Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

Честно говоря кабина Р66 довольно тесная для пятерых. Исходя из этого можно предположить, что слева скорее всего сидел А. Банных, как человек довольно крупной комплекции. А женщины и третий мужчина, сидели сзади. Выбросить из кабины при ударе с равным успехом могло любого из них, двери в Р66 очень лёгкие и навешены на очень простых петлях, рассчитанных лишь на нормальную эксплуатацию.
 
Мимо. Я из Новосибирска, никогда с Банных не пересекался ни по деятельности, ни просто так. Вам так хочется обелить Ракитского, что уже все лица заинтересованными стали.
Он, что дурак, что ли по вашему? Ему тоже жить хотелось.
Банных сам сел, понадеявшись на опыт Ракитского.

Вы Телецкое озеро себе представляете хотя бы? В хреновую погоду. Когда внезапный шквал налетает или просто ветер дует по этой "аэродинамической трубе" 20-30м/с, низовка может километров на 30-40 в долину Чулышмана заходить без потери силы (может и с потерей, но тогда страшно подумать, что над озером творится). Или на одном берегу солнышко светит, а вдоль противоположного срань идет, а ночью солнышка нету, а срань идет и не видно ее.

Исход полета показывает, что не все.

значит были веские причины принять такое решение..
выше уже называли две веские причины: спасработы и санзадание, ни то ни другое не имело место, какие еще могли быть веские причины?
 
interim, у вас несколько предубеждений, которые застилают вам глаза и мешают объективно смотреть на вещи.
первое (главное)
//"я хорошо знал этих людей и они никогда не могли бы так поступить"//
второе
// человек, признанный общественным мнением негодяем, отныне и во веки веков априори виноват во всем, к чему он имеет хоть малейшее отношение//
третье
//Должностные обязанности егеря заповедника заключаются в обслуживании VIP-клиентов и он готов горой встать на их защиту//
четвертое
//все СМИ врут, а ваши оппоненты верят исключительно СМИ, не имеют других источников информации и собственного жизненного опыта, неспособны к логическому мышлению и анализу полученной информации.//
 
Тот, кто должен был (КВС), тот и принимал, независимо от того кто на чем настаивал.
Произойти могло все что угодно в такую погоду: нисходящий поток, внезапный шквал, вихрь на середине озера, "ножницы" - встречные потоки, могли отрицательную перегрузку схватить и далее - маст бампинг.
 

Витя Борзенко (он же VVVnsk) запетлял зайцем)).
вот страничка в ВК

https://vk.com/vvvnsk367

а это текст свежего сообщения
Виктор Борзенко
14 дек 2016

Действия
Новосибирск - Телецкое озеро (Яйлю / Артыбаш). 2 января, 4-7 дней.

Приглашаются желающие съездить на Алтай сразу после Нового Года.
Особо приглашаются фотографы )


не связан с Банных, говоришь. ну-ну..
 
Последнее редактирование:

Возможно Вы правы. По крайней мере, за этот вариант говорит не только физический, но и административный "вес" А.Банных, а также то, что на передних креслах лучше иметь самых опытных. Теоретически могло выбросить всех, все зависело от положения вертолета в момент удара и кто как был пристегнут. Если выбросило через двери, значит удар пришелся боком, что также согласуется с версией резкого бокового порыва ветра.
 

Я как то больше склонен доверять официальным сообщениям, и рассказам егеря, чем рассказам о том что он мол будет врать. И пока версия егеря - летали на Горячий ключ, сели у него на обратном пути - сходится со всеми остальными данными, прочие версии не сходятся.

Сама по себе поездка - не криминал. Полет на Горячий ключ - не криминал. Возвращение - не криминал.

Полет ночью в сложных условиях на этом вертолете - русская рулетка (пусть даже с 1 пулей в барабане). Им захотелось поиграть. Доигрались... Хуже всего то, что при расследовании _лесник_ разбираться не будет и разгонит непричастных и накажет невиновных...
 
Робинсон, как почти все говорят, не годится для коммерческих перевозок в местах с плохой погодой. Покатушки, полеты на отдых в хорошую погоду - да, он годится. В условиях когда _надо долететь туда то и тогда то_ - он не пригоден. Как вообще можно что-то коммерческое, кроме покатушек, устраивать на вертолете который не допущен к IFR полетам и к полетам в условиях обледенения?? Это гарантирует проблемы _клиенту обещали, а погода не позволяет... после чего летим методом русской рулетки, на авось..._

Вертолет то отличный. Для своих целей. Личный вертолет, или покатушки над красивыми местами, или _летать на извержение вулкана на Гавайях на экскурсию_. Простой (кажется), легкий, влезает пятеро (я посчитал, и впрямь ведь!), надежный. Но вот только даже МИ-8 не машина, плохой погоды не любит, а уж эта игрушка Робинсон - тем паче. Поэтому для чартеров и чего то подобного чартерам такое использовать можно лишь летом и то осторожно... О чем кстати ему много раз говорили.

И не _некоторая_ переоценка а _дикая переоценка и не только техники но и пилотов_. Даже путешествие вокруг света, я посмотрел - было на грани фола. Нет, если это твой вертолет, т черт с тобой - кто-то лезет сплавляться по шестерке (это лотерея еще та), кто-то на вертолете на север летит. НО.. как никто на катамаране не устраивает перевозок по Чулышману по 6-ным порогам, а возят по 4-ным и на рафте и с кучей страховок (и не выше чем 4-ки), так и на вертолете - коммерческие перевозки по заказу на Робинсоне это лотерея.

А заниматься таким _расширением возможностей_ надо бы с разработчиком. Потому что вот он вполне может сделать версию _поставить второй AI, автопилот, GPS с Terrain, теоретически и сертифицировать под IFR хотя бы в России... А не _мы летаем за пределами разрешенного и доказываем что они занижены..._. Да, занижены, так как иначе рулетка выходит. 1 патрон на 20 дырок...

 

Ну хорошо, разберем тот случай. На вертолете стоит Garmin 600, без дублирования. То есть при отказе - пропадает авиагоризонт. Спрашивается, у Фариха было резервное устройство (хотя бы iPAD со Стратусом на котором можно сделать резервный АГ)?

Они полезли в облака - какая была температура? Неужели там в это время года не было обледенения? Что он собирался делать если бы словил оное?

Они получили у авиавластей разрешение не полеты этого вертолета в облаках, в виде исключения (такое в принципе то возможно, например в США при перелете на Гавайи выдают разовое разрешение на повышенный взлетный вес для Cirrus 22)?

То есть даже и там - странно организованная экспедиция. НО там то хоть можно понять, рекорд захотели поставить, сами рисковали, не поставили, сами и погибли. Экстрим спорт всегда рискованный, тот же сплав по Чулышману куда рискованнее. НО вот покатушки на озере - ну никак спортом не являлись.
 

А что им было делать, если выйдя по ущелью с Горячего ключа они увидели инструментальные условия или дикий ветер над озером? Вы понимаете, что там везде микроклимат, в каждом углу свой?

ПОтому и сели что дальше лететь не смогли.

Очень важный кстати вопрос - это было что?

- полет энтузиастов на собственном вертолете, с возможно не равномерной раскладкой расходов?
- коммерческий полет, за который пилот и владелец вертолета получали деньги от заказчика?

Две огромные разницы. Если второе, то я той компании не завидую. Если первое, то в общем то _сами виноваты_.
 
Последнее редактирование:
Т.к. полеты над заповедником на высоте менее 2тыс. запрещены, появляются иные вопросы:
1. Полетели по принципу "мы крутые, нам плевать на законы" ?
2. Получили разрешение от руководства заповедника.

Первый вариант представляется более вероятным. В случае второго - в конторе заповедника должны остаться соотв. бумаги.
 
эмм... поясните, пожалуйста, откуда там в апреле появляется авиакеросин и куда он девается в июле-сентябре?
 
В Арктике, кстати, вертолет себя зарекомендовал очень хорошо.
Да ну? Расскажите это трём российским министрам, дружно подписавшим совместный приказ с таким пунктом:
 
По той же теме:
http://www.interfax-russia.ru/Siberia/news.asp?id=807873&sec=1671
 
Есть некоторые сомнения. Это заповедник, так что не исключено, что адм. правонарушение было.
Но расследователи его не увидят.
 
Хотелось бы глянуть как эта зона обозначена на полетной карте (5 км).


Вот к примеру зона Р-32 появилась впервые на карте где то в 12 году. Но производя раньше в этом районе посадку, частенько из лесу выходил лесной брат и, угрожая страшной карой, говорил, что мы нарушили территорию заповедника, и только приличный штраф спасет нас от расстрела. На мой вопрос, где на полетной карте изображены его владения, ответ был примерно такой: "На всех дорогах стоят указатели."
А вот когда появился этот многоугольник, то можно смело предъявлять то о чем Вы говорили.
#автоудаление
 
Последнее редактирование: