Расследование завершено Катастрофа вертолёта Ми-8АМТ RA-22312, Шпицберген, 26.10.2017

МЧС России:
Водолазы МЧС России направились в район обнаружения вертолета Ми-8 в Норвегии

Сегодня 15:00

Сегодня, сразу же по прибытию на Шпицберген водолазы государственного центрального аэромобильного спасательного отряда «Центроспас» и Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России на норвежском корабле отправились в район, где предположительно потерпел крушение российский вертолет Ми-8 и найдены его обломки.

Российские спасатели для обследования места задействуют глубоководные аппараты.

По данным норвежской стороны, в 2-х км к северо-западу от мыса Хеер в акватории Баренцева моря на глубине более 200 м обнаружено предварительное место нахождения обломков пропавшего вертолёта Ми-8.

Напомним, что сегодня ночью спецборт Ил-76 МЧС России доставил спасателей МЧС России в Норвегию для оказания помощи в проведении поисково-спасательной операции по поиску вертолета Ми-8 вблизи острова Шпицберген. В составе оперативной группы более 40 спасателей, в том числе 17 водолазов, имеющих допуск к проведению поисково-спасательных работ на больших глубинах.
 
Реклама
МЧС России:
Спасатели МЧС России обследуют дно моря на Шпицбергене

Сегодня 20:30

Поиски пропавшего вблизи острова Шпицберген российского вертолета Ми-8 продолжаются. Руководитель группировки МЧС России в зоне ЧС Евгений Саидов заявил, спасатели будут применять телеуправляемый подводный аппарат для исследования места затопления российского вертолета, чтобы определить способ его поднятия со дна.

«Учитывая, что глубина большая, будет целесообразно провести обследование места затопления для того, чтобы до прибытия судна для подъема вертолета, мы могли бы разработать варианты его поднятия на поверхность. Для этого необходимо обследовать сам вертолет и характер дна вокруг него, понять его точное местоположение», - сказал Евгений Саидов. Он подчеркнул, что российские спасатели уже привели оборудование в готовность к действию. По его словам, работы будут проводиться с учетом погодных условий. «Специалисты, которые находятся на борту, имеют большой опыт работы в таких авариях», - отметил он.

В свою очередь губернатор Шпицбергена Свальбарда Керстин Ашхолт отметила, что работы будут проводиться на усмотрение российских спасателей.

Напомним, что сегодня ночью спецборт Ил-76 МЧС России доставил спасателей МЧС России в Норвегию для оказания помощи в проведении поисково-спасательной операции по поиску вертолета Ми-8 вблизи острова Шпицберген. В составе оперативной группы более 40 спасателей, в том числе - 17 водолазов, имеющих допуск к проведению поисково-спасательных работ на больших глубинах.

Видео
Спасатели будут применять телеуправляемый подводный аппарат для исследования места затопления российского вертолета
http://www.mchs.gov.ru/upload/site1/document_video/hRxltGZTyq.mp4

P.S. Судя по видео, для исследования будет использоваться аппарат от http://www.seaeye.com/falcon.html
 
Последнее редактирование:
МЧС России:
Спасатели МЧС России при помощи аппарата «Фалькон» обследовали упавший в море Ми-8 в Норвегии

Сегодня 08:32

Спасатели МЧС России при помощи телеуправляемого глубоководного аппарата «Фалькон» обследовали упавший в море возле норвежского Шпицбергена российский вертолет Ми-8.

В район обнаружения обломков вертолета на 200-метровую глубину специалисты МЧС России опустили аппарат «Фалькон», который обследовал фюзеляж Ми-8 и лопасти вертолета.

Благодаря робототехническому комплексу российские спасатели получили необходимую информацию о положении обломков воздушного судна на дне. Эти исследования помогут определить способ поднятия вертолета со дна.

В воскресенье в 2-х км северо-восточнее мыса Хеер в акватории Баренцева моря на глубине более 200 м было обнаружено место крушения Ми-8. Более 40 спасателей МЧС России привлечены к поисковым работам в Норвегии.

