А эта процедура, интересно, как выполняется?
При подлете настраиваешься на общую частоту, слушаешь полминуты, и объявляешь:
'Diablo Acrobatic Area, Citabria 5363AC 5 miles south, will make acrobatic between 3000 and 5000, Diablo Area'.
Если там кто-то болтается то он слышит и отзывается.
При подлете к аэродрому, меня обычно Flight Following отдает миль за 10 или я сам прошу
NORCAL, Cessna 23S, airport in sight, frequencey change request'
Cessna 23S, squok VFR frequency change approved, good evening.
Norcal, 23S, VFR thanks for the service.
Переключаем частоту.
Слушаем полминуты.
Byron Traffic, cessna 5523S 10 miles east, will make straight in to runway 23, Byron
Или
Byron Traffic, Cessna 5523S on 45 for right downwind runway 30, Byron
через минуту
Byron Traffic, Cessna 5523S on downwidn runway 30, full stop, Byron
Byron Traffic, cessna 23S turning base then final runway 30, Byron
Если кто-то есть, то он тоже там объявляет
Byron Traffic, Piper 67FK on upwind runway 30, closed traffic, Byron
и мы слышим и заявляем, например
Byron traffic, Cessna 23S Piper on upwind in sight, I wil be number 2, Byron...
Ну и так далее. даже с планерами договариваемся. Парашютисты летают в своем углу, причем их самолет обычно берет Flight Following то есть говорит с диспом и дисп предупреждает тех кто с ним говорит, ну и кроме того парашютисты же обычно заявляют _бросаем с 13 тысяч_ и прочее. Их самолету как правило уступают (что-то вроде 'Elevator1, this is cessna 23S, I'll make left 360 for spacing, you are number one, Byron..._ в общем договариваемся по радио о порядке захода и всем прочем. Без всяких там диспетчеров.
(Диспы конечно тоже умеют, в Миндене, где летает чертово количество планеристов, сидели пожарные и была временная Tower так в эфире постоянно шли запросы на _пересечение полосы гольф картом 1_ и даже кажется _велосипедом 2_. Ничего, разруливали.)
** Трудно поверить, что гидросамолеты у вас летают
только по "обозначенным "гидродромам.
ну я не сдавал на MES поэтому просто не знаю. Думаю что везде свои правила. В целом в Калифорнии просто так прилететь на ЛЮБОЕ озеро и сесть там без разрешения владельцев (а тут у любой земли есть владелец, это может быть и Forest Service и бюро чего то там и частный владелец но он всегда будет) нельзя. на карте нарисованны гидродромы, туда и летают, насколько я знаю. На Аляске по умолчанию вроде как наоборот, можно почти везде садиться.