Катастрофа вертолета Robinson R44 RA-04168 в Архангельской области 25.09.2024

Самолётов с винтами не бывает?
 
Может и не свалился. Может на малой высоте в ГП столкнулся с лесополосой.
 
Может и не свалился. Может на малой высоте в ГП столкнулся с лесополосой.
Вы, правы и вполне возможно был перегружен: заправка в Бычьем под пробки, да и улов после"удачной" рыбалки, что-то весил. Вот насчёт лесополосы вопрос, скорее всего с заросшей деревьями поверхностью в процессе медленного набора высоты. Хотя версия, потери пространственного положения ночью на вертолете не оборудованном для выполнения полетов в ночных условиях вполне могла быть. Возможно просочатся кроки места катастрофы, можно будет обсудить версии падения, а пока только ждать.
 
Здесь есть люди с большим опытом полётов на R. Я помню их высказывания по поводу полётов на нем ночью и по приборам. Восторгов не выражали. А при минимальных любительских познаниях... полная Ж! В чем не раз здесь убеждались и обсуждалось.
 
Еще упоминали отсутствие триммирования, без которого в слепую не очень.
 
Перегруз вряд ли, если не упал на этапе разгона скорости- уже долетит. Скорее всего, в темноте, после взлета попали в неосвещенную часть местности, труханули, начали жаться к земле...
 
Может, где информация уточненная есть у кого о времени взлета в Бычьем, дискуссия разгорелась, а возможно они взлетели и в сумерках и почему-то запланирована посадка в Капандашевском. Посмотрел по карте, там вроде и посадочной площадки не просматривается, а потом по телефону сообщение будут через три часа при расстоянии до Архангельского аэропорта ~250 км. Пока одни противоречия, да и по комиссии по расследованию информации нет. Одним словом доживём до ПОНЕДЕЛЬНИКА
 
Реакции: WWs
напомнило аналогичную катастрофу Робинсона ночью над Телецким озером и ночью же, в Тверской области 27 ноября 2022 года, где "крутой пайлот - ЗМС по самолетному спорту" ночью на Робинсоне-66, убились сразу после взлета"...
"КВС являлся участником первой в России вертолетной кругосветной экспедиции, выполнил несколько длительных межконтинентальных перелетов. С 2012 года участвовал в поисково-спасательных операциях ВПСО «Ангел».
По объяснению директора АНО «АУЦ Хелипорт Истра», при выполнении последней проверки уровня навыков управления вертолетом в полете в качестве КВС (25.09.2021), среди прочего, выполнены проверки полета только по приборам, включая
выполнение разворота на 180º в горизонтальной плоскости, а также основные маневры и вывод из необычных положений с помощью только основных пилотажных приборов. При отработке вышеуказанных процедур, для ограничения обзора внекабинного пространства, применялись специальные очки «IFR-Jeppesen» https://mak-iac.org/upload/iblock/190/zvcaoc3rekm6yyb27trqu2j4smw5acua/report_ra-07390.pdf
 
Да, трое из четверых участников этой кругосветки разбились практически в идентичных обстоятельствах- приборные условия полета и условия обледенения в погоде. Мир их праху....
 
Самое неприятное, это то, что в Отчете МАК по АП Р-66 подробно расписали, что КВС был проверен в ночных условиях приборного полета, выводил вертолет из сложных пространственных положений (читаем Отчет), т.е. подготовленный и опытный, - и такой итог...
Если уж опытные и подготовленные ночью визуально, якобы, бьются сразу после взлета на Робинсонах, то почему это происходит?
 
Переоценка собственных и вертолета возможностей, поскольку разработчик явно говорит в каких условиях на них летать рисковано или вовсе нельзя...
 
в КД СТ Робинсон-44 написано: "ПВП днём и ночью. ...Запрещены полеты в обледенении и грозовой деятельности"

 
Тонкость в том что ночью при отсутствии или луны (и ясного неба) или светящегося города где то в видимости, полеты по ПВП ничем не отличаются от полетов по ППП. Не случайно в США коммерческие перевозки пассажиров ночью - требуют IFR рейтинга у пилота.

Тоже самое кстати в дымке если не видно горизонта, или зимой над например озером покрытым снегом, запросто может быть ситуация когда глаз не может найти горизонт.
 
Это так, только условия ПВП должны соответствовать возможностям пилота и реальной метеообстановке...
 
Но есть нюанс. Между проверкой и катастрофой прошло больше года. И если все это время был только в визуальных, то "навыки" при проверке исчезают полностью в естественных условиях. К ОЗП давали по три захода в облаках. Первый - никакой; второй - чуть лучше; третий - чуть лучше второго. Так это были "волчары химики", но отличные визуальщики.
 
Реакции: Faza
В том то и дело, что я тоже не понял, а зачем комиссия вставила это абзац о подготовке, если год уже прошел с тех пор?, по моему, этим текстом тот начальник из: "По объяснению директора АНО «АУЦ Хелипорт Истра»", который всё это рассказывал МАКу, хотел подчеркнуть, какой, мол, был хорошо подготовленный к приборам на Робинсоне был КВС погибший.
Выходит, что вертолет настолько сложен в пилотировании приборного полета, что и хорошо подготовленные, по мнению директора АУЦ, не справляются и гибнут, хотя там условия были: "Описание фактических метеоусловий в районе места АП, во время выполнения аварийного полета, приводятся со слов очевидца происшествия.
Примечание: Из протокола опроса очевидца: «Температура минус 07º С (определил по прибору в автомобиле), ветер
не больше 5 м/с. Видимость определить сложно, но не меньше 5 км. Условий, которые могли бы ухудшать видимость, я не заметил. На протяжении всего полета я видел БАНО и проблесковые маяки вертолета» (стр.16 Отчет МАК)
 
директор АУЦ подчеркнул, что он был подготовлен в полном соответствии с требованиями рукдоков, которые требуют выполнять тренировочные полёты по приборам на вертолёте, который не допущен к приборным полетам... и не путайте полеты ночью по ПВП с приборными полетами... по R-66 причина не в "неумении" КВС летать ночью...