Расследование завершено Катастрофа вертолёта Ми-8АМТ RA-22312, Шпицберген, 26.10.2017

Остается узнать ФП по маршруту и тогда можно что то предполагать. Когда нам стали жестко платить за налет часов, то вертолеты стали летать в два раза медленнее...) Если поджимает погода, то есть смысл лететь на меньшей скорости. Не помню, что там по режимам в условиях интенсивных осадков и сильного обледенения.
 
Возможно все. Можно открыть РЛЭ и любой особый случай, где требуется экстренная посадка подходит. Пилотов учат и они прекрасно знают, что такое "вихревое кольцо", что НВ,что РВ, но чаще находят землю в нормальном полете.
 
Это вряд ли. В тех условиях так "миллиметровать" никто не будет. Если отказ произошел сразу после взлета, то вернулись бы; если в средине пути - есть рядом аэропорт; если в конце маршрута, то дотянули бы. Инженеры на борту, отремонтируют и полетят дальше. Ведь не война...
 
Если не брать во внимание, что у "восьмерки" крейсерская скорость в районе 200+к/ч
 
Последнее редактирование:
Почему юго-западный ветер попутный?
Собственно и да и нет. Высоты какие?
По господствующим ветрам с 850Гпа ветер 140град встречный слева, с 1000Гпа 30град попутный справа. Простенький онлайн конечно. Сводку бы поточнее...
https://earth.nullschool.net/ru/about.html
earth, клик.
 
Последнее редактирование:
Попробуем, насколько это возможно, уточнить про скорость.
ВС, как теперь везде публикуют, вылетел из Пирамиды в 15:49 и пропал с радаров в Баренцбурге в 16:35 (мск). Также широко разошлось сообщение, что последний сеанс связи с ВС состоялся на подлёте к вертодрому на мысе Хеер на расстоянии 20 км от него. Если, разумеется, приблизительно построить маршрут полёта (в точности известный МАК) и нарисовать в масштабе круг с центром на мысе Хеер, получим примерную точку этого сеанса связи на маршруте.

Не нашёл прямого указания на время этого сеанса, но есть публикации, что связь с бортом прервалась в 16:04. Резонно предположить, что это и было время последней связи с ВС. Косвенно это подтверждается первыми сообщениями о катастрофе, в которых время АП со ссылкой на AIBN указано как 16:06. Это время до сих пор осталось и на сайте МАК. Вероятно, норвежские диспетчеры сообщили именно о потери связи в этот момент, а наши информагенства поняли по своему, и МАК запутали.

Если это так, то получается, что до точки последней связи у ВС средняя скорость была приблизительно 230 км/час, а на втором участке пути - приблизительно 50 км/час. Первая цифра великовата даже с учётом большого желания добраться до дома, но в пределах разумного. Вторая цифра как бы намекает на то, что второй участок пути (в круге) был длиннее нарисованного. Ну, и, возможно, на то, что неприятности начались не в последний момент.
 
Последнее редактирование:
steelsoft
У меня есть вот такая подборка материалов.
И еще посмотрите пдф-ку на стр.5.
 

Вложения

  • Ми-8 Подборка материалов.pdf
    692,3 КБ · Просмотры: 3
Потеря связи. Что под этим подразумевают? Пропал с радара(если такой контроль осуществляется); дал расчётное время посадки, но на связь не вышел; связь оборвалась на полуслове. Вот от этого и может быть разница по времени. Если давал, допустим, расчётное посадки 16.06, то прикинув, что ему от места падения до площадки ~2минуты лету, то можно сказать, что потеря связи произошла в 16.04. Обычно это все "примерно-точно".
 
Думается, что цифра 20 км- это рубеж входа в зону диспетчера Баренцбурга( если такой есть) и уход со связи от норвежского диспетчера.
Если в Баренцбурге диспетчер есть, то следующий выход на связь должен был быть при входе в круг, минуты через три ( примерно). Вообщем то, это и так всем понятно: правила ведения радиосвязи везде примерно одинаковы.
А если в Баренцбурге диспетчера нет, то скорее всего экипаж должен был бы доложить прибытие на точку сначала. То есть от рубежа 20 км следующая связь через 7-10 минут. Как то так.
 
Не знаю как в Баренцбурге, но в Лонгьире диспетчер наверняка есть и скорей всего основная связь велась через него. Сажать диспетчеров через 30км на оперативных точках нет смысла. Достаточно синоптика наблюдателя и телефонной связи.
 
