Расследование завершено Катастрофа вертолёта Ми-2 RA-20981 в ХМАО-Югре 12.01.2009

111, cпасибо!

А вторая описанная авария касалась какого борта?
 
Micro сказал(а):
Всё-таки не 1987 года?
Да, действительно так - 1987 год. Набрал ошибочно не ту цифру. И спасибо 111 за правки.
 
Последнее редактирование:
Лангуев Юрий,
А дата все же 4 июня, а не 9 июля? Здесь нет ошибки?
 
"После посадки вертолет соскользнул с покрытой льдом дороги в канаву и перевернулся на бок."

не совсем так
во время полета действительно возникла сильная вибрация.
экипаж стал садиться на дорогу.
после посадки с пробегом, так как машину начинало сильно трясти при попытке увеличения шага, машина зацепила левой основной стойкой придорожный столбик, после чего легла набок (колея основных стоек 3,5 метра).
машину сажал пилот, сидевший справа, поэтому расстояние до столбиков слева контролировать было сложно.
тряска возникла из-за отрыва предпоследней секции лопасти.
в то время контролировать лопасти было нечем, кроме простукивания.
способ довольно примитивный и нужен опыт по определению непроклея, коррозию сот он не мог контролировать.
раньше соты лопастей делались из дюралюминиевой фольги, сейчас из бумаги.
самое интересное, что "опыт, сын ошибок трудных" ничему не учит.
заводчики до сих пор проверяют лопасти простукиванием, хотя уже давно выпускается прибор, который позволяет проверять непроклей, а так же коррозию сот на глубину до 20 мм.
неоднократно после заводчиков находили пропущенные непроклеи и коррозию при помощи этого прибора.
 
Последнее редактирование:
что-то мы не по теме разогнались.
если так заинтересовало, то лучше сделать отдельную тему и попросить модератора туда перенести все, что связано с Ка-32.
две страницы по Ми-2 и 4 по Ка-32...
 
Последнее редактирование:
Историку
Как обещал - даю выписку из материалов расследования.
07.10.92 года в 15 часов 32 минуты (МСК) при разгрузке теплохода «Иван Папанин» в р-не м. Челюскин в ночных условиях произошла катастрофа вертолёта Ка-32С б/н 31016 Мурманского авиапредприятия Ленинградского объединения ГА.
Экипаж:
КВС Кондрашин Владимир Иванович (1952 г.р. Налёт 7653 часа, на данном типе ВС 531 ч. 40 мин. Ейское среднее училище лётчиков в 1973 г., Кременчугское ЛУГА в 1976 г.)
Штурман Шевцов Григорий Дмитриевич (1957 г.р. Налёт 7790 часа, на данном типе ВС 1007 ч. Кировоградское лётно-штурманское училище ГА в 1979 г.)
Б/м Закондырин Александр Леонидович (1949 г.р. Налёт 4825 часа, на данном типе ВС 1005 ч. Иркутское авиатехническое училище в 1970 г.)
Ка-32С выполнял манёвр для подцепки на внешнюю подвеску груза (бочки с ГСМ в сетке) с целью разгрузки теплохода «Иван Папанин». При работе на висении произошло столкновение лопастей НВ со стрелой грузового крана теплохода. Вертолёт с угловой скоростью примерно 40...50 градусов в секунду резко потерял высоту, ударился о левый борт теплохода и упал около него на лёд. На борту ВС находились два служебных пассажира-стропальщика. Погибли: КВС, штурман и пассажиры. Б/м Закондырин А.Л. получил серьёзные телесные повреждения. Воздушное судно уничтожено пожаром.
Координаты места: 77°43' с.ш. 104°09' в.д.
 
Последнее редактирование:
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы вертолета Ми-2 авиакомпании "Конверс Авиа", происшедшей 12 января этого года в Нефтеюганском районе Тюменской области, говорится в сообщении МАК.

"Авиационная катастрофа с вертолетом Ми-2 авиакомпании "Конверс Авиа", наиболее вероятно, произошла из-за потери работоспособности в полете командира воздушного судна, осуществлявшего активное пилотирование", - отмечает МАК.

Это, в свою очередь, спровоцировало неадекватные отклонения в управлении, появление путевого разворачивающего момента, правого крена, после чего произошло опускание передней части фюзеляжа и столкновение вертолета с землей со значительной скоростью.

Как сообщалось, вертолет тверской авиакомпании "Конверс Авиа" потерпел крушение 12 января 2009 года в 50 км от Нефтеюганска (ХМАО) во время облета нефтепровода. На борту судна находились четыре человека - два члена экипажа и два работника компании "Юганскнефтегаз". В результате катастрофы все погибли.

Ранее, эксперты, занимающиеся расследованием причин крушения вертолета, пришли к выводу о его технической исправности.

По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Вместе с тем экспертиза подтвердила хорошее качество топлива, которым был заправлен вертолет. Следствие отрабатывало четыре основные версии ЧП: ошибка экипажа и нарушение правил полетов, отказ систем (агрегатов) воздушного судна, сложные метеоусловия в районе производства работы, состояние здоровья экипажа.

Источник: Интерфакс
 
МАК:
 
МАК:
 
МАК: Окончательный отчет: PDF