Доказательств чего?И на Западе бывают катастрофы.
Но раз вам нужны доказательства - пожалуйста!
Канада - имеются такие же точно севера с такой же точно белизной:
Aviation Safety Network > > ASN Aviation Safety Database results
Aviation Safety Network: Aviation Safety Network: Databases containing descriptions of over 11000 airliner write-offs, hijackings and military aircraft accidents.asn.flightsafety.org
Первая страница - стартует с декабря 2017-го.
Считаем: 7 катастроф, 20 погибших. И практически все "мелочь" В одной катастрофе - от 1 до 6 погибших.
А теперь берем РФ:
Aviation Safety Network > > ASN Aviation Safety Database results
Aviation Safety Network: Aviation Safety Network: Databases containing descriptions of over 11000 airliner write-offs, hijackings and military aircraft accidents.asn.flightsafety.org
На первую страницу чуть больший период попал, но я посчитал только с декабря 2017-го.
У меня получилось 25 катастроф и 238 погибших. Потом обратил внимание, что нет обсуждаемой катастрофы.
Заглянул на сай МАК - только за сентябрь-октябрь в базу данных ASN не попали 4 катастрофы вертолетов с 31-м погибшим. Не стал за предыдущие месяцы искать то что не попало в базу ASN - не вижу смысла, и без этого сравнение наглядное.
Итого:
Канада - 7 катастроф и 20 погибших, РФ за тот же период не меньше чем 29 катастроф и 269 погибших.
Глянул несколько европейских стран. Добавил где "свевера" чуток есть. Великобоитания, Германия, Франция, Норвегия, Финляндия, Швеция - все вместе 4 катастррфы и 7 погибших за тот же период.
Достаточно доказательств?
Если бы вы прочитали "цепочку" цитируемых сообщений - не пришлось бы писать "доказательств чего?"Доказательств чего?
Что там не бывает катастроф?
Или что там аварийность малой авиации меньше (приведённая к налету)? Никто не спорит...
Там и по транспортным самолётам показатели лучше и аварийность на дорогах лучше...
Чего за них переживать...
Лучше о себе.
Похоже, срабатывает авось пронесёт, не только на северах. Сколько обелисков в горах Кавказа, Алтая, да и Турции погибшим в авиакатастрофах в горах. И управляли ВС иногда далеко не рядовые пилоты. Сравниваем голую урезанную статистику и пережеваем где она лучше (у них или у нас), но статистика не учитывает, когда авось сработало. В нашем случае вертолет оказался где-то на сто метров ниже близлежащего горного рельефа, я участвовал в расследовании катастроф: Л-410, когда в горизонтальном крейсерском полете не хватило 15 метров высоты, тоже в последний миг сумел переломить траекторию, но "авось" не сработало. И всего то уклонение 2,7км в сторону гор. И день, и облачность 2-5 баллов разорванно-дождевая, но шел по ПВП, кратковременно в облаках, а ветер со стороны моря строго в бок 40км/час и 18 жизней в небесах. И другой случай: Ка-32 с внешней подвеской при подлёте к п.п. лунная поляна попадает в облачность, разворот на курс 30 вместо 330, и спокойно цепляет подвеской "Красную скалу". Опять девять душ на небеса. Кстати, на борту был принципиальнейший КЛО. Не смогли внушить, что "авось" в горах маловероятно. Комиссия возможно и определит ВЕРОЯТНУЮ причину преждевременного снижения и хаотичных действий экипажа в катастрофической ситуации.думаю и будут рекомедации по организации экскурсионных полетов экипажами допущенными по ППП и с аэродрома оборудованного РТС посадки. Время покажет, поживем-- увидим.Доказательств чего?
Что там не бывает катастроф?
Или что там аварийность малой авиации меньше (приведённая к налету)? Никто не спорит...
Там и по транспортным самолётам показатели лучше и аварийность на дорогах лучше...
