Расследование завершено Катастрофа вертолёта Ми-2 RA-20981 в ХМАО-Югре 12.01.2009

что-то путаешь.
собирали гражданские, военных не видели.
накопители нашли сразу.
 
Под Ловозером военных привлекали для поиска деталей Ми-2 с миноискателем, восточнее Ловозера.
 
90-й, вертолёт с академиками? При выезде из расположения ставили задачу: найти чёрный ящик. Может, при постановке задачи напутали, или уже поздно было.
А Ми-2 какой год? Миноискателей у нас не было.
 
Последнее редактирование:
вроде бы взяли группу геологов с тундры в Кировск.
 
В общем, мы в Ревде стояли. Сам факт выезда запомнил хорошо.

ПС. Оказывается, Ловозеро закрыли
ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ АЭРОДРОМОВ "ЛОВОЗЕРО" И "УМБА" ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ РФ
Приказ СЗ ОУ ВТ Росавиации от 26.09.2006 № 38
 
111 сказал(а):
вроде бы взяли группу геологов с тундры в Кировск.
Это было 18 августа 1990 года (день Воздушного Флота). С района среднего течения реки Рында взяли группу из одиннадцати геологов. Полёт проходил на эшелоне 2400 метров. "Схлёстывание" лопастей произошло на этой высоте в 7 км западнее а/п Ловозеро. По показаниям очевидцев (двое военнослужащих), наблюдая за пролетавшим Ка-32, увидели всплеск бликов (момент разрушения лопастей), потом услышали хлопок. Вертолёт перевернулся на втулку и в таком положении упал. Экипаж: КВС Богданов, флаг-штурман Пузаков, штурман Заболотних, б/м Козленко. Пассажиры - 7 геологов, среди них два брата - единственные сыновья 60-летних родителей. Все из Питера. Летели в а/п Кировск. Из разговора экипажа по внутренней связи: "Повезло сегодня ребятам, погода появилась, а то бы ещё суток двое ждать пришлось...." Ещё перед вылетом КВС обратил внимание на уход педалей в крайнее левое положение.... (из материалов расследования).
 
Последнее редактирование:
Лангуев Юрий, а бортовой номер не подскажете?
 
Лангуев Юрий, Моргун Позвольте задать такой вопрос, раз уж ушли от темы ветки: Может быть, вы можете рассказать подробности второй катастрофы мурманского Ка-32, СССР-31016, которая произошла при разгрузке т/х "Иван Папанин". У нас их нет, к сожалению...
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=534

Добавлю, что теплоход "Иван Папанин" до сих пор бороздит моря. Это судно довольно необычное. Оно спроектировано как арктический снабженец (построено в 1990 г в Херсоне). Судно оборудовано для размещения двух вертолетов Ка-32 для его разгрузки вне портов. Судя по всему, во время такой разгрузки и произошла эта катастрофа.
 
в условиях полярной ночи начали разгузку (вроде бы топлива в бочках) и въехали лопастями в стрелу крана, упали рядом с бортом.
командир и штурман погибли,бортмех остался жив, так как оказался пристегнутым не штатным фалом, обрыв в районе заделки - его выбросило из грузовой кабины, обгорел, но потом летал.

то Историк
как-то текст не очень - "произошло рассоединение кинематического управления верхним несущим винтом"

правильней наверно так - произошло рассоединение кинематики управления верхним несущим винтом
http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Кинематика

по поводу Ми-2 - по некоторым признакам комиссия пока определить причину падения не может, слишком много эмоций, скорее всего спишут на экипаж.
 
Последнее редактирование:
Так в оригинале было написано. Но вы совершенно правы, я исправил.
111,
А на "папанинском" Ка-32 в момент катастрофы всего три члена экипажа было, без второго пилота даже?
 
Могу посмотреть материалы расследования в понедельник. А пока то, что сам знаю.
Экипаж: КВС Кондрашин Владимир, шт. Шевцов Гриша, б/м Закондырин Александр. При разгрузке судна Ка-32 зацепился НВ или за троса, или за стрелу крана. Погибли КВС, штурман. Двоих стропальщиков задавило при падении вертолёта. Кондрашин сгорел в вертолёте, Шевцова выбросило на лёд с травмами, несовместимыми с жизнью. Закондырин мне рассказал, что после падения он остался в вертолёте и в огне он на ощупь вывалился через проём грузовой двери. Его спасло то, что на нём под демисезонкой была кожаная куртка, а на голове кожанный шлемофон. Обгорела только открытая часть лица и кисти рук. Травм не было. Он после этой катастрофы летал вплоть до ухода от нас в прошлом году.
 
