Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04172 в Московской области 03.10.2021

Sergio100, на Class II особо не мучают в Европах - у меня тараканов хватает и все они дружно живут в медкарте. Class I пожестче, но тоже не кошмар.
так я не говорю что кошмар, просто начальный Class 2 от 500 евро в сумме без осложнений. после 60 тоже довольно детальное исследование и отнимает время/деньги. единственная ощутимая разница между тут и там в глазах: к дальтоникам и очкарикам проще подход. А если не жалко ещё 500, то можно попытать счастья на компьютерном тесте после которого можно получить Class 1 если цветовосприятие нарушено, но остатков достаточно для выполнения полетов.
 
Реклама
Sergio100, сурово, это где так? Я плачу где-то около 150 каждый год с вариациями, начальная медкомиссия примерно вдвое дороже, не помню уже сколько за нее платил - тогда евр еще не было. Цена может зависит от места, но в принципе не кусается. Протокол один и тот же.

Апдейт: цены: Prijslijst (Class II повторное 149, начальное 249)
 
Последнее редактирование:
Sergio100, сурово, это где так? Я плачу где-то около 150 каждый год с вариациями, начальная медкомиссия примерно вдвое дороже, не помню уже сколько за нее платил - тогда евр еще не было. Цена может зависит от места, но в принципе не кусается. Протокол один и тот же.

Апдейт: цены: Prijslijst (Class II повторное 149, начальное 249)
 
Sergio100, вопросы. Для справки на PPL:
  • лампочку глотать без наркоза заставляют?
  • УЗИ всей тушки (шея, сердце, потроха, ноги) делают?
  • рентген всего, что в УЗИ не влезло, делают?
  • ЭКГ под нагрузкой (велоэргометр) делают?
  • камни из желчного пузыря вырезать заставляют?
  • пломбы в зубах пересчитывают?
 
Sergio100, вопросы. Для справки на PPL:
  • лампочку глотать без наркоза заставляют?
  • УЗИ всей тушки (шея, сердце, потроха, ноги) делают?
  • рентген всего, что в УЗИ не влезло, делают?
  • ЭКГ под нагрузкой (велоэргометр) делают?
  • камни из желчного пузыря вырезать заставляют?
  • пломбы в зубах пересчитывают?
Всё тут: Medical Examination Information | UK Civil Aviation Authority

В наших осинах существует единая медкарта и многие тесты отданы сторонним специалистам. К моменту визита на медкомиссию известна вся история почти с самого рождения.
 
Вот лучше не надо в качестве СРО упоминать ФЛА ;)
ФЛА РФ прославилось тем , что незаконно выдавала свидетельства пилотов-любителей. На коммерческой основе было это поставлено, как у Кочарыгина в "Крыльях Невы". Прихлопнули и Кочарыгина и ФЛА. Да и из-за рубежа в Росавиацию на предмет "деятельности" пилотов с свидетельствами ФЛА было
достаточно обращений.
Не забыли про CESSNA U206F и R-44 под Истрой 2015 год?
В окончательном отчете в п.1.18.1 "Анализ деятельности Федерации любителей авиации (ФЛА) по выдаче свидетельст пилотов" много чего интересного написано.
Так что лучше не вспоминать про ФЛА.
А что, от прихлопнутой ФЛА стало меньше катастроф? А выдавать - кто мешает сделать как в США, лицензировать экзаменаторов, выборочно пилотов проверять (получивших лицензию), если 2 из 3 выборочно проверенных не прошли проверку, лицензию отбираем. Делов то! Было бы желание. ФЛА как раз работала и работала хорошо. И партизан не было особенно.

Class II - 10 минут у доктора получить. Делов то. Тоже самое, не надо усложнять все слишком.
 
Sergio100, вопросы. Для справки на PPL:
  • лампочку глотать без наркоза заставляют?
  • УЗИ всей тушки (шея, сердце, потроха, ноги) делают?
  • рентген всего, что в УЗИ не влезло, делают?
  • ЭКГ под нагрузкой (велоэргометр) делают?
  • камни из желчного пузыря вырезать заставляют?
  • пломбы в зубах пересчитывают?

Заполнил анкету, выписал там свои проблемы (нету) и лекарства (какие то таблетки от холестерола и все), зафайлил. Пришел к врачу, померял давление, он поговорил 2 минуты, иногда проверяет зрение иногда нет, все. 10 минут и на 2 года медикал получен.

Зачем все это перечисленное - вас что, на орбиту отправляют? Ну Class II чуть чуть отличий в основном по зрению
 
я не припоминаю случаев, чтобы иностранные школы выдавали PPL/NPPL/LAPL соискателям не продемонстрировавшим необходимый минимум знаний и умений. А вот у нас…. даже в этой ветке упоминали сколько всего интересного всплывает при проверках. Так что перед ослаблением гаек, было бы неплохо иметь хоть один пример школы / площадки которая гарантирует отсутствие кумовства и выдачи лицензии «за деньги». да и клубам стоило бы подавать пример как делать правильно. слишком много странных историй и странных поступков: то документы с другой машины; то носятся без должной подготовки у самой поверхности, а потом им ’шары на лэп не повесили’; то вылет ниже всякого минимума и бульк в воду со всеми вытекающими; нарушение MSA и навигация по домашним гарминкам так вообще уже до маразма доходит. Причём хорошую часть этих нарушений делают люди с большим опытом и/или коммерческими лицензиями плюс с пассажирами за спиной.
так в США PPL И прочее школа НЕ ВЫДАЕТ. ВООБЩЕ НИКОГДА! Выдает их DPE - лицензированный ЭКЗАМЕНАТОР. Который вообще не имеет к школе отношения и сам по себе. Бывший инструктор обычно, и прочее.

И не надо давать школам право выдавать летные права. Их надо давать независимым экзаменаторам. И вот их нужно контролировать и если что не так право экзамены проводить (летные) отбирать. А школы только набирают часы и виды занятий у студентов или вообще не школа а инструктор учит (в США в основном именно так).

Вы все время путаете летную школу и пилота экзаменатора. И то что как раз последних то можно контролировать. По итогам работы. И та же ФЛА - пусть учит пусть готовит инструкторов. А уже их экзаменует гос академия пока иного нет. А потом уже из них готовить экзаменаторов. Но не убирать возможность учебы у инструктора и даже на ЕГВС самолете. Убийство ФЛА ничего не улучшило, а только увеличило количество партизан в разы а со временем привело и к цепочке катастроф из за недоученности теперь уже коммерческих пилотов.
 
так я не говорю что кошмар, просто начальный Class 2 от 500 евро в сумме без осложнений. после 60 тоже довольно детальное исследование и отнимает время/деньги. единственная ощутимая разница между тут и там в глазах: к дальтоникам и очкарикам проще подход. А если не жалко ещё 500, то можно попытать счастья на компьютерном тесте после которого можно получить Class 1 если цветовосприятие нарушено, но остатков достаточно для выполнения полетов.
В США - на PPL (Class III) около $100 раз в 2 года (после 45 что ли до того раз в 5 лет) и 10 минут. На Class II почти тоже самое. И только на Class I есть уже дополнительные тесты и прочее. Да и то, полчаса и все у большинства оно занимает.
 
Реклама
так в США PPL И прочее школа НЕ ВЫДАЕТ. ВООБЩЕ НИКОГДА! Выдает их DPE - лицензированный ЭКЗАМЕНАТОР. Который вообще не имеет к школе отношения и сам по себе. Бывший инструктор обычно, и прочее.

И не надо давать школам право выдавать летные права. Их надо давать независимым экзаменаторам. И вот их нужно контролировать и если что не так право экзамены проводить (летные) отбирать. А школы только набирают часы и виды занятий у студентов или вообще не школа а инструктор учит (в США в основном именно так).

Вы все время путаете летную школу и пилота экзаменатора. И то что как раз последних то можно контролировать. По итогам работы. И та же ФЛА - пусть учит пусть готовит инструкторов. А уже их экзаменует гос академия пока иного нет. А потом уже из них готовить экзаменаторов. Но не убирать возможность учебы у инструктора и даже на ЕГВС самолете. Убийство ФЛА ничего не улучшило, а только увеличило количество партизан в разы а со временем привело и к цепочке катастроф из за недоученности теперь уже коммерческих пилотов.
Это в США. В европах экзаменатор работает на школу, он же принимает скилс тест и все теоретические экзамены по результатам которых отправляется форма установленного образца в местное министерство авиации на выдачу лицензии. Единственное ограничение: экзаменатор и инструктор проводивший обучение обязаны быть разными людьми.
 
Ну и что хорошего в Европейской системе? Кроме дикой бюрократии и куда более низкого качества обучения?
 
Ну и что хорошего в Европейской системе? Кроме дикой бюрократии и куда более низкого качества обучения?
А вы когда и где в Европе обучались чтобы сделать такой вывод? Я не заметил бюрократии от слова совсем. В Америке гораздо больше крючковоротства с Alien Pilot программой. И цена за медкомиссию мне была озвучена начиная от 450 зелёных. Ценник в 100 звучит нереально низко, ниже 180 base fee не было ни у кого в 2016. Хотя я смотрел 1 или 2 для программы иностранных пилотов, а не 3; и в районе LAS или ATL. Может для местных или в других штатах и другие расценки.

качество в Англии/Америке по моему опыту весьма сравнимое. Основной плюс для соискателей ATPL был в возможности устроиться на работу после получения CPL и набрать необходимый минимум получая зарплату, а не оплачивая самостоятельно лётные часы. Про мой личный опыт покатушечничества вокруг KLAS уже было выше.
 
А вы когда и где в Европе обучались чтобы сделать такой вывод? Я не заметил бюрократии от слова совсем. В Америке гораздо больше крючковоротства с Alien Pilot программой. И цена за медкомиссию мне была озвучена начиная от 450 зелёных. Ценник в 100 звучит нереально низко, ниже 180 base fee не было ни у кого в 2016. Хотя я смотрел 1 или 2 для программы иностранных пилотов, а не 3; и в районе LAS или ATL. Может для местных или в других штатах и другие расценки.

качество в Англии/Америке по моему опыту весьма сравнимое. Основной плюс для соискателей ATPL был в возможности устроиться на работу после получения CPL и набрать необходимый минимум получая зарплату, а не оплачивая самостоятельно лётные часы. Про мой личный опыт покатушечничества вокруг KLAS уже было выше.
Да ну, я точно помню что за Class 3 было порядка $100, и FAA пишет что

Most AMEs charge between $80 to $150 for basic exams

Может у них для школ с ино студентами иные расценки. я не знаю, многие тут специализируются на таких (у меня приятель инструкторит так ему подкидывали студентов из Кореи например ночь налетать, там у них вообще проблема такое сделать).
Качество может и схожее но учитывая кучу возможностей именно в США (ночные полеты где угодно, высокая граница класса A тысячи аэропортов тысячи инструкторов) я как то сильно сомневаюсь. Но это субъективно, конечно, факто в том что система независимых экзаменаторов работает прекрасно. ВОт экзамент кстати да, стоит прилично (до тысячи иногда особенно если срочно - некоторые школы приглашают DPE к ним прилететь и устроить массовый прием).
 
ВОт экзамент кстати да, стоит прилично (до тысячи иногда особенно если срочно - некоторые школы приглашают DPE к ним прилететь и устроить массовый прием).
Логично, и так делают практически всегда, когда есть необходимость чтобы работник дорожил репутацией. Если будет нарушение, отберут лицензию. Отберут лицензию - пропадет высокий заработок.
 
Это в США. В европах экзаменатор работает на школу, он же принимает скилс тест и все теоретические экзамены по результатам которых отправляется форма установленного образца в местное министерство авиации на выдачу лицензии. Единственное ограничение: экзаменатор и инструктор проводивший обучение обязаны быть разными людьми.
Извините, но Ваши сведения очень странные, или относятся исключительно к UK (чего не знаю - того не знаю), а не к Европе в целом.

Экзаменатор "FE" (flight examiner) работает на CAA, а не на школу. Он там получает свою лицензию, его там могут уволить, а не в школе. И там назначается на экзамен (школа не может выбрать конкретного экзаменатора, она подает заявку на экзамен и получает экзаменатора). Как максимум - уже действующий пилот может договориться с конкретным экзаменатором о прохождении Proficency Check (для продления лицензии), и то я не уверен, что это действует для Type Rating, а не только для всяких там SEP (однодвигательный сухопутный).
Что касается теоретических экзаменов - я никогда не видел (хотя мой опыт нельзя назвать всеобъемлющим) чтобы их принимали хотя бы близко те же люди, что Skill Test. И эти люди особенно сильно работают именно на CAA.

Ну и ставки за Medical Вы тоже приводите какие-то конские. Только что прошел на Class 2 у AME (индивидуальный эксперт) за 120 Евро. Ранее проходил в AMCe (медицинский центр с разными специалистами) за около 200 Евро на Class 1.

В общем-то, у меня нет претензий к тому, как все организовано и сколько стОит в Европе. В том числе и покатушки. Хотя и в Европе бывают покатушки по более-менее партизанским схемам, кстати. Панацеи не существует. И уж как минимум - нужны одновременно И сознательность летного сообщества И очень разумное регулирование.
 
Это в США. В европах экзаменатор работает на школу, он же принимает скилс тест и все теоретические экзамены по результатам которых отправляется форма установленного образца в местное министерство авиации на выдачу лицензии. Единственное ограничение: экзаменатор и инструктор проводивший обучение обязаны быть разными людьми.

Экзаменатор независимый, к школе прямого отношения обычно не имеет, только к местному CAA или как там в стране этот орган называется.

Ну и что хорошего в Европейской системе? Кроме дикой бюрократии и куда более низкого качества обучения?

Где вы дикую бюрократию нашли? Большой личный опыт или Фоксньюс со своими вечными страшилками?
 
Может Англия не Европа а так далее, но все свои «любительские« экзамены, скил тесты, чек рейды сдавал в школе тем людям, которых видел каждый день. они конечно лицензированы САА, но, чтобы инструктор был откуда-то абсолютно из вне, не было. Включая aerobatic rating. Единственный раз пришлось на скилс тест приглашать «стороннего» инструктора когда мое обучение проводил CFI. да и тут «сторонний» инструктор оказался одним из директоров-отцов-основателей школы.

за медицину скажу так: я видел как у людей пошли камни в почках и полностью поддерживаю запрет полетов в данном случае. боль адская и ни о каком осмысленном пилотировании речи идти не может. А вибрация/g-load как раз и являются причиной и даже неинвазивным способом лечения камней в почках. Так же и с больными зубами/ушами: на мелочи снижение чуть быстрее 1200fpm делает человека немножко неработоспособным. А дальше уже ньюансы местного законодательства и культурных особенностей. Лично мне, вопрос американского инструктора уже в конце полёта(!!!): «с ушами всё в порядке? Снижаться быстро можешь?» был немного дикостью.

А если пускаться в дебри: PPL разрешает aerobatics, а это до 6g на почти любом aerobatic capable самолете и до 10g на отдельных экземплярах. Тут или надеяться на авось, или выдавать задешево restricted medical без тестов (немногие ведь будут пилотаж крутить) или дороже, но unrestricted. А вообще потратить стоимость пары тройки лётных часов чтобы удостовериться в своём здоровье, с моей точки зрения, хорошее вложение. Это на дороге можно, как прихватит, аварийку и тормоз тапком в пол дабы квадрат скорости уменьшить, а в небе надо ещё дойти, зайти и пепелац аккуратно притереть.
 
Извините, но Ваши сведения очень странные, или относятся исключительно к UK (чего не знаю - того не знаю), а не к Европе в целом.
.
ссылки на официальный прайс были выше. Могу только добавить что дорого обычно только первая выдача, все последующие в “юном‘’ возрасте обычно base rate.
А вы где в Европе сдавали и на какую лицензию/ рейтинг? LAPL в Европе заметно дешевле и проще.
 
Реклама
Может Англия не Европа а так далее, но все свои «любительские« экзамены, скил тесты, чек рейды сдавал в школе тем людям, которых видел каждый день. они конечно лицензированы САА, но, чтобы инструктор был откуда-то абсолютно из вне, не было. Включая aerobatic rating. Единственный раз пришлось на скилс тест приглашать «стороннего» инструктора когда мое обучение проводил CFI. да и тут «сторонний» инструктор оказался одним из директоров-отцов-основателей школы.

за медицину скажу так: я видел как у людей пошли камни в почках и полностью поддерживаю запрет полетов в данном случае. боль адская и ни о каком осмысленном пилотировании речи идти не может. А вибрация/g-load как раз и являются причиной и даже неинвазивным способом лечения камней в почках. Так же и с больными зубами/ушами: на мелочи снижение чуть быстрее 1200fpm делает человека немножко неработоспособным. А дальше уже ньюансы местного законодательства и культурных особенностей. Лично мне, вопрос американского инструктора уже в конце полёта(!!!): «с ушами всё в порядке? Снижаться быстро можешь?» был немного дикостью.

А если пускаться в дебри: PPL разрешает aerobatics, а это до 6g на почти любом aerobatic capable самолете и до 10g на отдельных экземплярах. Тут или надеяться на авось, или выдавать задешево restricted medical без тестов (немногие ведь будут пилотаж крутить) или дороже, но unrestricted. А вообще потратить стоимость пары тройки лётных часов чтобы удостовериться в своём здоровье, с моей точки зрения, хорошее вложение. Это на дороге можно, как прихватит, аварийку и тормоз тапком в пол дабы квадрат скорости уменьшить, а в небе надо ещё дойти, зайти и пепелац аккуратно притереть.
Мне для акробатики никаких специально медикал не требуется, все что я сделал - сделал цек аут с инструктором и он мне (после где то года полетов с инструкторами) подписал разрешение. С точки зрения FAA акробатика не требует вообще ничего кроме наличия PPL и Medical-3.

Но естественно с заложенным носом я не полечу, я себе не враг. А вопрос про снижение вполне адекватный, сам часто пассажиров спрашиваю.
 
Назад