Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Есть ли аналогичные упражнения на тренажере для вертолетов?
Мне вот тоже интересно: отрабатывается ли на тренажёре Ми-8 полёт по ПВП в горной местности со скоростью ~200 км/ч на высоте менее минимально допустимой при отсутствии горизонтальной видимости.
 
Так Вы и ответ сами же знаете, зачем куражиться то?
 
Так Вы и ответ сами же знаете, зачем куражиться то?
А кто куражится-то? Задан вопрос, отрабатывается ли выход из ситуации, в которую можно попасть, лишь нарушая правила полётов. Как-то не до куражу, знаете ли.
 
Я не помню на КТВ Ми-8 таких упражнений: "выход из ситуации, в которую можно попасть, лишь нарушая правила полётов", программа КТВ 6 часов полетов, на КТВ летают ППП по схеме и при этом особые случаи отрабатывают именно в облаках, а не визуально, какой вообще смысл от визуальных полетов, если это изделие от реальных полетов отличается так же как швейная машинка отличается от вертолета?
Сколько я помню тренажи на КТВ Ми-8, все КВСы терпеть не могли пилотировать эту "швейную машинку", потому, что навыки реального пилотирования никак не совпадали с навыками для КТВ, говорят, что на КТВ хорошо умеют летать инструкторы тренажера и курсанты, которые ещё реального вертолета не успели впитать в подкорку - я это со слов слышал на КТВ много раз, когда инструктор успокаивал очередного КВСа: "да ты не переживай, это же не вертолет настоящий".
По моим ощущениям от КТВ Ми-8, это очень полезная штука для отработки аварийных контрольных карт главы 6 РЛЭ, вот для этого он и нужен.
 
Последнее редактирование:
Есть ли аналогичные упражнения на тренажере для вертолетов?
Ни итальянцы, ни наши этого не давали. А зачем? Вы летаете по ППП, а мы по ПВП. Что же делать если попали, то все расписано. Поэтому давали на тренажере просто полет и заход по приборам, а на Ан-2 и Ми-2 перед ОЗН давали каждому по три захода в облаках. Конкретно по вашему вопросу нужно смотреть практическую аэродинамику типа или графики в РЛЭ максимальной скороподьемности. Но это не значит, что уходить от препятствия можно только вверх. Приходилось и вниз...)
 

Так ведь если не нарушать правила полетов на самолетах - то и EGPWS никогда не сработает.
Но почему то в мануалах детально расписаны действия, и периодически тренировки проходят на тренажере на случай срабатывания.
Так почему на вертолетах аналогичного не должно быть?
 

И все таки вопрос. Попали в облака или в условия ограниченной видимости. Потеряли ориентировку. Неожиданно по курсу - гора.
Понятно что для начала максимальный угол набора надо обеспечить. Какие правильные действия органами управления на такой случай? Расписано ли это в РЛЭ вертолета?
Аналогичные цитаты из мануалов самолетов приводил выше.
 
В данной теме о мостах, от которых и вниз можно увернуться, разговор не шел. Только о горах. Или если впереди гора - то можно и вниз? )))
 
Расписано ли это в РЛЭ вертолета?
Я не знаток, конечно, но я в РЛЭ таких типов как: Ми-2, Ми-8Т/МТВ,Ка-32, Ми-26Т, не видел я нигде методик ухода от препятствий - эти РЛЭ я в руках держал и их изучал на переучиваниях, для работы.
 
Ещё можно влево или вправо. На наших лучше влево, разгружается трансмиссия. Опять же скорость, законы инерции никто не отменял. Мосты это для Чкалова, мы скромнее - ЛЭП.)))
PS. Почему Вы думаете, что в горах нельзя уйти вниз?
 
А как можно отрабатывать визуальные полеты в горах, ниже их вершин при отсутствии видимости?
 

Вот уходит вниз, потому, что вверх у него закончился...
 
Я не могу выложить это видео. Начало на фото чуть выше, взобрались на вершину вдоль склона на малой скорости. Над вершиной началась раскачка, пилот дал левую педаль, развернулся вокруг вертильной оси и полетел вниз от греха подальше. Это же вертолёт. Когда мне приходилось пересекать крымский хребет с максимальным взлетным, режим на пределе, то так и планировал - если не вытяну, то правым(другое вращение НВ) уйду вниз. При этом скорость не более 60-70узлов. Это визуально, когда мильон на мульон.
 
Последнее редактирование:
Так ведь не надо путать непреднамеренную потерю пространственной ориентировки и сознательное решение самоубиться, но долететь.
 
Если решил самоубиться не по настоящему, а еще жить хочется - то какие действия пилота вертолета если нужно добиться максимального угла набора и при этом не потерять управляемость?
Как это сделать на самолете - цитаты делал выше.
Неужели ответа не дождусь относительно вертолетов?
 
Так вам же говорят: на вертолёте для этого не обязательно "добиваться максимального угла набора". Можно вообще вниз уходить с разворотом, если запаса тяги на висение не хватает.
 
А никто не моделировал, в той ситуации можно было развернуться на 180 и уйти от горы назад а не пытаться ее перепрыгнуть? И какая минимальная скорость полета с косым обтеканием - то есть могли бы они лететь медленнее а не пилить чуть не на максимальной скорости? Хотя по идее вертолет то должен скорость в высоту легко преобразовывать...
 
60 км/час и ниже для Ми-8 это граница перехода на режим винтовой тряски, снижать можно и ниже 60, но чем меньше скорость тем выше потребная мощность двигателей, скоростью перехода НВ с "осевой обдувки" на "косая обдувка" считается 30-40 км /час.
 
Скорость 60 км/час далабы им в три раза больше времени и возможность для маневра. Лёгкий ушёл бы вверх, но только не увеличением ОШ с 4 до 12 градусов за секунду и уж точно не задирая так тангаж. Их действия скорее обусловлены внезапным появлением препятствия и не осознаным рывком всего и вся. Шансов к сожалению не было.