Накануне глава МЧС России Владимир Пучков доложил Председателю Правительства России Дмитрию Медведеву о ходе операции по поиску вертолета Ми-8 с российскими гражданами на борту, потерпевшего крушение вблизи архипелага Шпицберген.
 
МЧС России:
МЧС России согласовало с норвежскими коллегами план работ в зоне крушения Ми-8

Сегодня 14:18

Сегодня МЧС России согласовало с норвежскими коллегами план дальнейших работ у архипелага Шпицберген, где потерпел крушение российский вертолет Ми-8. Также была достигнута договоренность об использовании норвежского морского судна большой грузоподъемности для проведения работ по подъему вертолета.

Сотрудники МЧС России во взаимодействии с норвежскими коллегами в круглосуточном режиме на акватории Гренландского моря продолжают работы с привлечением подводных аппаратов, проводят обследование береговой линии.

Кроме того, глава МЧС России Владимир Пучков распорядился не прекращать спасательную операцию.

В поисковых работах участвуют более 40 спасателей МЧС России.
 
Посмотрел фотку по ссылке ДРЕВНЕГО (там левый борт),обратил внимание на фал, который тянется из входной двери ( наверное). Похоже, что пытались выбросить спасательный плот? Иначе наличие этого фала обьяснить не могу.
А так удивительно, что нет информации о каком-либо докладе экипажа об аварийной ситуации. На Ми-8АМТ при отказе одного двигателя с такой загрузкой ( если только они ещё пару тонн груза не прихватил) вполне возможен полет если не горизонтальный, то с минимальным снижением. Топлива у них тоже было не более 2500 литров: выносных допбаков не видно, а для перевозки вахты внутрь ставить не будут. Да и полёты там не продолжительные: смысла возить керосин нет (скорее всего).
Вообщем, либо сразу отказали оба движка из-за сильных осадков и обледенения, либо сами нырнули, потеряв высоту, когда устанавливали видимость в снежном заряде.
 
Коротко с сайта AIBN:
AIBN заключил контракт с судном Maersk Forza, которое в настоящее время находится на пути к Хаммерфесту и будет использовано для подъема затонувшего вертолета. Пока судно в пути ведется планирование предстоящей работы. В то же время продолжаются поиски на Шпицбергене в сотрудничестве с полицией и губернатором Шпицбергена.
 

Вложения

  • Maersk-Forza.pdf
    8,7 МБ · Просмотры: 2
Последнее редактирование:
а на вертушках есть БС-ы?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Поднято тело первого погибшего при крушении вертолета Ми-8 близ Шпицбергена

Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - Спасатели МЧС России вместе с норвежскими коллегами подняли тело погибшего при крушении российского вертолета Ми-8 у берегов Шпицбергена.
"К 11:15 по московскому времени тело погибшего поднято на борт судна G. О. SARS", - сообщил "Интерфаксу" руководитель оперативной группы МЧС на Шпицбергене Евгений Саидов,
"К работам были привлечены два судна, телеуправляемые необитаемые подводные аппараты и специальные подъемные устройства, оборудованные системами динамической стабилизации", - сказал Саидов, отметив, что работы были осложнены коротким световым днем и неблагоприятными метеоусловиями.
http://www.interfax.ru/russia/585505
 
Коротко с сайта AIBN:
На месте крушения Бюро по расследованию авиационных происшествий Норвегии с участием российского аккредитованного представителя и советников из Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжаются следственные действия.

Следственная группа начала собирать информацию посредством опросов, изучения записей радиосвязи и документации.

В результате поисково-спасательных операций вертолет был найден на глубине 209 метров примерно в 2 км от береговой линии на северо-востоке от Кап-Хиера.

Корабль Maersk Forza, оснащенный дистанционно управляемыми транспортными средствами (ROV) и компенсированным краном, зафрахтован для выполнения операции по подъему вертолета.

Специалист российской компании по производству вертолетов будет находиться на месте, чтобы дать рекомендации по подъему и сохранению целостности обломков во время операции. Водолазы МЧС России будут помогать во время поднятия вертолета, чтобы на этом этапе не было потеряно никаких частей вертолета.

Ожидается, что судно Maersk Forza прибудет на Свальбард в четверг 2 ноября. Операция по поднятию начнется, как только судно окажется на месте аварии. Обломки будут перевозиться вместе с представителем AIBN в подходящее место на норвежском материке для дальнейшего расследования, которое будет проводиться следователями из AIBN и IAC (МАК).

На этом этапе в ходе расследования основное внимание уделяется метеорологическим условиям в момент и месте аварии, техническому состоянию вертолета, а также опыту и квалификации пилотов.
 
Последнее редактирование:
МЧС России:
Спасатели подняли тело погибшего в результате крушения Ми-8 у берегов Шпицбергена

31 Октября 13:00

Оперативная группа МЧС России продолжает поисково-спасательные работы у архипелага Шпицберген.

Сегодня российские спасатели совместно с норвежскими коллегами подняли тело найденного погибшего в результате крушения российского вертолета Ми-8. Накануне спасатели обнаружили тело одного из членов экипажа в 130 метрах от места затопления вертолета.

«К работам были привлечены два судна, телеуправляемые необитаемые подводные аппараты и специальные подъемные устройства, оборудованные системами динамической стабилизации», - рассказал руководитель оперативной группы МЧС России Евгений Саидов. Он подчеркнул, что суровые арктические условия потребовали проведения дополнительных мероприятий по подготовке дополнительного снаряжения.

В течение светового дня спасатели МЧС России обследуют берег в поисках членов экипажа или обломков вертолета.
 
Интересно, зачем вертолету такой экипаж, как на ил-76? Давно так?
Помню мы на нашем заводском Ан-2м помимо командира и второго пилота всегда возили с собой техника. Всё потому, что наш самолёт в пунктах посадки, даже в крупных аэропортах, никто не обслуживал, всё сами. Так думаю и там на Севере...
 
Интересно, зачем вертолету такой экипаж, как на ил-76? Давно так?
Помню мы на нашем заводском Ан-2м помимо командира и второго пилота всегда возили с собой техника. Всё потому, что наш самолёт в пунктах посадки, даже в крупных аэропортах, никто не обслуживал, всё сами. Так думаю и там на Севере...
Именно так. В отрыве от базы два наземных техника на борту. А в тех условиях даже зачехлить МИ-8 впятером не простая задача.
 
Свежее от МАК:
01 ноября 2017
Межгосударственный авиационный комитет информирует, что на официальном сайте Бюро по расследованию происшествий Норвегии опубликован пресс-релиз о ходе расследования происшествия с вертолетом Ми‑8АМТ RA-22312.
P.S. О чем собственно и сказано в #36
 
Последнее редактирование:
МЧС России:
Спасатели обследовали фюзеляж потерпевшего крушение вертолета Ми-8 в Норвегии

01 Ноября 09:05

Оперативная группа МЧС России продолжает поисково-спасательные работы у архипелага Шпицберген. Они ведутся в районе падения российского вертолета Ми-8 с использованием различного специального оборудования, в том числе локаторов бокового и кругового обзора, а также автономного необитаемого подводного аппарата.

Российские спасатели с помощью глубоководного телеуправляемого аппарата «Фалькон» обследовали фюзеляж воздушного судна для его подготовки к подъему на поверхность. Было выявлено, что корпус вертолета не имеет серьезных повреждений, машина лежит на винте.

В поиске также задействованы водолазы-спасатели отряда «Центроспас» и Центра «Лидер» МЧС России, которые провели несколько погружений общей продолжительностью 30 минут.

Поисково-спасательные работы проводятся и вдоль береговой линии пролива Исфьерден. В них задействованы четыре мобильные группы спасателей. В общей сложности на сегодняшний день обследовано около 60 км береговой линии.
 
Реклама
То есть если фюзеляж не развалился то он не рухнул в воду а пытались приводниться? Насколько реально вытащить спасательный плот при такой посадке?
 
Назад