Остается узнать ФП по маршруту и тогда можно что то предполагать. Когда нам стали жестко платить за налет часов, то вертолеты стали летать в два раза медленнее...) Если поджимает погода, то есть смысл лететь на меньшей скорости. Не помню, что там по режимам в условиях интенсивных осадков и сильного обледенения.Ещё одна не совсем ясная деталь. По данным Минэнерго вертолёт вылетел из поселка Пирамида в 15:49 мск. С радаров судно пропало в 16:35 мск. Полётное время 46 минут. Расстояние, если придерживаться береговой линии (как выше упоминали), примерно 88 км. Средняя скорость получается 114 км/час. Не маловато ли? Или всё время летели против ветра?
Посмотреть вложение 587741
Возможно все. Можно открыть РЛЭ и любой особый случай, где требуется экстренная посадка подходит. Пилотов учат и они прекрасно знают, что такое "вихревое кольцо", что НВ,что РВ, но чаще находят землю в нормальном полете.В данном случае я имел в виду хвостовой винт. А разве с несущим винтом при малой (3-5 м/сек) вертикальной скорости и минимальной поступательной подобное невозможно?
Ветерок 2-4м/с попутный справа получается...Ветер в слое 0-3 км южный, юго-западный, 10-15 км/ч»
Значит не ветер...Ветерок 2-4м/с попутный справа получается...
Это вряд ли. В тех условиях так "миллиметровать" никто не будет. Если отказ произошел сразу после взлета, то вернулись бы; если в средине пути - есть рядом аэропорт; если в конце маршрута, то дотянули бы. Инженеры на борту, отремонтируют и полетят дальше. Ведь не война...Может быть, прости, господи, топливо экономили? Расходный бак вмещает 440 л. Как пишут на соседнем форуме, часовой расход без учёта ПОС - 700 л, то есть, расходного им бы хватило на полчаса полёта. Если что-то случилось с системой перекачки, экипаж оценил остаток топлива и решил, что до вертолётной площадки хватит на экономической скорости (тем более - ветер попутный)?
Если не брать во внимание, что у "восьмерки" крейсерская скорость в районе 200+к/чЧто ж, будем считать, что средняя воздушная скорость 125 - 130 км/час ни о чём особенном не говорит.
Собственно и да и нет. Высоты какие?Почему юго-западный ветер попутный?
Попробуем, насколько это возможно, уточнить про скорость.Если не брать во внимание, что у "восьмерки" крейсерская скорость в районе 200+к/ч
Потеря связи. Что под этим подразумевают? Пропал с радара(если такой контроль осуществляется); дал расчётное время посадки, но на связь не вышел; связь оборвалась на полуслове. Вот от этого и может быть разница по времени. Если давал, допустим, расчётное посадки 16.06, то прикинув, что ему от места падения до площадки ~2минуты лету, то можно сказать, что потеря связи произошла в 16.04. Обычно это все "примерно-точно".Это время до сих пор осталось и на сайте МАК. Вероятно, норвежские диспетчеры сообщили именно о потери связи в этот момент
Если считать, что АП произошло в 16:12, то странности со скоростью исчезают, но все твердят (в том числе Минэнерго), что с радаров пропали в 16:35. Где упомянута эта метка 16:12? И где упоминали, что в 16:06 радиосвязь велась именно с Лонгийром? Может, в этих заметках ещё есть какие-то подробностиИ еще посмотрите пдф-ку на стр.5.
Да, нашёл, спасибо. The crew was last in contact with the air traffic services at Longyearbyen at 1506 hours local time. They were then instructed to contact Kapp Heer. The helicopter was shortly thereafter reported missing... То есть, сеанс связи завершился штатно и именно в 15:06. Вскоре после этого вертолёт был объявлен пропавшим. Кем, когда? Никаких цифр по поводу времени крушения ихний МАК не приводит. Ни слова о радарах, с которых отметка якобы пропала в 15:35 по местному времени.Читаем машинный перевод ихнего МАКа (скрин 2)
А он разве не последние 30 мин. пишет?CVR по каким-то причинам просто прекратил запись после 25 минут полёта, то вопросы остаются.
Странно, что AIBN ни словом не упоминает об этой последней связи. Надо полагать, они опросили не только диспетчера Лонгийра. Да и Минэнерго утверждает, что последний сеанс связи был с Лонгийром. А ведь это их диспетчер сидит в Баренцбурге.Последнюю связь с бортом проводил уже диспетчер вертолетной площадки