Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Есть ли аналогичные упражнения на тренажере для вертолетов?
Мне вот тоже интересно: отрабатывается ли на тренажёре Ми-8 полёт по ПВП в горной местности со скоростью ~200 км/ч на высоте менее минимально допустимой при отсутствии горизонтальной видимости.
 
Реклама
Мне вот тоже интересно: отрабатывается ли на тренажёре Ми-8 полёт по ПВП в горной местности со скоростью ~200 км/ч на высоте менее минимально допустимой при отсутствии горизонтальной видимости.
Так Вы и ответ сами же знаете, зачем куражиться то?
 
Так Вы и ответ сами же знаете, зачем куражиться то?
А кто куражится-то? Задан вопрос, отрабатывается ли выход из ситуации, в которую можно попасть, лишь нарушая правила полётов. Как-то не до куражу, знаете ли.
 
А кто куражится-то? Задан вопрос, отрабатывается ли выход из ситуации, в которую можно попасть, лишь нарушая правила полётов. Как-то не до куражу, знаете ли.
Я не помню на КТВ Ми-8 таких упражнений: "выход из ситуации, в которую можно попасть, лишь нарушая правила полётов", программа КТВ 6 часов полетов, на КТВ летают ППП по схеме и при этом особые случаи отрабатывают именно в облаках, а не визуально, какой вообще смысл от визуальных полетов, если это изделие от реальных полетов отличается так же как швейная машинка отличается от вертолета?
Сколько я помню тренажи на КТВ Ми-8, все КВСы терпеть не могли пилотировать эту "швейную машинку", потому, что навыки реального пилотирования никак не совпадали с навыками для КТВ, говорят, что на КТВ хорошо умеют летать инструкторы тренажера и курсанты, которые ещё реального вертолета не успели впитать в подкорку - я это со слов слышал на КТВ много раз, когда инструктор успокаивал очередного КВСа: "да ты не переживай, это же не вертолет настоящий".
По моим ощущениям от КТВ Ми-8, это очень полезная штука для отработки аварийных контрольных карт главы 6 РЛЭ, вот для этого он и нужен.
 
Последнее редактирование:
Есть ли аналогичные упражнения на тренажере для вертолетов?
Ни итальянцы, ни наши этого не давали. А зачем? Вы летаете по ППП, а мы по ПВП. Что же делать если попали, то все расписано. Поэтому давали на тренажере просто полет и заход по приборам, а на Ан-2 и Ми-2 перед ОЗН давали каждому по три захода в облаках. Конкретно по вашему вопросу нужно смотреть практическую аэродинамику типа или графики в РЛЭ максимальной скороподьемности. Но это не значит, что уходить от препятствия можно только вверх. Приходилось и вниз...)
 
Я не помню на КТВ Ми-8 таких упражнений: "выход из ситуации, в которую можно попасть, лишь нарушая правила полётов",

Так ведь если не нарушать правила полетов на самолетах - то и EGPWS никогда не сработает.
Но почему то в мануалах детально расписаны действия, и периодически тренировки проходят на тренажере на случай срабатывания.
Так почему на вертолетах аналогичного не должно быть?
 
Ни итальянцы, ни наши этого не давали. А зачем? Вы летаете по ППП, а мы по ПВП. Что же делать если попали, то все расписано.

И все таки вопрос. Попали в облака или в условия ограниченной видимости. Потеряли ориентировку. Неожиданно по курсу - гора.
Понятно что для начала максимальный угол набора надо обеспечить. Какие правильные действия органами управления на такой случай? Расписано ли это в РЛЭ вертолета?
Аналогичные цитаты из мануалов самолетов приводил выше.
 
Но это не значит, что уходить от препятствия можно только вверх. Приходилось и вниз...)
В данной теме о мостах, от которых и вниз можно увернуться, разговор не шел. Только о горах. Или если впереди гора - то можно и вниз? )))
 
Расписано ли это в РЛЭ вертолета?
Я не знаток, конечно, но я в РЛЭ таких типов как: Ми-2, Ми-8Т/МТВ,Ка-32, Ми-26Т, не видел я нигде методик ухода от препятствий - эти РЛЭ я в руках держал и их изучал на переучиваниях, для работы.
 
В данной теме о мостах, от которых и вниз можно увернуться, разговор не шел. Только о горах. Или если впереди гора - то можно и вниз? )))
Ещё можно влево или вправо. На наших лучше влево, разгружается трансмиссия. Опять же скорость, законы инерции никто не отменял. Мосты это для Чкалова, мы скромнее - ЛЭП.)))
PS. Почему Вы думаете, что в горах нельзя уйти вниз?
 
Реклама
Мне вот тоже интересно: отрабатывается ли на тренажёре Ми-8 полёт по ПВП в горной местности со скоростью ~200 км/ч на высоте менее минимально допустимой при отсутствии горизонтальной видимости.
А как можно отрабатывать визуальные полеты в горах, ниже их вершин при отсутствии видимости?
 
Screenshot_20241028_173031_Gallery.jpg

Вот уходит вниз, потому, что вверх у него закончился...
 
Я так понимаю что здесь вначале в сторону, и только потом уже вниз.
Не ошибся?
Я не могу выложить это видео. Начало на фото чуть выше, взобрались на вершину вдоль склона на малой скорости. Над вершиной началась раскачка, пилот дал левую педаль, развернулся вокруг вертильной оси и полетел вниз от греха подальше. Это же вертолёт. Когда мне приходилось пересекать крымский хребет с максимальным взлетным, режим на пределе, то так и планировал - если не вытяну, то правым(другое вращение НВ) уйду вниз. При этом скорость не более 60-70узлов. Это визуально, когда мильон на мульон.
 
Последнее редактирование:
Так ведь если не нарушать правила полетов на самолетах - то и EGPWS никогда не сработает.
Так ведь не надо путать непреднамеренную потерю пространственной ориентировки и сознательное решение самоубиться, но долететь.
 
Так ведь не надо путать непреднамеренную потерю пространственной ориентировки и сознательное решение самоубиться, но долететь.
Если решил самоубиться не по настоящему, а еще жить хочется - то какие действия пилота вертолета если нужно добиться максимального угла набора и при этом не потерять управляемость?
Как это сделать на самолете - цитаты делал выше.
Неужели ответа не дождусь относительно вертолетов?
 
Если решил самоубиться не по настоящему, а еще жить хочется - то какие действия пилота вертолета если нужно добиться максимального угла набора и при этом не потерять управляемость?
Как это сделать на самолете - цитаты делал выше.
Неужели ответа не дождусь относительно вертолетов?
Так вам же говорят: на вертолёте для этого не обязательно "добиваться максимального угла набора". Можно вообще вниз уходить с разворотом, если запаса тяги на висение не хватает.
 
Ещё можно влево или вправо. На наших лучше влево, разгружается трансмиссия. Опять же скорость, законы инерции никто не отменял. Мосты это для Чкалова, мы скромнее - ЛЭП.)))
PS. Почему Вы думаете, что в горах нельзя уйти вниз?
А никто не моделировал, в той ситуации можно было развернуться на 180 и уйти от горы назад а не пытаться ее перепрыгнуть? И какая минимальная скорость полета с косым обтеканием - то есть могли бы они лететь медленнее а не пилить чуть не на максимальной скорости? Хотя по идее вертолет то должен скорость в высоту легко преобразовывать...
 
И какая минимальная скорость полета с косым обтеканием - то есть могли бы они лететь медленнее а не пилить чуть не на максимальной скорости?
60 км/час и ниже для Ми-8 это граница перехода на режим винтовой тряски, снижать можно и ниже 60, но чем меньше скорость тем выше потребная мощность двигателей, скоростью перехода НВ с "осевой обдувки" на "косая обдувка" считается 30-40 км /час.
 
Реклама
А никто не моделировал, в той ситуации можно было развернуться на 180 и уйти от горы назад а не пытаться ее перепрыгнуть? И какая минимальная скорость полета с косым обтеканием - то есть могли бы они лететь медленнее а не пилить чуть не на максимальной скорости? Хотя по идее вертолет то должен скорость в высоту легко преобразовывать...
Скорость 60 км/час далабы им в три раза больше времени и возможность для маневра. Лёгкий ушёл бы вверх, но только не увеличением ОШ с 4 до 12 градусов за секунду и уж точно не задирая так тангаж. Их действия скорее обусловлены внезапным появлением препятствия и не осознаным рывком всего и вся. Шансов к сожалению не было.
 
Назад