Расследование завершено Катастрофа вертолёта Ми-2 RA-20981 в ХМАО-Югре 12.01.2009

maTT

LED
Упавший в ХМАО вертолет совершил жесткую посадку, находившиеся на его борту люди пока не эвакуированы

Москва. 12 января. INTERFAX.RU - Находящиеся на борту упавшего в Нефтеюганском районе Ханты-Мансийского автономного округа вертолета Ми-2 люди ожидают прибытия снегоходов для эвакуации, сообщили "Интерфаксу" в ГУ МЧС РФ по ХМАО в понедельник.

"По предварительным данным, корпус вертолета серьезно не пострадал, он лежит на боку в глубоком снегу. В настоящее время специалисты Центра медицины катастроф ждут подхода снегоходной техники, чтобы добраться до места падения вертолета и эвакуировать людей", - сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что на борту вертолета находились четыре человека - два пассажира и два члена экипажа, все они живы.

По его словам, после падения экипаж вертолета по рации вышел на связь с пунктом дистанционного сопровождения полетов города Сургута и сообщил о жесткой посадке и отсутствии погибших на борту. Упавший вертолет был обнаружен с воздуха другим вертолетом, вылетевшим на его поиски.

http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=56401
 
Реклама
Моргун сказал(а):
Может кто подскажет фамилию КВС?
С форумавиа
Mulder:

на борту находились:
КВС Подгородинский Дмитрий Владимирович, проверяющий Морозов Виктор Николаевич, плюс два пассажира заказчика.
 
http://www.mak.ru/russian/russian.html

Согласно поступившей информации 12 января 2009 г. в 10 ч. 30 мин. московского времени в районе Нефтеюганска Тюменской области произошло авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-20981, принадлежащим авиакомпании «Конверс-Авиа» Центрального УГАН ФСНСТ Минтранса России.
При выполнении облета трубопровода по маршруту Пойковский – Каркатеевы в установленное время экипаж не вышел на связь. Организованными поисками воздушное судно обнаружено разрушенным. Находившиеся на борту вертолета четыре человека погибли.
На основании Российского законодательства и в соответствии с «Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. № 609, расследование проводит комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием представителей авиационных властей России.
 
Так авария или катастрофа??

> на борту вертолета находились четыре человека - два пассажира и два члена экипажа, все они живы....
...после падения экипаж вертолета по рации вышел на связь с пунктом дистанционного сопровождения полетов города Сургута и сообщил о жесткой посадке и отсутствии погибших на борту. (МЧС)

> в установленное время экипаж не вышел на связь. Организованными поисками воздушное судно обнаружено разрушенным. Находившиеся на борту вертолета четыре человека погибли. (МАК)
 
По хронологии получается, что их заметили живыми, а когда за ними прилетели, они были мертвыми.
 
12 января 2009 г. в Ханты-Мансийском автономном округе произошла катастрофа вертолета

12 января 2009 г. в Ханты-Мансийском автономном округе произошла катастрофа вертолета Ми-2.

12 января в 09.30(мск) с площадки Пойковский произвел взлет экипаж вертолета Ми-2, RA-20981, рейс ЕШ9629 по маршруту пл. Пойковский – н.п. Каркатеевы – Обь-Юганская – пл. Пойковский. Эксплуатант – ЗАО «Авиационная компания Конверс Авиа», аэродром базирования Тверь (Змеево). Метеоусловия: ясно, облачность 200 метров, видимость 4 км, фактическая видимость более 10 км, температура минус 20 градусов Цельсия.

В установленное время 11.30 (мск) экипаж не вышел на связь. В поиске вертолета были задействованы вертолеты Ми-2 и Ми-8Т.

В 21.55(мск) вертолет Ми-2 был обнаружен в разрушенном состоянии на расстоянии 22 километров западнее н.п. Усть-Юган, 50 км юго-западнее города Сургут. Экипаж (2 человека) и пассажиры (2 человека) - погибли.