Чего за них переживать...
Лучше о себе.
Страна у нас большая, везде более или менее по разному. Поколение обычно не хочет или не может учиться на чужих ошибках, поэтому им приходится учиться на своих. Мораль и совесть не знаю, не думаю что отсутствует.Стимулирование в нашей стране, на фоне не хватки пилотов вертолёта, имеет странный характер. Люди требуют увеличение зарплаты, под угрозой увольнения в другие компании, им идут на встречу, но в плане безопасности полётов, все остаётся на прежнем месте. Причина возможно кроется в том, что у нынешнего поколения напрочь отсутствует "мораль и совесть", они кивают на Запад, но у нас не Запад и не совсем понятно куда мы идём.... Поэтому имеем то что имеем. А реакция Росавиации осталось на уровне 90 годов, пришлют рекомендации, указания о проведении занятий, мы послушно все доведём до лётного состава и доложим в управлении о том что изучили и провели занятия и продолжим мчаться в светлое будущее....
Но не все уже смогут на своих учиться.Поколение обычно не хочет или не может учиться на чужих ошибках, поэтому им приходится учиться на своих.
Немного дам развернутого ответа.Насрать на безопасность - это вы по поводу Запада?
Или я вас неправильно понял?
И если в обсуждаемом случае полетели когда нельзя было лететь - это разве не ради денег было сделано?
И если некоторые здесь пишут "на Северах по другому летать нельзя" - это разве не ради денег?
Требование ФАП в том случае одно. Сидеть, ждать хорошей погоды.GPS поставить это следствие.
Да и то не всегда поможет. В Москве вон уже 2 года все без GPS летают, ничего, вспомнили азы.
Пока есть в авиации люди, считающие что нарушать можно, нарушать это нормально, ну а как работать то без нарушений, так и будут гибнуть ни в чем неповиннные люди.
Такое мировоззрение куется ещё в училище, потом на производстве.
Хуже того, многие ещё и не понимают что они нарушают. Не читают и не понимают документы, летают по понятиям. А летать совсем не только уметь дёргать ручки, нужно знать и выполнять множество правил.
Неучи это большая беда, не только в авиации.
Вертолетчики, как впрочем и частные пилоты, в массе своей существа ПВПшные, ну вот как им ещё вдолбить, что нельзя летать ПВП в приборных метеоусловиях?
Вот и в данной катастрофе КВС линейный пилот, он априори должен уметь летать по приборам.
Но упорно искал землю и нашёл.
Выполняй КВС и компания требования ФАП и не было бы этой катастрофы.
Требований ФАП там полноТребование ФАП в том случае одно. Сидеть, ждать хорошей погоды.
Читали мы эти отчёты. Что толку...Требований ФАП там полно
В отчете прочитаете.
Давно это было, в 2003 году, машина НПК ПАНХ бортовой номер 31025: "После взлета КВС по радиосвязи ВЧ-диапазона передал информацию о погоде: "Нижняя граница облаков 3000 м, 1 - 2 балла 1300 - 1500 м". Старший диспетчер МДП аэропорта Сочи запретил экипажу работу, так как корректив прогноза погоды не соответствовал требованиям для полетов по ПВП по значению нижней границы облаков. В процессе переговоров с синоптиком АМСГ было решено исправить в коррективе прогноза (что является нарушением требований п. 6.4.7 НМО ГА) значение нижней границы облачности с 1800 м на 2200 м. После этого старший диспетчер МДП разрешил экипажу дальнейшее выполнение работы. Катастрофа Ка-32С НПК ПАНХ в районе Сочи (борт RA-31025), 04 сентября 2003 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистикаИ другой случай: Ка-32 с внешней подвеской при подлёте к п.п. лунная поляна попадает в облачность, разворот на курс 30 вместо 330, и спокойно цепляет подвеской "Красную скалу". Опять девять душ на небеса. Кстати, на борту был принципиальнейший КЛО.
Очень нужно 200 лямов ПРИБЫЛИ, а очень НЕ НУЖНО: ОПРС на базовом вертодроме, экипажи допущенные по ППП и знающие, кроме жпс, элементарный арифметический расчет, наличие минимального запаса авиационного топлива на посадочных площадках, наличие четкого ответа различия между экстренной эвакуацией и рядовой доставкой бригады скорой помощи домой и ТД. Кстати, грозились вертолеты для ПСР и санавиации оснастить радарами, что-то нигде не просматривается, очевидно разрабатывается очередная усовершенствованая модель для ДПС.Читали мы эти отчёты. Что толку...
Если лететь нужно...очень нужно...
Если Вы о Николаевке, то там рядом Елизово, оборудованное всеми РТС для ППП, нет необходимости тратитится на РТС в Николаевке, по моему.а очень НЕ НУЖНО: ОПРС на базовом вертодроме
За посадку в Елизова и стоянку надо платить денежку, а это не входит в планы компании.... Конечно после катастрофы все будут говорить, что это копейки,надо было туда лететь, но перед катастрофой разговоры были другие... .Если Вы о Николаевке, то там рядом Елизово, оборудованное всеми РТС для ППП, нет необходимости тратитится на РТС в Николаевке, по моему.
Немного дам развернутого ответа.
Во первых , если внимательно почитать, то я не рисовал таких простых ответов. Я написал, что наверное автор, тот кто первый начал говорить про запад, имел ввиду. Я предположил, на основе базовых шаблонов, что имелось наверное ввиду. Это не мое мнение. Лично я мыслю совсем в другой плоскости и на такую банальщину не скатываюсь. Хотя все равно отмечу, что менталитет капитализма будет всегда искать прибыль и заниматься кроиловом.
Ну а если сказать про мое мнение по поводу безопасности полетов, то тут есть два слагаемых - компетентность и ответственность. Причем первое имеет прямую связь со вторым. Когда будет без исключений ответственность за действия, тогда начнет расти компетентность. Человек будет вынужден быть более обученным, способным, а иначе он будет получать по щщам за косяки связанные с тем, что не справился. Или будет вообще валить с темы, так как будет испытывать постоянную боль.
Все остальные причины и факторы они лишь усиливают или модифицируют эти два фактора.
Взять к примеру США ну или другие страны запада, которые находятся в одной экономической и делово-ментальной области (назову это так). И возьмем авиаперевозки. Ответственность на западе воспитывается долларом. Там нет в среднем угрызений перед человечеством или моралью. Есть только главное - успех, который выражается в звонкой монете. Ну а чего ждать от капитализма? И вот я наблюдал, как там наказывают за дичь в воздухе. Это деньги и еще раз деньги. Большие деньги. Однокашник за кое какие выкрутасы в германии вынужден был продать свой самолет и еще лет наверное шесть выплачивать долг по штрафу. И это понимают все. На тебя настучит пилот соседнего самолета, донесет кореш с диспетчерской и пр. И это правильно, что существует неотвратимость наказания. Это приучает и дисциплинирует. Любого человека. И так же, как только снимешь оковы ответственность, вчерашний законопослушный чел превратится в чудовище плюющее на все. И именно по этому там, на Западе, порядок. Наблюдал как они выполняют полеты. После наших, во многом вынужденных, безрассудств 90-ых.... да вообще другая планета. И знаете, мне хотелось бы как они летать по правилам и не кроить.
Но действительность она такая.... То что сейчас имеется в России это ужасная форма дикого запада в правилах. Очень многие вещи решаются кулуарно. Сколько я всякой дичи видел, которая заметается под ковер. И вот это все, точнее результаты этого, и видим мы в данных темах этой ветки форума.