Последнее редактирование:
Лангуев Юрий сказал(а):
Могу посмотреть материалы расследования в понедельник.
Спасибо! Посмотрите, ждём! Пока дополняю запись тем, что уже известно.
 
на эске штатно - командир, штурман (второй пилот в роли штурмана), бормех.

у бортмеханика оборвало стальной трос в заделке на страховочном фале.
со штатной привязи он вряд ли бы сорвался и смог выбратся.
с ней долго разбирались.
 
Историк сказал(а):
Позвольте задать такой вопрос, раз уж ушли от темы ветки:
Можно вернуться и к ветке. С Димой Подгородинским работал и даже в одном доме живу. Похоронили его в Питере 22 января на Серафимовском кладбище там же, где и подводники с "Курска" покоятся. А вот и тот самый Ми-2 RA-20981



Дом Погородинского (93-м серии, 9 этаж с правой стороны виден балкон типа Ласточкино гнездо)
 
Последнее редактирование:
Историку.
По первому адресу могу сообщить, что это неправильная дата. Это было 4 июня 1987 г. около н.п. Териберка. Экипаж: КЛО Никитичев Александр Иванович, КВС Вяткин Пётр Киприянович, флаг-штурман Пузаков Виктор Николаевич, шт. Буров, б/м Мищенко Жора. Проводилась установка опор ЛЭП-500 весом 4200 кг. При подъёме очередной ЛЭП оборвался трос, конец которого соаммортизировал в лопасти НВ. Вертолёт упал с высоты 50м и загорелся на глазах флаг-штурмана Пузакова В.Н (доктор технических наук, знал английский-технический язык в совершенстве). Он успел вытащить из кабины труп КВС Вяткина Петра Куприяновича. Пузаков давал проверку штурману Бурову, который переучился на Ка-32 после прихода к нам из Пскова, где летал на Ан-24.После перелёта на место работ Пузаков вышел из вертолёта и это его спасло, но не надолго. Он погиб 17 августа 90 года под Ловозером на Ка-32 RA-31026.
Второй адрес: Экипаж сейчас точно не помню, потом скажу. Жертв нет. Место - мыс Святой Нос, что напротив п. Гремиха на берегу Баренцева Моря. Таскали контейнеры с ракетами. На одном из двигателей произошёл помпаж. Вертолёт стал снижаться. КВС нажал кнопку "Сброс груза". Но оказалось, что электорпитание этой кнопки было задействовано от генератора отказавшего двигателя. Сброса не произошло. Вертолёт коснулся грузом скалы и как маятник долбанулся о скалу на глазах у всего посёлка Гремиха. Веротлёт сгорел.
По третьему адресу информация совпадает, если только в деталях может что есть дополнить.
 
Последнее редактирование:
" При подъёме очередной ЛЭП оборвался трос, конец которого соаммортизировал в лопасти НВ."

немножко не так

опора была зацеплена через два подстропника, находящихся на концах опоры.
далее подстропники цеплялись тросом между собой, а вот этот трос уже цеплялся штатным тросом подвески к крюку ДГ-65.
первоначально порвался подстропник, далее трос, соединящие подстропники выскочил из троса штатной подвески, а вот уже трос подвески сработал как пружина и ушел в лопасти через стабилизатор, отрезав его и намотавшись на колонку.


"На одном из двигателей произошёл помпаж. Вертолёт стал снижаться. КВС нажал кнопку "Сброс груза". Но оказалось, что электорпитание этой кнопки было задействовано от генератора отказавшего двигателя. Сброса не произошло."

тут опять не так

генераторы на двигателях не установлены.
они стоят на редукторе (3 фазные 208 вольт 400 Гц, две штуки).
когда отказал двигатель, упали обороты НВ, выпала "зебра", генераторы отключились.
на тот момент в документации не акцентировался момент в каком случае какую жать кнопку в этой ситуации, да и аварийная кнопка была установлена так, что ее не видно и ее нужно нащупывать на ручке шага.
суть в следующем - когда генераторы пашут - сброс с ручки ППУ, когда генераторы отключились, то есть сеть на аккумуляторах - сброс с кнопки на шаге.
машина упала, но зацепилась грузом за скалы, что позволило экипажу выбраться из машины, уклон был до 40-45 градусов, а внизу море.
 
Последнее редактирование: