Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04383 и гидросамолета Cessna U206F RA-67523 в Московской области 08.08.2015

Мне одному кажется, что освещение этой катастрофы в СМИ какое то подозрительно однобокое? Во всех сообщениях обязательно указывается на предполагаемую виновность в столкновении пилота самолета, при этом не говорится, на основании чего сделан столь категоричный (особенно если учесть, что расследование очень далеко от окончания) вывод. Например:
Но я так понял, он не обязан был этого делать. Значит заявление Росавиации содержит откровенную ложь?
Вертолет же напротив, летел на высоте ниже безопасной, при этом его пилот ни в чем не виноват на том основании, что он заслуженный спортсмен и у него был подан план полета. То есть если у тебя заявлен план полета можно вытворять все что угодно?
 
Max2989, 99.99% журналистов очень любят сообщать, что на полет не было разрешений. Подробности их не интересуют, это готовое клише, которое должно быть. Примерно так же, как в заметке про аварию мотоциклиста обязательно нужно написать, что стрелка разбитого спидометра замерла на 200кмч, даже если конструктивно спидометр там цифровой, мотоцикл дохлый, как велосипед , и вообще в аварии виноват кто-то третий.
Поэтому журналист пр получении задания немедленно звонит в Росавиацию и интересуется:"У вас разрешение пилот Сидоров спрашивал?" "Не, не спрашивал"- отвечают на том конце провода чистую правду.
"Ура, наш спецкор Раскрыл сенсационные подробности, проливающие свет на причину..!!!!"- тут же печатает газета
 
lopast56, фигня вопрос! Журналисты так легко не сдаются: "возможной причиной аварии стало непрохождение пилотом предполетного медосмотра. Не последнюю роль сыграла Отмена обязательной сертификации топливо-заправочных комплексов, что привело к тому, что каждая точка теперь может самостоятельно завозить из Финляндии невнятный авгаз, ориентируясь лишь на сертификаты стран, осудивших аннексию Крыма. Летчиков мог ввести в заблуждение футовый высотомер и обратный горизонт, который не такой, как на правильных самолетах, на которых в 1953 году летал наш консультант, давший нам эксклюзивное интервью. К тому же, как отмечает наш другой консультант, эксперт по всему летающему и директор продовольственного рынка Толбоев, даже в советские времена на таком совершенном аппарате, как Ту-154, численность экипажа не опускалась ниже 5 человек, поэтому ориентация на западные ценности и отказ от бортрадиста, штурмана, борттехника, лидеровщика и приводит вот к таким вот последствиям..."
Продолжать?
 
Давно пора, я считаю. Подача плана за сутки, медкомиссия и брифинг перед выездом, радиообмен с диспетчером "Солнцево-Руление", "МКАД-Круг"... Так, глядишь, и от пробок избавимся.
 

По опубликованному фото "за мгновения до катастрофы" действительно можно предположить, что оба находились друг у друга перед столкновением в мёртвой зоне, но абсолютно не значит, что оба сознательно в неё забрались, как и то, что при наличии сертификатов и разрешений оба летели бы не на высоте 50-70 метров, а выше...
 
А какой пункт ФАП запрещает летать в зоне G на высоте 50-70 метров?
 
А какой пункт ФАП запрещает летать в зоне G на высоте 50-70 метров?

Дело не в том есть там пункт зарещающий или нет, а в том что это не "безопасная высота". Читаешь материалы расследования различных катастроф с летательными аппаратами авиации общего назначения и видишь сплош и рядом - "сваливание с высоты 30 метров", "столкновение с земной*водной*поверхностью/препятствием, пилотаж на малой и сверхмалой высоте... и т.д. На высоте, которая не прощает ошибок! Она и не прощает... А люди туда всё равно лезут и лезут и происходящее с другими их ничему не учит. Потому что каждый думает "Такому лётчику как я подобное не грозит!" Но как показывает жизнь - для того чтобы что-то подобное случилось даже не обязательно присутствие ещё одного аналогично мыслящего, часто вполне достаточно и самостоятельных действий, чтобы загнать себя в неисправимую ситуацию, неисправимую по той простой причине, что на этой высоте исправить "если что" ничего не возможно.
 
Последнее редактирование:
Заявление Росавиации содержит истину,поплавковый ни чего не заявлял ,"бомбил" в тихую(его там не было ) при том что ВП G- заявительное....
На вертушке полет в ВП G был заявлен как и должно быть.
 

да можно, если там пустыня или вода и никого и ничего нет (ни людей ни строений). И расстояние не только до людей но и до строений. А над НП высота минимум 1000 футов.

С разрешениями - да, если бы пилот гидроплана имел коммерческое, то он бы сто раз подумал прежде чем устраивать покатушки, не объявив по радио а также не огородив буйками зону взлетов и приземлений.

Змеи в США кстати тоже загнаны в резервации, то есть они много где летают, но если приехать и начать летать на озере где они не разрешены, быстро приедет водный патруль и приземлит вас. Так как они опасны при старте и приземлении и их везде разводят с обычными пляжниками (например выделяя узкую полосу для стартов и приземлений).

Хотя бардак есть везде, мимо нас в горах при приземлении на небольшой аэродром просвистел какой-то дрон офигенных размеров (причем кто его запускал, мы так и не поняли, вокруг были поля, видимо с кэмпграунда кто-то извращался).

Проблема в том, что раз нарушив, народ начинает уже нарушать постоянно.
- вылет на самолете без действующего сертификата годности (видимо он то ли ТО просрочил то ли что-то еще) - нарушение.
- покатушки без коммерческого удостоверения пилота (будь он хоть самим Чкаловым, но для коммерческой деятельности обязан иметь как минимум CPL а не PPL или уж что там в РФ заместо, и медицинскую справку 2 а не 3 категории).
- полеты с озера - я понимаю когда садятся с подбором на озеро в Сибири или пусть даже в Карелии. В худшем случае булькнутся сами, и утопят какой нибудь топляк или щуку неудачно попавшую под поплавок (хотя 80 килограммовая щука пожалуй сама этот самолет утопит). Но посадка на набитое отдыхающими озеро вроде Истры - как минимум нужно согласовывать зону взлетов и посадок с администрацией зоны отдыха.

В общем, вседозволенность развращает. Сама по себе идея покатушек неплоха, в США много где катают. Но чтобы катающие еще и летали на самолете с просроченным сертификатом, или не имели CPL (не берем случаи исключений такие как катание кадетов в CAP, они все явно прописанны в FAA) - я и представить себе не могу. Или на Bass lake прилетит гидраплан... да его шериф заякорит через 15 минут... и мало не покажется...
 
Последнее редактирование:
Пилотов предлагают лишать лицензии за полеты без предупреждения. Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев сообщил M24.ru, что нижняя палата парламента в сентябре рассмотрит такие поправки в законодательство. Штрафы за полет без уведомления диспетчеров предлагается поднять в сотни раз. «В сентябре мы рассмотрим возможность повышения штрафов до 200 тыс. руб., а в случае повторного нарушения — лишение пилотов лицензии на полеты»,— заявил господин Москвичев.

По его словам, нужно развивать гражданскую авиацию, однако строго в рамках закона. «Если человек не предупредил диспетчера, что он будет вылетать из конкретного места или в конкретное время, то он рискует своей и другими жизнями»,— отметил депутат.

Напомним, после катастрофы над Истринским водохранилищем, происшедшим в минувшую субботу в Подмосковье, Росавиация выступила за резкое ужесточение штрафных санкций за нарушения при полетах малой авиации. В соответствии с ними пилотов предлагается штрафовать на 3 млн руб., а их руководителей — на 7 млн руб.
http://kommersant.ru/doc/2786221
 
Не с тем они борятся. Предупреждения эти нафиг никому не нужны.

А бороться нужно с коммерческими покатушками которые ведутся с нарушением правил - пилот без CPL, компания без права на коммерческую деятельность, самолет не прошел ТО, пилот без медицинского 2 категории. Вот это реально большая проблема.

В США - как то на Гавайях я пришел в аэропорт и сделал 'ознакомительный полет' а по сути просто полетал по окрестностям. Небольшая школа по сути катала желающих (правда у меня то было пилотское но тогда этого не требовалось). Через год смотрю, у них уже в условиях _у вас должно быть пилотское_. Взяли их за жабры как за незаконную коммерческую деятельность (они могут как школа - давать ознакомительные полеты. Но вот катать пассажиров не могут. И они вынуждены были ввести условие чтобы это был именно ознакомительный полет).

И вот все эти покатушки, то на Як-18 пилотаж с пассажирами, то катание с Истры на Гидроплане, напрягает, так как это реально путь не только к катастрофам но и к компрометации всей мелкой авиации.
 

Что, собственно, и ожидалось. Умнее что либо придумать было сложно....будут тупо игнорировать летную годность и пилотские получать не будут и станут заклеивать номера. И тем более перестанут выходить в эфир.....И иди лови.... Как это уже и было. Только количество летающего сейчас намного выше.

А я лучше предложу - надо перед вылетом расстреливать! Идешь к самолету или вертолету - намерен совершить особо тяжкое преступление. Тогда точно порядок будет. Надо будет отправить письмо, чтобы рассмотрели такой вариант. Да и бюджету польза - конфисковать орудие преступления.

Вот только одного тут нет - как такие случаи предотвратить. Ежу понятно, что связь с диспетчером ничего бы не изменила, если осмотрительности нет.
И оба пилота были далеко не начинающими.

И это один из немногих случаев, когда рецепт того "что делать" или "чего не делать" далеко не очевиден и сложен. Даже полеты на малых высотах - не первопричина. Точно так-же могли сойтись на высоте и 200 и 300 и выше метров при ПВП.
 
Последнее редактирование:
Бороться, безусловно, нужно. Но AOC и прочие сопутствующие тоже не получают не потому, что не хотят или что-то еще, а потому, что, в отличие от "всего мира" процесс сей крайне сложный, тернистый, требования к оператору при этом, как к Аэрофлоту (утрирую, но немного совсем) по штатной численности коммандно-руководящего состава и еще много чего..... Да и выдают сейчас сертификаты тяжело, тоже в парадигме "как бы чего не вышло", докапываясь до мелких и крупных формальностей, коих очень много. Наоборот, имеющиеся отбирают.

Кардинальная разница между Америкой/Европой и РФ в этом плане в том, что в Америке/Европе есть четко прописанные (и не избыточные) правила, что должно быть, как что оформить, куда обратиться и как получить AOC. Что и неудивительно - кто-же будет убивать бизнес, который работает, платит налоги и выполняет, в том числе, социальные задачи. Для этого бизнеса просто надо установить правила игры. В РФ они точно так-же существуют, но далеко не четко прописанные, и с множеством "понятий". То-есть выполнив требования документа, ты никакого AOC не получишь даже и близко (что сильно удивляет иностранцев, пришедших в Россию "делать бизнес". Поначалу. Потом либо привыкают, либо сбегают). А уж на бизнес составляющую чиновникам плевать с высокой колокольни. Им и так зарплату платят и ценные подарки приносят.

Все эти действия тупо выгоняют авиацию за пределы правового поля. Зато чиновники, если что, всегда могут сказать "у него не было пилотского", "у компании не было сертификата"
И это - правда.
 
Последнее редактирование:

Ну а пилотское коммерческое тоже... правила игры? Или может его все таки НУЖНО получать? И в США и в Европе это не так просто. И требования к медицинскому сертификату выше.

Сами то покатушки конечно не являются коммерческими перевозками. Но может, начать с пилотских. Не имеет права пилот любитель катать людей за деньги. Покатать знакомых в обмен на оплату бензина - может, но не более того.
 
Кто ж против то. И для получения коммерческого даже требования в ФАПах есть. Но... Также есть внутреннее решение росавиации свести до минимума выдачу коммерческих лицам, не имеющих очного авиационного образования. Проще говоря, не отучившихся в летном училище полный курс. Что сводит возможность любителей перейти в класс коммерческих пилотов практически до нуля. У росавиации своя правда - им на покатушников глубоко пофиг, они большой авиацией занимаются. Не останется коммерции в малой авиации - они плакать не будут, только вздохнут свободнее. Плюс у росавиации есть новая фишка - они запросто могут выданные ими же документы объявить недействительными. Поэтому сейчас многие даже не суются на обмен свидетельств, можно или свидетельства лишится, или допуска потерять.
PS До минимума - это и значит что до минимума. Мне известно только про два случая обмена коммерческих свидетельств пилотам без училищ с момента введения нового бланка. Есть случаи, когда инструкторам из училищ ГА при попытке получить новый тип говорили, что их бумаги не могут быть приняты. Тип не вписывали и документы не обменивали.
 
Реакции: 2014
Дополню, что очевидный вариант в этом случае - подать в суд на Росавиацию на невыполнение действующего законодательства успешно реализуется (хотя и не все до этого доходят - граждане РФ традиционно и не без основания не любят суды)......вот только упираемся во второе dont: судьи в России страшно не любят принимать решения против государственных органов любого уровня. Просто потому, что от частных лиц судья пендаля практически ни в каком случае получить не может (единственное исключение - если дойдет до конституционного суда - а это долго, далеко и муторно и далеко не факт, что КС будет рассматривать эти дела), а вот по линейке государственной службы - очень даже запросто.
 
И здесь "заякорят"!Теперь есть повод "повысить"и "ужесточить"... Первые веяния уже появились. Только почему то после сломанной шеи. Как я понял парень накручивал там весь сезон на глазах у изумленной публики и всем было до лампочки пока.... А теперь ай-яяй!!! Нет пилотского! Нет лицензии! Нет сертификата! Нет разрешения! Зато есть девять покойников.
 
Последнее редактирование: