Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04246 под Астраханью 28.02.2020

Сам по себе порыв ветра для 44-го неприятен, но некритичен. Он может просто стать дополнительным усложняющим фактором при уже непростой обстановке- разбалансировать вертолет в условиях плохой видимости, вызвать падение оборотов винта при резких эволюциях, отвлечь внимание от важных факторов, той же птицы по курсу, например...
 
Штатно- никакая. Опционно на заводе можно и G500 заказать, но это не наш случай. Обычный комплект "воздушного ковбоя" включает "Garmin- 695\795" и "айпадлу" с установленной "айрнав"
 
Если быть Критерии очень простые: при наличии вертикальных порывов, создающих отрицательную перегрузку, полёт запросто может прекратиться сам собой.
 
Для Ми-8 25 метров, для Ми-2 18 метров никто не отменял.
Где? В полете по маршруту? Что то не припомню. Взлет, посадка, висение, руление, запуск. Может уже склероз, но по маршруту только радовались сильному попутному и огорчались встречному.
 
Последнее редактирование:
При всем, если по прогнозу района ветер больше предельного не пускали в зону. При принятии решения на вылет, если ветер более установленного никто не поедит.
 
А Вы ветер по высотам учитываете при принятии решения?
 
Ничего непонятно. При чем тут вообще _ветер по высотам_? Важен прогноз турбулентности и ветер у земли, а ветер по высотам никакой рояли вообще не играет. В данном случае - местность равнинная и сам по себе ветер вообще не мог вызвать турбулентность, и навряд ли был причиной падения (в отличие от истории в Крыму, где горы и полет на подветренной стороне на высоте самих гор или ниже - гарантия попадания в неслабые роторы с отрицаловкой). А вот _ночь, нет ориентиров_ - на Робинсоне - прямой путь к катастрофе, так как это чисто инструментальные условия. В США например для коммерческих полетов ночью на _самолете_ обязательно наличие IFR, в некоторых компаниях над безориентирной местностью ночью - нужно 2 пилота, и прочее... Почему то все считают что _VFR ночью - визуальный полет_ - а это так лишь в зоне населенки где много огней (да и там можно словить ложный горизонт). А ветер, сам по себе - если в зоне взлета и посадки ветра больше допустимого нет, турбулентности нет, то какая нафиг разница какой там ветер на маршруте, ну кроме учета его для расчета топлива?
 
При чем здесь высоты? Приземный ветер по прогнозу 26 порывы 29 Вы полетите?

Если у вас равнина кругом, то есть ветер везде равномерный, то почему бы на том же Ми-8 им и не полететь? Особенно если он уже носом против ветра стоит? Хотя это конечно перебор... такой ветер... Есть шанс что вы РОбинсон только и успеете что отвязать, а улетит он сам, поперек аэродрома (примерчик у нас был, в ветер 50 узлов оторвало какую то сикилявку и сделало из нее _перекати поле_ и она реально стала _круглой формы_).

Но вроде там не было особо ветра. А вот безлунная (кто нибудь кстати проверит?) ночь и безлюдная местность были. И этого более чем достаточно.
 
При чем здесь высоты? Приземный ветер по прогнозу 26 порывы 29 Вы полетите?
Цитирую нить дискуссии- lopast56 говорил именно про ветер на маршруте, а там он может быть и 26, и 29.
 
Насчёт полётов на Ми-8 есть определённые сомнения.
 
Для Ми-8 25 метров, для Ми-2 18 метров никто не отменял.
Эти ограничения по ветру для запуск/останов, руление, взлет, перемещение - я написал: "на Ми-2 или 8 в полете ветер никак не ограничивается", никогда, ни в каких расследованиях по этим типам я не встречал, что турбулентность атмосферы как то негативно повлияла на полёт, в случаях с Робинсонома именно турбулентность атмосферы в полете приводила к тяжким последствиям, если верить отчетам.
Почитайте отчет, на который я сослался.
 
Отчеты по "робинсонам" всегда изобилуют фразами типа "можно предположить" и "с большой долей вероятности". Регистраторов и средств объективного контроля на этом типе не предусмотрено, а как было дело- рассказать , увы, обычно некому....
 
В этот раз, полагаю, свидетели найдутся. Тело пилота "с большой долей вероятности" не пострадало от огня. Если возникла острая патология, её, вероятно, определят. Ну, и поразительно быстрая, за 6 часов кромешной ночью в безориентирной степи-пустыне, результативная наземная поисковая операция в районе, по меньшей мере, 100х100 км и поразительно быстрое (если принять время катастрофы 20:13) поступление сигнала в МЧС, "можно предположить", подразумевают очевидца.
#autoremove
 
Не без этого, но в отчетах этих есть доказательная часть, почему написали именно так, а не иначе. Особенно это касается темы мастбампбинга, прямо связанную с управлением вертолетом и режимами полета.
 
Свидетели чего найдутся?
 
Висение - установившийся режим полета, с точки зрения аэродинамики.
 
Полагаю свидетель видел огонь вдали и слышал пролетавший вертолет. Иначе нашли бы быстрее.
Может на борту было что-то поисковое на случай катастрофы? Тогда понятно что большая часть времени это сборы, а нашли сразу.
 
Вот-вот, в пору предположить, что работал аварийный маяк в кои-то веки. Иначе представляется совершенно необъяснимым продолжение ночной наземной операции по поиску крошечного вертолёта "в труднодоступном месте" усыпанной барханами непроглядной степи за сотню километров от базы. Надо же представлять, куда топать. Второй вариант - обитаемый "хуторок в степи", рядом с которым упал. В 20:13 хозяин мог и не спать и даже что-то увидеть в небе.
 
Реакции: oas