И еще посмотрите пдф-ку на стр.5.
Если считать, что АП произошло в 16:12, то странности со скоростью исчезают, но все твердят (в том числе Минэнерго), что с радаров пропали в 16:35. Где упомянута эта метка 16:12? И где упоминали, что в 16:06 радиосвязь велась именно с Лонгийром? Может, в этих заметках ещё есть какие-то подробности
 
steelsoft
Читаем машинный перевод ихнего МАКа (скрин 2): "Экипаж был последним в контакте со службами водушного движения в Лонгйире в 1506 часов местного времени". Значит в 16:06 мск была связь именно с Лонгйиром и дальше вертолет пролетел еще около 20 км.
При средней скорости 212 км/ч это займет около 0,1 часа или около 6 мин.
Считаем, что он летел ровно 0,1 часа ( 6 мин ) и пролетел 21,2 км.
Имеем: 15:06 + 0:06 = 15:12 нор ( 16:12 мск).
 
Читаем машинный перевод ихнего МАКа (скрин 2)
Да, нашёл, спасибо. The crew was last in contact with the air traffic services at Longyearbyen at 1506 hours local time. They were then instructed to contact Kapp Heer. The helicopter was shortly thereafter reported missing... То есть, сеанс связи завершился штатно и именно в 15:06. Вскоре после этого вертолёт был объявлен пропавшим. Кем, когда? Никаких цифр по поводу времени крушения ихний МАК не приводит. Ни слова о радарах, с которых отметка якобы пропала в 15:35 по местному времени.

Рассчитывать что-то по средней скорости смысла нет, на разных участках она могла быть различной. Но есть у ихнего МАКа упоминание, что CVR содержит около 25 минут записи. 49+25=14. То есть запись оборвалась в 15:14 по местному времени (непонятно, что тогда по сообщению Минэнерго пропало с радаров в 15:35). Если так, то средняя скорость на маршруте (80 - 90 км) ~ 192 - 216 км/час, с учетом встречного ветра ~ 202 - 226 км/час. То есть, вполне разумные цифры: топливо не экономили, скорость не снижали, от маршрута не отклонялись...

Но если радары (или те, кто на них ссылается, там есть ссылка на норвежский твиттер) не врут, а CVR по каким-то причинам просто прекратил запись после 25 минут полёта, то вопросы остаются.
 
. They were then instructed to contact Kapp Heer.
На сколько я понимаю английский, диспетчер Лонгиера дал указание установить связь с Kapp Heer. Вероятно, это диспетчер Баренцбурга. Дальше, из опыта работы на нашем севере, если борт не вышел на связь через 30 минут ( это условно, у нас если диспетчер вспомнит про этот борт, то начнёт вызывать активно) он считается потерянным и начинается организация поисково-спасательных работ. В районах южнее полярного круга, борты обязаны выходить на связь не реже, чем через час. Отсюда можно сделать вывод, что последняя связь с бортом была на рубеже 20 км от Баренцбурге при переходе от диспетчера Лонгиера под управление диспетчера Kapp Herr в 15.06 местного времени, далее борт на связь не выходил и через 30 минут был признан пропавшим , после чего пошли доклады в Лонгиер и были организованны поисково-спасательные работы.
 
Последнюю связь с бортом проводил уже диспетчер вертолетной площадки и связь внезапно прервалась.
Этот момент здесь уже обсуждали.
Публикация ТАСС http://tass.ru/proisshestviya/4720605
 
Странно, что AIBN ни словом не упоминает об этой последней связи. Надо полагать, они опросили не только диспетчера Лонгийра. Да и Минэнерго утверждает, что последний сеанс связи был с Лонгийром. А ведь это их диспетчер сидит в Баренцбурге.

Может, тассовский "источник в авиационных кругах" (если он был), просто нуждался в деньгах?

Заодно прояснился источник сообщения о звуках, которые слышали люди на мысе Хеер. Это упомянул в новостях норвежский Центр спасения: «Folk i området har hørt helikopterlyd som plutselig opphørte, det er også hørt et smell i det aktuelle tidsrommet», что дословно (с помощью Гугла) можно перевести как «Люди в этом районе слышали шум вертолета, который вдруг перестал, и в этот момент также был слышен щелчок».


(прослушать на 1:27). В норвежском море волна была, надо думать, побольше.
 
Последнее редактирование: