Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04246 под Астраханью 28.02.2020

lopast56

lopast56

Старожил
Ночью вроде на Нмб летают.
Называйте её как хотите, но наверное измеряется от какого-то давления или наглазок. Предполагаю, что в обсуждаемом районе 400-450м по QNH вполне обеспечит безопасный полет и избавит от боязни "чёрных дыр". Только есть одно НО, не понимаю в этом необходимости. Имея оборудование, АП, два двигателя на "Агусте" и то старались минимизировать ночные. Правда это больше было связано с пассажиром. Здесь же один движок, оборудование так +/- и лезут без острой необходимости.
 
Реклама
steelsoft

steelsoft

Новичок
Многие вертолетные компании практикуют ночные прогулки над городом на Робинсоне. Возможно, летал (возил) над Волгоградом и погибший. Соответственно, имел допуск к ночным полетам, опыт таких ночных полетов. На ролике похожий борт. Хорошо заметна чернота, о которой упомянул Pilot43
Немного сократил исходный ролик, убрал фото, оставил только видео
Видимо, ночные полеты над городом сильно отличаются от полетов над ночной астраханской степью. Если борт и летел какое-то время над Р-216, то потом всё равно от нее ушел, а до следующей освещённой трассы Элиста-Волгоград было ещё далеко.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Reactions: WWs
M

Messner

Местный
Называйте её как хотите, но наверное измеряется от какого-то давления или наглазок. Предполагаю, что в обсуждаемом районе 400-450м по QNH вполне обеспечит безопасный полет и избавит от боязни "чёрных дыр". Только есть одно НО, не понимаю в этом необходимости. Имея оборудование, АП, два двигателя на "Агусте" и то старались минимизировать ночные. Правда это больше было связано с пассажиром. Здесь же один движок, оборудование так +/- и лезут без острой необходимости.
отказ мотора тоже не факт, что случится в этой жизни, но зачем-то посадку на РСНВ "дают". Также и тут - стрелки в кучу собирать надо уметь.
 
lopast56

lopast56

Старожил
отказ мотора тоже не факт, что случится в этой жизни, но зачем-то посадку на РСНВ "дают". Также и тут - стрелки в кучу собирать надо уметь.
Это бесспорно. А какое ночью РСНВ, если единственный резанет - без вариантов.
 
H

Helipilot

Местный
Видите ли, очень сложно объяснить человеку, ни разу по-настоящему не управлявшему вертолётом руками, особенности ручного пилотирования вертолёта.
Может уже баян, не знаю. Я еще не видел ни одного летчика, который выпустился после училища на R, и весь его производственный налет был на робинзоне, кроме тех кто вышел из каких-то частных шараш контор, вся остальная масса пилотов, в большенстве своем, если они прошли всю летную школу очень хорошо знают, что такое ручное управление. Даже сейчас в Омске вертолет первоначального обучения либо аська, либо бэлка.
 
atcstager

atcstager

Старожил
КМК сложно летать на вертолете без естественного горизонта или хотя бы ориентиров. Он же неустойчивый,особенно мелкий и вертлявый, без каких либо систем стабилизации. Если самолету устойчивому хватает пилоту АГ, то вертолету пилоту сложновато По АГ ориентироваться
 
M

Messner

Местный
Может уже баян, не знаю. Я еще не видел ни одного летчика, который выпустился после училища на R, и весь его производственный налет был на робинзоне, кроме тех кто вышел из каких-то частных шараш контор, вся остальная масса пилотов, в большенстве своем, если они прошли всю летную школу очень хорошо знают, что такое ручное управление. Даже сейчас в Омске вертолет первоначального обучения либо аська, либо бэлка.
вынужденная мера. изза денег. 50 часов двигать ручку пальцами и практически не трогать педали, а потом 40 часов привыкать к 8...
 
M

Messner

Местный
КМК сложно летать на вертолете без естественного горизонта или хотя бы ориентиров. Он же неустойчивый,особенно мелкий и вертлявый, без каких либо систем стабилизации. Если самолету устойчивому хватает пилоту АГ, то вертолету пилоту сложновато По АГ ориентироваться
было бы сложновато - АГ б там не ставили. Всё рулится, не переворачивается, главное - не ссать и думать.
 
H

Helipilot

Местный
отказ мотора тоже не факт, что случится в этой жизни, но зачем-то посадку на РСНВ "дают". Также и тут - стрелки в кучу собирать надо уметь.
Оч
КМК сложно летать на вертолете без естественного горизонта или хотя бы ориентиров. Он же неустойчивый,особенно мелкий и вертлявый, без каких либо систем стабилизации. Если самолету устойчивому хватает пилоту АГ, то вертолету пилоту сложновато По АГ ориентироваться
Любой вертолет, как система не устойчив. Этот вертолет насколько я понимаю сертифицирован даже по FAR, то есть в моем понимании, это значит что он может безопасно выполнять полеты в эксплуатационных условиях. Возникае вопрос, значит это должно летать при тех условиях которые заявлены. Может все таки не достаточно чего- то. Вопрос риторический.
 
Pilot43

Pilot43

Местный
Может уже баян, не знаю. Я еще не видел ни одного летчика, который выпустился после училища на R, и весь его производственный налет был на робинзоне, кроме тех кто вышел из каких-то частных шараш контор, вся остальная масса пилотов, в большенстве своем, если они прошли всю летную школу очень хорошо знают, что такое ручное управление. Даже сейчас в Омске вертолет первоначального обучения либо аська, либо бэлка.
Вся остальная масса пилотов на мой взгляд и 10% не составляет. И после переучивания на нормальные типы, вспоминает полеты на тазиках, как страшный сон.
 
Реклама
Pilot43

Pilot43

Местный
было бы сложновато - АГ б там не ставили. Всё рулится, не переворачивается, главное - не ссать и думать.
На мой взгляд такая безапелляционность в суждениях не должна быть присуща лётчику. Таких не ссущих и думающих по оврагам и отчётам МАКа немеряно. Помимо двух этих критериев есть ещё один, доминантный - следовать РЛЭ и ФАП.
 
M

Messner

Местный
На мой взгляд такая безапелляционность в суждениях не должна быть присуща лётчику. Таких не ссущих и думающих по оврагам и отчётам МАКа немеряно. Помимо двух этих критериев есть ещё один, доминантный - следовать РЛЭ и ФАП.
какому ФАП? Зачем АГ тогда? Безапелляционность... можно сопли пускать, кому они нужны.
 
Pilot43

Pilot43

Местный
Трудно разговаривать с человеком, для которого наличие АГ - панацея от всех проблем в полёте :)))
 
stranger267

stranger267

Старожил
Видите ли, очень сложно объяснить человеку, ни разу по-настоящему не управлявшему вертолётом руками, особенности ручного пилотирования вертолёта.
Я больше скажу, сложно объяснить человеку который ночью лишь машину водил, что в воздухе в темную ночь может не быть видно горизонта и ориентиров чтобы держать самолет или вертолет в горизонте. Ну и особенности _именно вертолета_ (когда даже нос почесать нечем. заняты обе руки и обе ноги) тоже тут добавляют прелести.
 
H

HeliCap

Местный
Я больше скажу, сложно объяснить человеку который ночью лишь машину водил, что в воздухе в темную ночь может не быть видно горизонта и ориентиров чтобы держать самолет или вертолет в горизонте. Ну и особенности _именно вертолета_ (когда даже нос почесать нечем. заняты обе руки и обе ноги) тоже тут добавляют прелести.
От себя дополню- еще смотря какого вертолёта. Рискну предположить, что ув. Messner даже днём за ручку 44-го не держался. А особенности "робика" здорово усложняют "ночную жизнь". Первое- его небольшая масса. Благодаря ей он очень "вёрткий" и нестабильный. Второе- отсутствие загрузочных механизмов на РЦШ, в следствии чего ты абсолютно не чувствуешь обратной связи с вертолетом, можно просто уронить ручку набок, отпустив её на секунду. Третье- огромная площадь остекления, чисто психологически гораздо неуютнее, когда "гаснет свет" на большом экране. Ну,это основное. по мелочи ещё много чего наберётся...
 
stranger267

stranger267

Старожил
От себя дополню- еще смотря какого вертолёта. Рискну предположить, что ув. Messner даже днём за ручку 44-го не держался. А особенности "робика" здорово усложняют "ночную жизнь". Первое- его небольшая масса. Благодаря ей он очень "вёрткий" и нестабильный. Второе- отсутствие загрузочных механизмов на РЦШ, в следствии чего ты абсолютно не чувствуешь обратной связи с вертолетом, можно просто уронить ручку набок, отпустив её на секунду. Третье- огромная площадь остекления, чисто психологически гораздо неуютнее, когда "гаснет свет" на большом экране. Ну,это основное. по мелочи ещё много чего наберётся...
У меня знакомый (теперь уже инструктор), облетав почти все до чего дотянулся, сел на вертолет. Слетал. Сказал _ну его нафиг, руки заняты ноги заняты глаза заняты даже чихнуть некогда..._. А у Робинсонов еще есть особенности - маст бампинг знаменитый и еще _при отказе нужно очень быстро скинуть шаг, иначе обороты мгновенно просядут и суши сухари_ - очень легкий винт.
 
Реклама
Faza

Faza

Новичок
У меня знакомый (теперь уже инструктор), облетав почти все до чего дотянулся, сел на вертолет. Слетал. Сказал _ну его нафиг, руки заняты ноги заняты глаза заняты даже чихнуть некогда..._. А у Робинсонов еще есть особенности - маст бампинг знаменитый и еще _при отказе нужно очень быстро скинуть шаг, иначе обороты мгновенно просядут и суши сухари_ - очень легкий винт.
"а Галя у нас балОвана" (с)... очень мало встречал хороших вертолетчиков из "чистых" самолётчиков, слишком разные базовые навыки вкладываются на этапе первоначального обучения...