Расследование завершено Катастрофа вертолёта Ми-8АМТ RA-22312, Шпицберген, 26.10.2017

Нет в отчёте однозначного ответа, почему разбились. Похоже на вынужденную посадку на воду. Но не ясно по какой причине, если не было обледенения.
прое.... ли (извините), все что можно, вот и упали. Даже не упали, снизились, сами того не понимая и не видя, и врюхались. Отсутствие ППП у экипажа - вдогонку. Пустая АМТ, зависнуть можно на километре. Народная русская вертолетная причина.
 
Реклама
Нет в отчёте однозначного ответа, почему разбились. Похоже на вынужденную посадку на воду. Но не ясно по какой причине, если не было обледенения.
В Отчете есть однозначный ответ: "почему разбились"? :
"2.1.1 Опираясь на имеющуюся информацию, комиссия AIBNпришлак заключению, что вертолет вначале ударился о водную поверхность хвостовой частью, имея низкую или нулевую горизонтальную скорость перемещения.Это говорит о потере визуальных ориентиров в условиях низкой видимости, вследствие чего экипаж потерял контроль за ВС. ...
2.2.7.На основании всесторонней оценки полученной информации, комиссия AIBN считает, что существует большая вероятность того, что ветер в заливе Исфьорден в нескольких километрах к северу от мыса Хееродден мог сильно отличаться по своим характеристикам от ветра на посадочной площадке. Данный вывод позволяетутверждать, что, вероятно, фактором, связанным с АП,является комбинация таких составляющих,как низкая скоростьВС, малая высота полета и наличие попутного ветра с боковой составляющей.
2.2.8.Зарегистрированные переговоры между вторым пилотом и КВС указывают на тот факт, что первый этап захода на посадку на мысе Хееродден был штатным и контролируемым. КВС, выполняющий обязанности наблюдающего пилота, докладывал скорость и высоту. На последнем этапе полета, непосредственно перед АП, у второго пилота возникли сложности с выдерживанием требуемого профиля полета по высоте, произошли изменения высоты и курса, что было отмечено КВС.При пересечении вертолетом в снижении высоты 60 м сработала звуковая сигнализация радиовысотомера. Переговоры, зарегистрированные в последние 10секунд до АП, свидетельствуют о потере пространственной ориентировки. По переговорам не видно, что КВС намеревался взять управление вертолетом на себя".
Куда уж однозначнее?
 
Последнее редактирование:
В Отчете есть однозначный ответ: "почему разбились"? - "Опираясь на имеющуюся информацию, комиссия AIBNпришлак заключению, что вертолет вначале ударился о водную поверхность хвостовой частью, имея низкую или нулевую горизонтальную скорость перемещения.Это говорит о потере визуальных ориентиров в условиях низкой видимости, вследствие чего экипаж потерял контроль за ВС". (п.2.1.1).
Куда уж однозначнее?
Сформулировано однозначно, спору нет. Сама катастрофа неоднозначная. Впрочем как и многие другие. Не следовало терять контроль за высотой, однако.....
 
Три члена экипажа. И не один не заметил опасного снижения. Положим командир и второй пилот гонялись за курсом. Куда смотрел бортмеханик?
Смотреть он мог туда, куда надо, но вертолетом он не управляет, бортмеханик - последние секунды, с 13.07.55 (БМ доложил: "высота 40") до 13.08.10 (13 секунд) на борту была стрессовая ситуация, все сообщения неразборчивые - вероятно, все внакладку что то кричали, никто никого не слышал - читайте таблицу на стр.20.
 
и где тут неоднозначность?
Понятно. Нет неоднозначности. Тренируемся не терять контроль за пространственным положением.
Смотреть он мог туда, куда надо, но вертолетом он не управляет, бортмеханик - последние секунды, с 13.07.55 (БМ доложил: "высота 40) до 13.08.10 (13 секунд) на борту была стрессовая ситуация, все сообщения неразборчивые - вероятно, все внакладку что то кричали, никто никого не слышал - читайте таблицу на стр.20.
Паника. Спасибо за разъяснение
 
судя по расшифровке, удаление 4 - ставим 90, потом 80... смысл? Вертолет легче управляется с поступательной скоростью, чем ближе к осевому обтеканию. Высота 100 скорость 100 удаление километр - нормальная глиссада, меня так учили. Хреновая погода - сделай это чуть пораньше, вылезешь из облаков чуть подальше от площадки. Нарабатывается вся эта байда в простых условиях, днем, раз за разом, чтобы когда припрет - не было смыкования ручками и мозгом, и вертолет летел туда куда пилот направит, а не наоборот. То что там в кабине было - такое ощущение, что ОПВП командир в первый раз увидел. Да и выдержать скорость 90-80.... когда на УС есть толстая риска с цифрой 100, какая-то непонятная команда.
 
Последнее редактирование:
Понятно. Нет неоднозначности. Тренируемся не терять контроль за пространственным положением.

Паника. Спасибо за разъяснение
Это на самом деле весьма не просто сохранять ясность мысли и образ полета, а потеря образа и пространственного положения происходит очень быстро - дело происходит в реальном полете в СМУ по ППП над ледяной водой внизу, а не на диване, читая Отчет.
 
Реклама
Впечатление, что КВС "висел" только в ЖПС, ВП пилотировал, якобы выполняя команды, но скорей всего тоже искал глазами берег. Как то странно, один подает команды на выдерживание какого то режима полета, другой подтверждает, а высоту по РВ видит только БИ. Ни один из пилотов не перешел на приборы в полном смысле этого слова.
 
судя по расшифровке, удаление 4 - ставим 90, потом 80... смысл? Вертолет легче управляется с поступательной скоростью, чем ближе к осевому обтеканию. Высота 100 скорость 100 удаление километр - нормальная глиссада, меня так учили. Хреновая погода - сделай это чуть пораньше, вылезешь из облаков чуть подальше от площадки. Нарабатывается вся эта байда в простых условиях, днем, раз за разом, чтобы когда припрет - не было смыкования ручками и мозгом, и вертолет летел туда куда пилот направит, а не наоборот. То что там в кабине было - такое ощущение, что ОПВП командир в первый раз увидел. Да и выдержать скорость 90-80.... когда на УС есть толстая риска с цифрой 100, какая-то непонятная команда.
Возможно, эта перестраховка по скорости связана с горным условиями. Не знаю, что там конкретно с рельефом, но в горах при заходе вне видимости земли - скорость 80 - вполне объяснимо. Потому что в горах вне видимости - это вообще не логично.
 
Возможно, эта перестраховка по скорости связана с горным условиями. Не знаю, что там конкретно с рельефом, но в горах при заходе вне видимости земли - скорость 80 - вполне объяснимо. Потому что в горах вне видимости - это вообще не логично.
в каких горах - вертолет на дне лежал, в 2,5 км от берега.
 
значит, метеорит точнехонько упал прямо в гайку иисуса. И расшифровку сочинил зловредный МАК на пару с норвежцами.
Заход на посадку вне видимости земли, особенно в условиях белизны или над водой, потеря скорости и столкновение, иногда попав в вихревое кольцо - это, к сожалению, не редкость.
При этом пилоты не новички, а совсем наоборот, с большим опытом.
 
Заход на посадку вне видимости земли, особенно в условиях белизны или над водой, потеря скорости и столкновение, иногда попав в вихревое кольцо - это, к сожалению, не редкость.
При этом пилоты не новички, а совсем наоборот, с большим опытом.
значит опыт такой, что как новички.
 
Реклама
Назад