8 расследование будет затяжным, так как: нет очевидцев, записей вертолетного звуконосителя, значительного пожара на месте АП и другим причинам.
 
Последнее редактирование:
Самое грустное что сейчас НЕ СУЩЕСТВУЕТ, расчёта безопасной высоты полета ниже нижнего эшелона.
Ниде в документах не указана истинная безопасная высота полета в горной местности днем( ночью есть). Де факто в РПП все оставили себе высоты и минимумы по старым нормодокам( а может и не все, увы)
Спасибо Росавиации и её грамотным специалистам.
 
Юридически ничто не запрещает переход на ППП с ПВП и обратно. Можно подать план с переходом, пролететь метеоквадрат с плохой погодой по ППП и завершить полет по ПВП.
Полеты по ППП можно производить и вне трасс.
 


Обсуждаем журналистов дилетантов, а сами
 
Можно, ПВП-ППП или ППП-ПВП. А как ППП-ПВП-ППП , как подать такой ФПЛ? И применительно к данной катастрофе, как ?Прогнозы в промежуточном отчете есть. Спасибо
 
Юридически ничто не запрещает переход на ППП с ПВП и обратно.

Может наоборот? С ПВП на ППП и обратно на ПВП?
В пунктах вылета и посадки есть условия для ПВП, между ними хребет скрытый облаками.
Допустим ограничения по весу (полет на одном двигателе в горизонте) не превышены.
Какие еще требования должны быть выполнены для этого?
 
Это чистая теория. Никто никогда таких кандебоберов не пытался легализовать. Ответов о требованиях не будет.
 
Здесь есть движенцы.
Вот может выскажутся на тему.
Задача. Взлет ПВП в точке без РТС, без трассы, в горной местности, переход на ППП в точке с произвольными координатами, полет вне трассы, переход на ПВП в точке без РТС. Полет на запасной - по ПВП и по ППП.
Будет ли утверждён такой план?
 
Последнее редактирование:
Спасибо, за замечание видно отвлёкся, внёс поправку. А вот ссылка или разъяснения в ФАП-128 по п.3.116. я считаю должны быть в связи с отменой Правил от 31 марта 2002 г. N 136/42/51.
 

Сочинять ничего не нужно будет - достаточно скопировать с предыдущих отчетов:

"Наиболее вероятной причиной катастрофы явилось несоблюдение командиром ВС правил визуальных полетов, выразившееся в несвоевременном решении о возврате на аэродром вылета при ухудшении метеоусловий в полете ниже установленных для ПВП, снижении ниже безопасной высоты полета в горной местности."

"Причиной авиационного происшествия явилось невыдерживание экипажем безопасной высоты полета в горной местности, непринятие своевременного решения о возврате на запасной аэродром (площадку) при попадании в метеоусловия, не соответствующие для полетов по правилам визуальных полетов, с последующей потерей экипажем пространственного положения вертолета, что привело к столкновению воздушного судна со склоном горы и его последующему разрушению."
 
Почему поэтому?
Потому что полетели не по ППП?
В очередной раз. Плановый полет по ППП в тех условиях не возможен. И не планировался.
 
Реакции: Faza
Возможно не так выразился. Исправляюсь - полетели когда нельзя было лететь.
По поводу полета по ППП вопросов больше нет - ответы получил убедительные.