Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

Жалко. Сначала Ян с женой. Потом вот тут... вообще на ровном месте. Снова энтузиасты полетов.

Что-то не то с безопасностью полетов. Не должны так падать, совсем в нормальных условиях.

Но кстати, 5 человек на той высоте в Робинсоне 66 - не перебор? Там вес вроде как 1400lb пустой, 2700lb максимум, сколько там топлива берут? Двигатель 240 - 270 hp, не маловато для пятерых? (Посчитал, вроде там можно везти 900lb груза при полном топливе, что позволяет 5 нетолстых пассажиров).
Для R-66 это абсолютно нормальное допустимое количество человек. В вертолете 5 кресел, в отличии от R-44 , в котором только 4 кресла.
 
Реклама
Пилотировал вертолет мой родственник Дмитрий Александрович Ракитский
Флайтплан был подан на Дмитрия, но неизвестно, кто фактически пилотировал в тот момент. 4 из 5 находившихся в вертолёте умели им управлять.
У детей Дмитрия и Елены есть бабушки/дедушки?
 
Флайтплан был подан на Дмитрия, но неизвестно, кто фактически пилотировал в тот момент. 4 из 5 находившихся в вертолёте умели им управлять.
У детей Дмитрия и Елены есть бабушки/дедушки?
Есть по линии Елены, но на Кубани...
 
уже посчитал, вроде бы да, вес проходит
За Дмитрия считать ничего не надо. Это был пилот от Бога, освоивший несколько десятков различных типов, от планеров до вертолётов и автожиров, впервые поднявший в небо как лётчик-испытатель минимум полтора десятка новых ВС. В ошибку пилота такого уровня, мастерство которого было отмечено всеми шеф-пилотами и владельцами "Робинсон", поверить невозможно. Поэтому тут либо неисправность матчасти, либо пилотировал не он.
 
2014 год... Полеты с дядей Димой я запомню на всю жизнь....

IMG_20170213_224120.jpg
 
На просторах интернета нашел единственное фото разбившегося борта...
на сайте МЧС фото Робинсона с такой же схемой окраски, но с ночным "шариком" и прожектором. может, поэтому и пошли в ночь...
1pDVmSrlZY-big-reduce350.jpg

http://04.mchs.gov.ru/glavnoe_upravlenie/operationalpage/operational/item/4842919/
 
KNO_004043_00001_1_t218_192723.jpg


Авиакатастрофа произошла вечером 12 февраля в девятом часу. Согласно показаниям егеря Алтайского государственного биосферного заповедника, ставшего очевидцем трагедии, вертолет взлетел с кордона Кокши и при наборе высоты упал в Телецкое озеро. По первоначальным сведениям, воздушное судно затонуло примерно в 1 км от берега на глубине около 200 м.
11 февраля спортсмен-парашютист Глеб Вореводин на своей странице в соцсети написал, что «попрыгать» в Горном Алтае «было его заветной мечтой». «Телецкое озеро встретило не особо ясной погодой, но все равно прыгнули»,— оставил он запись в своем аккаунте.
Директор по маркетингу вертолетного клуба Heli Club Анна Паничева сообщила „Ъ“, что госпожа Козинцева летала на Алтай на деловые переговоры с давним партнером компании Анатолием Банных. На воскресенье у Марии Козинцевой был обратный билет, но она перенесла вылет. Облачность сменилась ясной погодой, и госпожа Козинцева согласилась на вертолетную экскурсию, чтобы осмотреть сверху живописные места. Однако в воздухе что-то пошло не так, и вертолет рухнул в ледяную воду. Местные жители рассказывают, что вечером на озеро налетел шторм.
Бывшие сослуживцы авиатора Дмитрия Ракитского, летный стаж которого составляет почти 20 лет, рассказывают о нем как о профессионале самого высокого класса. Некоторые из них предполагают, что за штурвалом мог находиться Анатолий Банных.
Напомним, господин Банных был в списке пассажиров вертолета Ми-8, упавшего в горах Алтая в 2009 году во время браконьерской охоты на краснокнижных животных. В той авиакатастрофе погибли семь человек, включая полпреда президента в Госдуме РФ Александра Косопкина. Анатолию Банных и еще троим пассажирам тогда удалось спастись.

http://www.kommersant.ru/doc/3218459

Вот, что говорит очевидец, который в это время находился прямо посреди водоема.

"Резко потерял высоту и упал. Целей я не знаю, погода была очень сложная, сильный ветер и снег, плохая видимость была", - сообщил Сергей Усик.

http://ren.tv/novosti/2017-02-13/poiski-vertoleta-robinson-na-altae-priostanovleny

Между тем, старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь", что, со слов очевидца, вертолет упал в незамерзающий участок Телецкого озера при наборе высоты.

О.Горбунова также сообщила, что на момент аварии температура воздуха составляла 18 градусов ниже нуля, облачность была средней, шел снег, дул северо-западный ветер со скоростью 4 метра в секунду.

http://gornoaltaysk.newskey.info/ns/2682382/

Первыми о ЧП действительно сообщили очевидцы. Егерь из заповедника увидел, что над озером погасли бортовые огни вертолета, и позвонил в МЧС. Он пытался на лодке доплыть до предполагаемого места крушения, но ему помешали большие волны.

infografika-krushenie-vertoleta-2.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Например, любители в курсе, что при полетах над водой на всех должны быть надеты спасжилеты?
в данных условиях спасжилет не является средством спасения. Среднегодовая температура - 4 градуса, в такой водичке человек и десятка минут не проживёт.
 
За Дмитрия считать ничего не надо. Это был пилот от Бога, освоивший несколько десятков различных типов, от планеров до вертолётов и автожиров, впервые поднявший в небо как лётчик-испытатель минимум полтора десятка новых ВС. В ошибку пилота такого уровня, мастерство которого было отмечено всеми шеф-пилотами и владельцами "Робинсон", поверить невозможно. Поэтому тут либо неисправность матчасти, либо пилотировал не он.

К сожалению, _пилотам от бога_ свойственно переоценивать свои возможности, особенно когда они _бога создали_ на другом типе.

Ну никак иначе нельзя объяснить - влезание в гору на севере в прошлом году (вертолет не сертифицирован для IFR и на том архипелаге нет инструментальных схем, кроме как _я бог и мне можно все_ нельзя объяснить, зачем там полезли землю искать.

Еще, пилотам _от бога_ свойственно недооценивать риски и меры безопасности. _ПОдумаешь, зачем спасжилеты надевать, мы же над озером будет лететь 5 минут, со мной ничего не случится_.

(Понятно, что спасжилет не средство спасения, но какой то шанс он добавит, кроме того правила есть правила... Мы и сами часто без спасиков над океаном летаем, хотя начав летать в CAP, такие мелкие нарушения тут же выбили из головы... /если летаешь дальше дистанции планирования - изволь иметь рафт и надетые спасжилеты/ - я например в итоге купил недорогие авиа спасики и в полетах на Каталину все имеют их под рукой, так как все таки если что - булькнешься без спасика, а с ним - есть шанс что лодка какая нибудь подойдет и вытащит...)

И полеты над полигоном Выстрел (полная темнота, без ориентиров) и полеты в белую мглу тоже все делали почти что _пилоты от бога_.

(По опыту, пилот _от бога_ опаснее чем тот линейный пилот, что работал на авиакомпанию, выполнял сотни на первый взгляд дурацких требований по безопасности, и в итоге прочитав в правилах что _это небезопасно_ - не полезет туда, а не станет делать _я пилот от бога, мне можно..._).

Короче, смотрите статистику. Именно _пилоты от бога_ бьются в первую очередь (ну есть еще кандидаты на Дарвина, с полетом на вертолете после 20 часов обучения... но их все таки мало). И в SSJ в Индонезии были _пилоты от бога_ кстати.

PS. В отказ - верю. В таких покатушках часто пропускают тщательный осмотр. В _пилотировал не он_ не очень верю, покатушки с полным салоном, погода не особо, взлетать наверняка должен был он сам и вряд ли управление передал бы так быстро. Очевидец, посреди озера... да уж, _что он там делал?_ И еще, если погода была плохой, то они не полетели бы на _посмотреть на озеро сверху_.
 
stranger267, гражданин Всезнайка. Вы не пробовали заткнуться ?

Не собираюсь. Мне жалко тех энтузиастов, что гибнут из за _пилотов от бога_ и утаскивают с собой жен а иногда и детей. Такие и в США есть но все таки мало.

так что вы лучше над собой поработайте, а также разберитесь, что не так в епархии, если _пилоты от бога_ гибнут десятками (за несколько лет пожалуй с десяток можно насчитать). А там будете критику наводить. В США по крайней мере нет _пилотопада_ в таких масштабах (по отношению к количеству полетов), хотя _пилотов от бога_ тут сотни тысяч (куда уж нам до них).

Можно США за многое критиковать. Но вот вопрос _безопасности полетов_ тут почему-то поставлен на приличный уровень. И я никогда не слышал, чтобы на вертолете полезли в облака на Аляске чтобы _а может сядем на архипелаг_ или чтобы влезали в белую мглу и шлепались в озеро...
 
Последнее редактирование:
За Дмитрия считать ничего не надо. Это был пилот от Бога, освоивший несколько десятков различных типов, от планеров до вертолётов и автожиров, впервые поднявший в небо как лётчик-испытатель минимум полтора десятка новых ВС. В ошибку пилота такого уровня, мастерство которого было отмечено всеми шеф-пилотами и владельцами "Робинсон", поверить невозможно. Поэтому тут либо неисправность матчасти, либо пилотировал не он.
Очень надеюсь, что Дмитрий так не считал!
Соболезную....
#autoremove
 
Не надо наезжать на человека и грубить,держите себя в руках. Дмитрий Вам какой то родственник,мне он хороший и добрый товарищ по спорту с которым я отлетал не на одних соревнованиях крылом к рылу,для меня гибельДмитрия не менее тяжолая утрата чем для Вас,но при этом я,как и полагаю многие его товарищи,трезво оценивают ситуацию и не позволяют себе хамить кому бы то ни было у кого есть какое то мнение вне зависимости правильное оно или нет...

Еще раз - не надо закрывать глаза на чужой опыт. В США летают в тысячи раз больше. Разбиваются - от силы в 10 раз больше. Притом, что погода на Аляске (где все сообщение по воде или по воздуху) ничуть не лучше чем в России на севере. И чем тут писать _идите мол нафиг со своим опытом_ лучше бы посмотрели и подумали, как все организованно, и как сделать чтобы не разбивались (и чтобы не разбивались девчонки, которые полетели, веря в опыт и безопасность, или которых выкинули с парашютом на ЛЭП а они полностью верили своим инструкторам, или жена полетела с мужем который действительно, это правда, _летчик от бога_, и невероятный энтузиаст летного дела... и общество потеряло сразу нескольких энтузиастов...)

Иначе... а иначе рано или поздно придет суровый лесник (в виде РосАвиации, прокурора, не знаю кого еще) и скажет _ша, напрыгались_. И прикроет половину _энтузиастов_ нафиг. Как когда то _летчики от бога_ (реально, хорошие летчики) уронили Ли-2 (или это был Ил-14, я уж и не помню) в Мячково - и Москва лишилась сразу чуть не трети своих энтузиастов, так как аэродром нафиг закрыли на много лет. Так и тут... если и дальше так будут разбиваться, рано или поздно _лесник придет и всех разгонит_. Так что выбор невелик - или энтузиасты делают что-то сами, или сделает _лесник_. И как все мы знаем, тут не США, тут лесник глупый и грубый... разгонит нафиг а потом будет думать _что же я наделал!_.

А еще обидно когда гибнут энтузиасты от авиации. Я сам знаю нескольких, очень хороших, очень увлеченных ребят (и с ними и тут летал и под Москвой). И я не хотел бы, чтобы они пострадали, или их близкие... пусть даже для этого придется отказаться от чего то чего _ну очень хочется_. ну его нафиг, когда от _очень хочется_ потом приходят новости _Лену нашли, в озере... мертвую..._.

Или смотрим и переживаем, какие отличные люди погибли (по собственной дурости, к сожалению, но они иначе не умели - не смогли вовремя остановиться)

 
Последнее редактирование:
К сожалению, _пилотам от бога_ свойственно переоценивать свои возможности, особенно когда они _бога создали_ на другом типе.

Ну никак иначе нельзя объяснить - влезание в гору на севере в прошлом году (вертолет не сертифицирован для IFR и на том архипелаге нет инструментальных схем, кроме как _я бог и мне можно все_ нельзя объяснить, зачем там полезли землю искать.

Еще, пилотам _от бога_ свойственно недооценивать риски и меры безопасности. _ПОдумаешь, зачем спасжилеты надевать, мы же над озером будет лететь 5 минут, со мной ничего не случится_.

(Понятно, что спасжилет не средство спасения, но какой то шанс он добавит, кроме того правила есть правила... Мы и сами часто без спасиков над океаном летаем, хотя начав летать в CAP, такие мелкие нарушения тут же выбили из головы... /если летаешь дальше дистанции планирования - изволь иметь рафт и надетые спасжилеты/ - я например в итоге купил недорогие авиа спасики и в полетах на Каталину все имеют их под рукой, так как все таки если что - булькнешься без спасика, а с ним - есть шанс что лодка какая нибудь подойдет и вытащит...)

И полеты над полигоном Выстрел (полная темнота, без ориентиров) и полеты в белую мглу тоже все делали почти что _пилоты от бога_.

(По опыту, пилот _от бога_ опаснее чем тот линейный пилот, что работал на авиакомпанию, выполнял сотни на первый взгляд дурацких требований по безопасности, и в итоге прочитав в правилах что _это небезопасно_ - не полезет туда, а не станет делать _я пилот от бога, мне можно..._).

Короче, смотрите статистику. Именно _пилоты от бога_ бьются в первую очередь (ну есть еще кандидаты на Дарвина, с полетом на вертолете после 20 часов обучения... но их все таки мало). И в SSJ в Индонезии были _пилоты от бога_ кстати.

PS. В отказ - верю. В таких покатушках часто пропускают тщательный осмотр. В _пилотировал не он_ не очень верю, покатушки с полным салоном, погода не особо, взлетать наверняка должен был он сам и вряд ли управление передал бы так быстро. Очевидец, посреди озера... да уж, _что он там делал?_ И еще, если погода была плохой, то они не полетели бы на _посмотреть на озеро сверху_.
Очень правильно написано, и по делу. Пилот от бога у нас -это очень тревожный пилот. Наверное время виной русский менталитет, к сожалению...И это не только в авиации
Кстати R66 всего на 10 сил мощнее чем R44, а сорок четвертый даже с двумя крупными пассажирами становятся грустным, не говоря уже о четырех. По весу -да вроде все в допустимых пределах, но по факту мощности не хватает. А если еще и погода на грани -то вообще
 
Чего я во всем не понимаю.

Светлое время - Sun 8:26 am 6:22 pm

Сообщение об егере говорит о 9 вечера. Они что, полетели ночью при луне кататься над темным озером (насколько я помню это место, там есть поселок в низу озера, турбаза и прочее с западной стороны, есть поселок уже вверху, там раньше была вертолетная площадка, и есть всякие мелкие кордоны вокруг, так как там с другой стороны кажется вообще заповедник, да и не было там никогда особо населения)?? Сейчас там восход луны в 22:23, несколько дней назад он должен был быть раньше, если луна полная то в принципе света довольно много... Но все это странно, летать ночью, с пассажирами, в горах, без света от поселков... это можно просто навернуться вообще по потере ориентировки если вдруг облака нанесет, так как получится чисто инструментальный полет (никаких ориентиров вроде горизонта видно не будет, тем паче там вверху и справа (если по карте смотреть) весьма приличные горы (мы там несколько раз в походы ходили так что места я помню).

Кто нибудь вообще катает ночью в горах на вертолете, пусть и при луне? (У нас я такого не встречал, но наверное это возможно, если небо ясное и луна светит полная).

Короче, похоже снова на (прощу прощения) _ночь, луну заволокло облаками, потеря ориентировки и управляемый влет в воду... потому что воды вообще не видно. И вот снова, на фига спрашивается рисковать, летая без нужды ночью в горах (я понимаю, санитарный рейс например, да и то - ночью над водой строгие требования - минимум 2 пилота, у обоих должен быть IFR рейтинг, и все такое прочее...). И кстати, а как они садиться ночью на площадку собирались?

Или в сообщении время напутали? Потому что я лично не могу поверить, что кто-то погрузил в вертолет жену, еще трех знакомых, и повез ночью кататься в горах при луне над водной поверхностью...

Или они сидели в заповеднике (точнее там не совсем еще заповедник) в долине вверху озера, а когда стемнело и луна вышла, вылетели куда-то домой, расчитывая прилететь на нормальный аэродром (там над озером препятствий нет а потом река начинается и рельеф идет вниз, при луне и чистом небе - в принципе наверное лететь можно...)? Но все равно, ночью в горах выйдет чисто инструментальный полет...

(У меня даже где то снимки есть - вертолетная площадка, выходит метеоролог, разгоняет коз, прилетает Ми-8, в него догружается несколько человек, и все это вместе с козой в салоне летит в Горно Алтайск... было во времена СССР).

// Вообще то получается - летали в горы, на охоту или отдохнуть. На самый север, то куда катер ходил (а может и ходит) и где точно есть вертолетная площадка (даже если нет, там нечто вроде кордона всегда было). Охотились, отдыхали, и прочее. Уже по темноте решили лететь назад. Луна то ли была то ли нет, и по темноте вполне могли попросту не съориентироваться. не верится, но помня о первой истории с оным представителем администрации, что с ними был, все возможно... Для взлета много света не нужно, если луна была она озеро должна была освещать, то есть могли на это расчитывать. Ну а луна могла неожиданно зайти за облака... Странно это, в тех местах в 9 вечера на вертолете лететь...
 
Последнее редактирование:
Реклама
stranger267, Вы в своём потоке мыслей, местами бредовых, местами дилетантских, не учитываете одно - Ракитский, в отличие от упомянутых вами пилотов-любителей Яна, Фариха и т.д., был профессионалом, лётчиком-испытателем со всеми документами, если вам так угодно. Частных пилотов такого уровня в России - несколько человек.
И вообще, что вы всё это публикуете здесь, на не на реаа или саон? Это выглядит так, что вам не хватает знаний для общения с профессионалами, поэтому вы тут расписываетесь перед авиалюбителями, большинство из которых даже пассажирами ни разу не летали ни на чём АОНовском.
 
Назад