Светлая память ушедшим в небо моим друзьям. Был председателем летной подкомиссии при расследовании этого события, много было вопросов и особенно по отвороту, но это уход от ветки форума, да обсуждать промахи в АП двадцати летней давности...Скажу одно, уж много событий и не только в горах: в просветах увидел поверхность земли, нет запаса высоты-- и никаких надежд, зачастую, не будет на удачное снижние в подоблачной слой. Относительно РТС в Николаевке правильно пишут, лишние бабки, да и необходимый запас горючего поболее в ряде полетов. В наше время световое оборудование экипаж включает находясь в полете, очевидно есть разработки каких-то НЕ стационарных приводных радиосредств. Впрочем, проблема вроде решена по базированю нового эксплуатанта для продолжения полетов вертолетов на Камчатке.Давно это было, в 2003 году, машина НПК ПАНХ бортовой номер 31025: "После взлета КВС по радиосвязи ВЧ-диапазона передал информацию о погоде: "Нижняя граница облаков 3000 м, 1 - 2 балла 1300 - 1500 м". Старший диспетчер МДП аэропорта Сочи запретил экипажу работу, так как корректив прогноза погоды не соответствовал требованиям для полетов по ПВП по значению нижней границы облаков. В процессе переговоров с синоптиком АМСГ было решено исправить в коррективе прогноза (что является нарушением требований п. 6.4.7 НМО ГА) значение нижней границы облачности с 1800 м на 2200 м. После этого старший диспетчер МДП разрешил экипажу дальнейшее выполнение работы. Катастрофа Ка-32С НПК ПАНХ в районе Сочи (борт RA-31025), 04 сентября 2003 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика
Да, насрать. Я от этих слов не отказываюсь. Яркий пример Боинг. Один из лидеров мировой авиации накрутил таких делов и все за ради прибылей. А точнее красивой отчетности для акционеров и бонусов себе лично.Согласен с таким развернутым ответом.
Одно только замечание.
Напомню, вы написали, "То есть руководители готовы насрать на безопасность ради денег" (это говорилось о Западе). И именно на эти ваши слова я среагировал.
Но в вашем развернутом ответе и близко нет намеков на "насрать". Наоборот - все вами перечисленное только на повышение БП.
Хорошо сказано. Особенно про публичную плоскость.Да, насрать. Я от этих слов не отказываюсь. Яркий пример Боинг. Один из лидеров мировой авиации накрутил таких делов и все за ради прибылей. А точнее красивой отчетности для акционеров и бонусов себе лично.
И скажем так, любой руководитель авиакомпании в США также думает только о прибыли. Он не будет такой сидя в кабинете, а давайте купим еще один тренажер и всех погоним через него. НО. Есть ключевое отличие от наших руководителей. У них есть достаточно хорошо работающие надзорные службы. Это раз. (но как показал пример Боинга, можно и их демотивировать деньгами). Во вторых, любые происшествия и инциденты бьют по карману косвенно, через страховые договоры. В третьих - высокая конкуренция, которая быстренько косячников с их имиджем уберет из бизнеса. Примеров предостаточно. У нас же Уральские авиалини, после своих полевых работ, как летали, так и летают. И к сожалению, я тоже вынужден пользоваться ими, хотя очень не хочу ими летать. А что делать - иногда безальтернативно.
И вот все это заставляет руководителей на западе соблюдать правила. Оно у них вшито в бизнес сознание. Все остальное вторично.
Ну и знаю примеры, когда такие вот все из себя прекрасные босы в своих странах, оказавшись в условиях, где с них ничего не требуют кроме прибылей. Эксплуатируют туземцев так, что аж дым коромыслом.
А у нас до сих пор отчет с Кукурузного поля выкатить не могут. Папка по якутскому ССЖ сидела в столе, пока не произошло Шереметьево. И случаев этих несчесть. И это то про что говорится. А знаете сколько инциндентов в публичную плоскость не выходит?
Реально у меня складывается ощущение, что кто-то сверху дал команду - можно творить любую дичь, разрешаем!