Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

stranger267, Вы в своём потоке мыслей, местами бредовых, местами дилетантских, не учитываете одно - Ракитский, в отличие от упомянутых вами пилотов-любителей Яна, Фариха и т.д., был профессионалом, лётчиком-испытателем со всеми документами, если вам так угодно. Частных пилотов такого уровня в России - несколько человек.
И вообще, что вы всё это публикуете здесь, на не на реаа или саон? Это выглядит так, что вам не хватает знаний для общения с профессионалами, поэтому вы тут расписываетесь перед авиалюбителями, большинство из которых даже пассажирами ни разу не летали ни на чём АОНовском.

Ночью, в горах, визуально не летают! Ни на самолете ни на вертолете. А вертолет R-66 _НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН для инструментальных полетов!_.

Вот кстати статья в Комсомолке. Опровергните хоть одно слово

http://www.kp.ru/daily/26642/3661848/

Вопросы по существу:
- вертолет Робинсон 66 в той комплектации - сертифицирован для инструментальных полетов? Ответ - нет, R66 НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН для инструментальных полетов.
- вертолет Робинсон 66 можно эксплуатировать в условиях обледенения - НЕТ, НЕЛЬЗЯ, он не имеет антиобледенительной системы
- был пилот оного вертолета current в IFR proficiency - нет, не был (тем паче вертолет не сертифицирован)
- был ли у вертолета резервный авиагоризонт (кроме основного) чтобы например при отказе электропитания удерживать горизонт - НЕТ, НЕ БЫЛ!
- был ли вертолет очищен ото льда после дня развлечений в заповеднике - навряд ли, они же торопились, там же высокая шишка сидела!
- были ли условия взлета по сути инструментальными - ДА БЫЛИ. Ночь, отсутствие освещенных объектов (в населенной местности они дают горизонт).
- была ли луна и достаточно освещения - ну, луна каждый день встает на час позже (примерно), если сегодня она восходила в 10:30 значит у них она взошла часов в 8:30.
- были ли там облака способные закрыть луну - да, были!

Все, даже отказов не нужно. Взлетают, луна уходит за облака и становится темно как у негра в жопе, ориентиров нет, пилот не натренирован на реальные инструментальные полеты. Даже если натренирован, то отказ единственного авиагоризонта и все, п..ц котенку (на сертифицированном пепелаце всегда будет резервный прибор, так что отказ одного прибора или отказ питания не приведут к падению). Или же еще проще - вертолет от измороси и льда не очистили...

Нда, теперь я уверен, что отказов не было а была ненужная бравада. Летать ночью в горах на не инструментальном вертолете - тю, какие проблемы!

Судя по статье в комсомолке, результат вполне закономерен. Так как - еще раз повторюсь - умные летчики, пусть _ОТ БОГА_, ночью в горах неосвещенных визуально НЕ ЛЕТАЮТ. Вообще никогда. А лучше вообще не лететь там ночью (если нет причины навроде санитарного рейса). Судя по карте, он еще и вверх через горы (озеро в долине, потом там почти километровые отвесы и дальше плоскогорье, на север) поперся (хотя возможно, выйдя на уровень плоскогорья, там какие то огни уже можно видеть).

Выдержка из правил CAP - для полета над водой в условиях, когда горизонт не видно, на блин САМОЛЕТЕ, нужно
- и пилот и наблюдатель должны быть оба пилотами с текущим IFR рейтингом и карренси
- наблюдатель может не иметь подписи для пилотирования данного типа, но IFR и карренси обязательны
- на самолете должно работать все, что обязательно для инструментальных полетов.
Идиоты писали? Или может умные люди, знающие, что и боги разбиваются?
 
Реклама
Уважаемый stranger267, мне как человеку, которому Дмитрий Ракитский был другом семьи, может конечно не самым близким сейчас, интересно следить и читать не за предположениями и тем как, кто-то отбирает хлеб у МАК и следователей, а за новостями, тем более что сейчас новостные ленты тихонько переключились на другие темы.

Можно ли вопросы связанные с предположениями и гипотезами вынести в отдельную ветку из уважения к окружающим?
 
Кстати, а разве на этом борту не стояла "система ночного видения и дополнительный прожектор Night Sun"?
 
stranger267, Вы затрагиваете очень важную тему. Но прошу Вас воздерживаться от перехода на личности. Не стоит развешивать ярлыки, не зная всех обстоятельств катастрофы.

Согласен. Мало того, я думаю что там что-то отказало или что-то не предусмотрели...

Но... пусть после всего этого обсуждения и ругани, через год или два, в похожей ситуации, жена хорошего пилота подойдет к нему и скажет _Вася, а мне кажется что нам надо вылетать засветло, опасно по темноте_. Или пилот вспомнит все эти истории и скажет _все, сидим до утра, опасно_. И... не появится очередной ролик _Памяти хорошего человека_... Если это случится, то форум и пост свою задачу выполнили. И я надеюсь, что это случится или точнее, случаться станет чаще, чем до...

PS. IFR сертификация - не смешная вещь.
Если например на вертолете один авиагоризонт и нет аварийной подсветки (а у пилота на голове фонарика) - ночь, взлет, вдруг отказ электрики... все, никто, никакой ас, если нет резервного авиагоризонта а условия _жопа негра_ не удержит вертолет от падения, будь он 100 лет летчик испытатель вертолетов... У вертолета который IFR - всегда будет и резервный прибор и резервная подсветка, и все равно - у пилота который собрался лететь в горах - фонарик на голове и на планшетке будет Стратус с еще одним авиагоризонтом...

Кстати, а разве на этом борту не стояла "система ночного видения и дополнительный прожектор Night Sun"?
Даже если бы и стояли... взлетели, вдруг отказ электрики. Ваши действия? С Night Sun?
 
stranger267, Вы иногда просматривайте ветку
"Аварии и катастрофы за рубежом", там тоже много интересного. Есть и Ваш регион(думаю на первом месте). Но, если заметили, здесь никто не бризжет слюной... И не по тому, что не могут оценить "мастерство" Ваших коллег, а воспитание не позволяет... По крайней мере в первые дни после трагедии!
 
Вы в своём потоке мыслей, местами бредовых, местами дилетантских, не учитываете одно - Ракитский, в отличие от упомянутых вами пилотов-любителей Яна, Фариха и т.д., был профессионалом, лётчиком-испытателем со всеми документами,
ключевое слово тут -БЫЛ
 
К сожалению, большому сожалению, господа из когорты профессионалов-любителей не понимают, что речь не о сомнениях в их личных качествах. Это наглядно показали многие темы, помнится, была на фоне этой безобидная о полётах соседа на дачу. Возможности транспортного средства пагубно влияют на адекватное восприятие окружающего мира.
 
Возможности транспортного средства пагубно влияют на адекватное восприятие окружающего мира.
Возможности "от фонаря" писать на форуме, пагубно влияют на адекватное желание изучить вопрос по официальным первоисточникам.
 
В 2013 г. я был на ЗФИ, на одной из восьмерок, сопровождавших R-66. Мы жили в соседних комнатах с ребятами. После их возвращения с Барнео Олег загорелся идеей слетать на о. Виктории (он примерно посередине между ЗФИ и Шпицбергеном), идею эту горячо разделял и Михаил. Я тоже напрашивался. Погода звенела. Но Дмитрий сказал: "там может быть несколько км открытой воды, не будем рисковать". И никуда мы не полетели. Солнечным днем в штиль и при видимости более 20 км. И никакие уговоры не подействовали.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Не собираюсь. Мне жалко тех энтузиастов, что гибнут из за _пилотов от бога_ и утаскивают с собой жен а иногда и детей. Такие и в США есть но все таки мало.

так что вы лучше над собой поработайте, а также разберитесь, что не так в епархии, если _пилоты от бога_ гибнут десятками (за несколько лет пожалуй с десяток можно насчитать). А там будете критику наводить. В США по крайней мере нет _пилотопада_ в таких масштабах (по отношению к количеству полетов), хотя _пилотов от бога_ тут сотни тысяч (куда уж нам до них).

Можно США за многое критиковать. Но вот вопрос _безопасности полетов_ тут почему-то поставлен на приличный уровень. И я никогда не слышал, чтобы на вертолете полезли в облака на Аляске чтобы _а может сядем на архипелаг_ или чтобы влезали в белую мглу и шлепались в озеро...

О мертвых либо хорошее, либо ничего! Вечного полёта...
 
Чего я во всем не понимаю.

Светлое время - Sun 8:26 am 6:22 pm

Сообщение об егере говорит о 9 вечера.

Короче, похоже снова на (прощу прощения) _ночь, луну заволокло облаками, потеря ориентировки и управляемый влет в воду... потому что воды вообще не видно. И вот снова, на фига спрашивается рисковать, летая без нужды ночью в горах (я понимаю, санитарный рейс например, да и то - ночью над водой строгие требования - минимум 2 пилота, у обоих должен быть IFR рейтинг, и все такое прочее...). И кстати, а как они садиться ночью на площадку собирались?

"О.Горбунова также сообщила, что на момент аварии температура воздуха составляла 18 градусов ниже нуля, облачность была средней, шел снег, дул северо-западный ветер со скоростью 4 метра в секунду.

http://gornoaltaysk.newskey.info/ns/2682382/

Первыми о ЧП действительно сообщили очевидцы. Егерь из заповедника увидел, что над озером погасли бортовые огни вертолета, и позвонил в МЧС. Он пытался на лодке доплыть до предполагаемого места крушения, но ему помешали большие волны."

Ветер,снег,облачность, низкая температура, погасшие огни - потеря ориентировки, если не техническая неисправность. Печально все это...
 
13 февраля проведено визуально аэрообследование предполагаемого место падения вертолета (28 кв.км.), обследована кромка воды 3 километра выше и 2 километра ниже предполагаемого места падения, ничего не обнаружено.
Сегодня с наступлением светлого времени суток возобновлены поисковые работы, запланировано дальнейшее визуальное обследование акватории и береговой линии в районе кордона Кокши при помощи судна на воздушной подушке «Арго», а также обследование дна озера с помощью телеуправляемого глубоководного аппарата «Фалькон» который установлен на теплоходе «Ярославец».
Сегодня в Горно-Алтайск прибыла группа межгосударственного авиационного комитета, его представители отправились в Турочакский район для осмотра места проведения поисков.

Общая группировка сил и средств задействованных на поисково-спасательные мероприятия составляет 197 человек, 36 единиц техники.

Напомним, 12 февраля в 20:20 по местному времени поступила информация о падении в озеро Телецкое в районе кордона Кокши вертолета «Робинсон», согласно полётному списку на борту находилось 5 человек.

http://gornoaltaysk.newskey.info/ns/2686318/
 
а ничего что раздел называется-"Безопасность полетов" ?

Ничего. Информации мизер, мы не знаем точно даже погоды на момент катастрофы, ни кто пилотировал, ни причины падения вертолёта. Вот когда появятся точные сведения, тогда и поговорим о безопасности полётов. А господин из-за океана, по моему, присутствует на всех ветках и темах и везде рассказывает как хорошо в США, и "учит жизни".
 
Вот вы "адекватность" и демонстрируете никчемными наездами.
А это - сладкая трель соловья?
К сожалению, большому сожалению, господа из когорты профессионалов-любителей не понимают, что речь не о сомнениях в их личных качествах. Это наглядно показали многие темы, помнится, была на фоне этой безобидная о полётах соседа на дачу. Возможности транспортного средства пагубно влияют на адекватное восприятие окружающего мира.
Особенно когда не понимаешь о чем речь. "Вот мне так не нравится и все!" Читайте документы!
 
Кстати R66 всего на 10 сил мощнее чем R44, а сорок четвертый даже с двумя крупными пассажирами становятся грустным, не говоря уже о четырех. По весу -да вроде все в допустимых пределах, но по факту мощности не хватает.
Это не показатель. Если вертолет висит на режиме не выходящем за ограничения, то он полетит. Если вертолет полетел, то никакой перегруз его уже не остановит. В этом отличия от самолета, который "подпрыгнул" и без скорости упал в кусты.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад