Робинсон, как почти все говорят, не годится для коммерческих перевозок в местах с плохой погодой. Покатушки, полеты на отдых в хорошую погоду - да, он годится. В условиях когда _надо долететь туда то и тогда то_ - он не пригоден. Как вообще можно что-то коммерческое, кроме покатушек, устраивать на вертолете который не допущен к IFR полетам и к полетам в условиях обледенения?? Это гарантирует проблемы _клиенту обещали, а погода не позволяет... после чего летим методом русской рулетки, на авось..._
Вертолет то отличный. Для своих целей. Личный вертолет, или покатушки над красивыми местами, или _летать на извержение вулкана на Гавайях на экскурсию_. Простой (кажется), легкий, влезает пятеро (я посчитал, и впрямь ведь!), надежный. Но вот только даже МИ-8 не машина, плохой погоды не любит, а уж эта игрушка Робинсон - тем паче. Поэтому для чартеров и чего то подобного чартерам такое использовать можно лишь летом и то осторожно... О чем кстати ему много раз говорили.
И не _некоторая_ переоценка а _дикая переоценка и не только техники но и пилотов_. Даже путешествие вокруг света, я посмотрел - было на грани фола. Нет, если это твой вертолет, т черт с тобой - кто-то лезет сплавляться по шестерке (это лотерея еще та), кто-то на вертолете на север летит. НО.. как никто на катамаране не устраивает перевозок по Чулышману по 6-ным порогам, а возят по 4-ным и на рафте и с кучей страховок (и не выше чем 4-ки), так и на вертолете - коммерческие перевозки по заказу на Робинсоне это лотерея.
А заниматься таким _расширением возможностей_ надо бы с разработчиком. Потому что вот он вполне может сделать версию _поставить второй AI, автопилот, GPS с Terrain, теоретически и сертифицировать под IFR хотя бы в России... А не _мы летаем за пределами разрешенного и доказываем что они занижены..._. Да, занижены, так как иначе рулетка выходит. 1 патрон на 20 дырок...
а данном случае мы говорим о разной авиации. не о пассажирской, транспортной или специальной.
Дима занимался развитием малой/частной авиации. выбор Робинсона был не случаен -- как наиболее надежный серийный аппарат за боль-менее доступную цену на рынке. к сожалению, для нашей северной страны (не говоря о менталитете) характеристики Робинсона не способны обеспечить достаточную надежность и доступность. тем более в труднодоступных и суровых регионах, как Алтай. этим как раз Дима и друзья и занимались. исследовали возможности техники в разных условиях, разрабатывали рекомендации и регламенты под местные условия по ее эксплуатации. видимо, имело место и некоторая переоценка возможностей этой техники, но особых альтернатив Робинсону пока нет по части частной авиации.
оказались в ловушке из-за плохо составленного летного плана, каких-то непредвиденных случайностей и обстоятельств. налицо недостатки и ошибки организации мероприятия.