На борту находились:

* командир воздушного судна Подгородинский Дмитрий Владимирович, 1967 года рождения, 2-й класс, общий налет 3750 часов, приказ о приеме на работу № 102К от 09.09.2008 года. Прошел обучение по действиям в аварийной обстановке на суше 25.01.2008 года. Окончил Краснокутское ЛУГА 30 июня 1987 года.
* проверяющий пилот-инструктор, исполняющий обязанности командира авиационной эскадрильи - Морозов В.Н.
* от представителя заказчика ООО «Роснефть-Юганскнефтегаз» - 2 пассажира – работники - операторы: Иноценко Д.В., Соколов С.С.

Тип ВС вертолет Ми-2, опознавательный знак RA-20981, назначение – спецприменение. Дата изготовления – 28 марта 1986 года. Заводской номер 529706036. Завод-изготовитель – Польская Народная Республика. Собственник ЗАО «Авиакомпания Конверс Авиа». Аэропорт базирования Тверь (Змеево). Свидетельство о регистрации № 9852 от 29.10.2003. Количество ремонтов – 3. Дата последнего ремонта – 03.04.2007. Ремонтный завод - МАРЗ. Сертификат летной годности выдан ЦУГАН ФСНСТ МТ РФ за № 2082070738 от 18.05.2007, действителен по 11.05.2009 включительно.


http://mintrans.ru/pressa/Novosty_090112_2.htm
 
Реклама
Так что же всё таки произошло? Какие последствия?

Я с Подгородинским работал в одном подразделении в Мурманском ОАО, по-этому, как понимаете, у меня не праздный интерес...
 
Что произошло пока не ясно ,идет раследование.По словам очевидцев вертолет накренился на борт и скрылся за горизонтом.Вертолет нашли в сильно разрушенном состоянии ,разброс обломков в радиусе 70 метров.Экипаж и сопровождающие вероятно погибли не сразу ,и умерли от переохлаждения и трамв ,где то в течении 9 часов пока их искали.
 
Причиной катастрофы Ми-2 под Тюменью мог стать отказ системы управления



26 января 2009
/AVIA.RU/
26 января, AVIA.RU - Председатель Комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы вертолета Ми-2 RA-20981, происшедшей 12.01.2009 в Нефтеюганском районе, Тюменской области, информирует, что 27 января будут завершены работы на месте авиационного происшествия.

Об этом сообщает пресс-служба МАК.

Сохранившиеся фрагменты вертолета и двигателей эвакуированы на посадочную площадку 'Пойковский'. Специалисты приступили к "выкладке" системы управления вертолетом и лопастей несущего винта. С учетом результатов "выкладки" будет проведен анализ характера разрушений и повреждений элементов вертолета. По предварительной оценке оба двигателя в процессе выполнения полета были работоспособны.

Комиссией отрабатываются версии отказов в системе управления вертолетом, главном редукторе, а также возможной потери работоспособности КВС в полете,- говорится в сообщении.
 
walter,

Естественно, что пока комиссия официально не сделает заключение, будут просто домыслы... Хотя и комиссии будет не так уж и просто (сам был в комиссии несколько раз, самый сложный случай расследовали по Ка-32 Мурманского ОАО, КВС П.Д.Богданов)... А пока вот что говорят:

http://aviaforum.ru/threads/18281&page=127
 
разрушение двухрядного нижнего упорного подшипника МОДШ (шарики стерлись в труху).Далее обоймы стали тереть друг о друга, тяга модш верхнего винта вышла из узла.
как следствие верхний винт облегчился (лопасти стали на малые углы атаки), вся нагрузка ушла на нижний, который увеличил конус, далее схлест.
С полутора тысяч в землю. Разброс деталей лопастей на несколько километров. Ловозеро.
 
на заводе при сборке.
после этого сменили технологию сборки и проверку момента затяжки пакета.
 
Реклама
разрушение двухрядного нижнего упорного подшипника МОДШ (шарики стерлись в труху).Далее обоймы стали тереть друг о друга, тяга модш верхнего винта вышла из узла.
как следствие верхний винт облегчился (лопасти стали на малые углы атаки), вся нагрузка ушла на нижний, который увеличил конус, далее схлест.
С полутора тысяч в землю. Разброс деталей лопастей на несколько километров. Ловозеро.
Спасибо.
Я служил рядом. Нашу роту посылали на сбор того, что осталось и поиски чёрного ящика.
 
Назад