stranger267, можно маленькое предложение? Могу попросить Вас в дальнейшем после слов "должен" давать ссылки на соответствующие ФАПы? Какой пункт какого ФАПа требует при посадке на водоем с подбором огораживать (чем?) зону посадки, с кем и как "договариваются" о связи, и что подразумевается под "прочее-прочее"?
1) Где написано что можно садиться на Истринское водохранилище?
2) Где написано, что можно устраивать коммерческие покатушки с посадочной площадки методом _подбора_.
3) Ну не огородили вы зону, не договорились. Где гарантия что в зоне вашей посадки не обнаружится десяток отдыхающих плывущих на матрасах пузом кверху?
4) Ветер вы откуда брать будете, если не повесили ветроуказатель? А пристань - предполагается что катаемые прямо с пляжа залезать будут?
Есть кроме ФАПов (хотя и в них наверняка есть условия для посадки на воду с подбором) еще и здравый смысл. И если на Аляске вовсю летают _с подбором_, благо шансов налететь на кого-то мало (хотя и можно например на плывущего оленя или бревно нарваться) но в населенной местности посадка в зоне отдыха невозможна хотя бы потому, что требования на удаленность от людей и строений выполнить не удастся, да и владельцы озера не разрешат.
О связи хотя бы с РП местных мелких аэродромов договориться, или висеть на их частоте. Хотя все это кустарщина. Там где много катают, в США само FAA публикует частоты для связи и примерно правила полетов в этой зоне.
Короче, пилот с CPL и с опытом спланировал бы покатушки по человечески или вообще не стал бы их там затевать. А пилот любитель (неважно какой у него военный опыт, в планировании он любитель) и подошел как любитель.