Китай идет вперед

Фига себе научный подход. Вы бы хоть в Википедии картинки посмотрели сначала
COGES-diagram.png
Хоспаде ну писал же уже. Помещение нагревательных элементов в газоход,снизит скорость и температуру исходящих газов,следовательно вырастет сопротивление в тракте,и как следствие придется увеличить мощность компрессора.
В итоге с учетом разного рода потерь во втором контуре вы получите 1 кВт а потратите на привод компрессора дополнительно-3 кВт.Живите теперь с этим.
И еще википедия не может отменить законы старика Бернулли.
 
Реклама
Хоспаде ну писал же уже.
Ваше мнение, конечно, важно для нас, но не настолько, чтобы оно перечёркивало хвастовство производителей парогазовых установок, которые заявляют кпд 60% (как раз ваши 25 плюс 35), да и общую логику.
Производители, конечно, приукрашивают свои достижения, но не настолько, чтобы придумать только на словах объединить две полностью независимо работающие технические установки в одну, сложить их кпд и продавать электрикам в надежде, что те не раскусят прикол.
Так что ваши трактовки закона Бернулли отлично впишутся в оффтопик, там есть раздел для обсуждений плоской земли и тп гипотез, по весне наплыв всегда
 
Хоспаде ну писал же уже. Помещение нагревательных элементов в газоход,снизит скорость и температуру исходящих газов,следовательно вырастет сопротивление в тракте,и как следствие придется увеличить мощность компрессора.
В итоге с учетом разного рода потерь во втором контуре вы получите 1 кВт а потратите на привод компрессора дополнительно-3 кВт.Живите теперь с этим.
И еще википедия не может отменить законы старика Бернулли.
Судя по Вашей физике авто с ДВС вообще ездить не могут
Потому как КПД ДВС 35%, а остальное (65%) надо с помощью теплообменника и вентилятора передать "окружающему пространству"
Подставив в эту "формулу" ваши коэффициенты и получим, что система охлаждения ДВС должна потреблять примерно в 9 раз больше чем может выдать двигатель
Живите теперь с этим.
:ROFLMAO:
 
Последнее редактирование:
Выхлоп ГТД использовать для получения пара экономически нецелесообразно.Да этого никто и не делает.
Да?? ...и где же такое "никто" живет?
Несмотря на то, что преимущества парогазового цикла были впервые доказаны ещё в 1950-х годах советским академиком С. А. Христиановичем[3], этот тип энергогенерирующих установок не получил в России широкого применения. В СССР были построены несколько экспериментальных ПГУ. Примером могут служить энергоблоки мощностью 170 МВт на Невинномысской ГРЭС и мощностью 250 МВт на Молдавской ГРЭС. За последние 10 лет в России введены в эксплуатацию более 45 мощных парогазовых энергоблоков. Среди них:
Nearly 60% LHV efficiency (54% HHV efficiency) was reached in the Baglan Bay power station, using a GE H-technology gas turbine with a NEM 3 pressure reheat boiler, using steam from the heat recovery steam generator (HRSG) to cool the turbine blades.[citation needed]

In May 2011 Siemens AG announced they had achieved a 60.75% efficiency with a 578 megawatt SGT5-8000H gas turbine at the Irsching Power Station.[17]

The Chubu Electric’s Nishi-ku, Nagoya power plant 405 MW 7HA is expected to have 62% gross combined cycle efficiency.[18]

On April 28, 2016, the plant run by Électricité de France in Bouchain was certified by Guinness World Records as the world's most efficient combined cycle power plant at 62.22%. It uses a General Electric 9HA, that claimed 41.5% simple cycle efficiency and 61.4% in combined cycle mode, with a gas turbine output of 397 MW to 470 MW and a combined output of 592 MW to 701 MW. Its firing temperature is between 2,600 and 2,900 °F (1,430 and 1,590 °C), its overall pressure ratio is 21.8 to 1.[19]

In December 2016, Mitsubishi claimed a LHV efficiency of greater than 63% for some members of its J Series turbines.[20]

In December 2017, GE claimed 64% in its latest 826 MW HA plant, up from 63.7%. They said this was due to advances in additive manufacturing and combustion. Their press release said that they planned to achieve 65% by the early 2020s.[1]
 
Да?? ...и где же такое "никто" живет?
Хоспадя ну надо же:
1.Академики что угодно обоснуют.В Невинке стояли ГТД генератор на 25 МВТ использовался как опытная установка-по результатам и сделан вывод о вреде ГТД генерации.
2.Все ПГУ из списка это не ПГУ вовсе.Это ПТУ +ГТУ которые работают автономно.При этом ПТУ 60 -80 % среднегодовой выработки,а ГТУ используется для компенсации пиков потребления-которые имеют разные причины.Настоящие ПГУ-дерьмо и их реально никто не использует.
3.КПД ПТУ 35 -40%, КПД ГТУ -15-25 %.
4.КПД ГТУ-привод компрессора до 70 %,редуктор 10-15%, сушка топлива 3%, привод генератора 5-10%,потери на трение в газаходе-1-2%. цифры ориентировочные.
В долях от энергоемкости топлива.
 
Ваше мнение, конечно, важно для нас, но не настолько, чтобы оно перечёркивало хвастовство производителей парогазовых установок, которые заявляют кпд 60% (как раз ваши 25 плюс 35), да и общую логику.
Производители, конечно, приукрашивают свои достижения, но не настолько, чтобы придумать только на словах объединить две полностью независимо работающие технические установки в одну, сложить их кпд и продавать электрикам в надежде, что те не раскусят прикол.
Так что ваши трактовки закона Бернулли отлично впишутся в оффтопик, там есть раздел для обсуждений плоской земли и тп гипотез, по весне наплыв всегда
Еще раз НИКАКИХ ПГУ НЕТ и ПОМИНА. ВСЕ ГТУ и ПТУ работают АВТОНОМНО.
Так что мне ваше мнение ,в отличии Бернулли абсолютно не важно.
 
Судя по Вашей физике авто с ДВС вообще ездить не могут
Потому как КПД ДВС 35%, а остальное (65%) надо с помощью теплообменника и вентилятора передать "окружающему пространству"
Подставив в эту "формулу" ваши коэффициенты и получим, что система охлаждения ДВС должна потреблять примерно в 9 раз больше чем может выдать двигатель

:ROFLMAO:
Ну вот и подоспела молодая поросль жертв ЕГЭ.
1.Поместите к выпускному тракту своего авто, турбину с редуктором и с генератором - получите результат.
2.Встаньте на нейтраль и включите турбированный движок на полную мощность на часок другой и замерьте расход топлива и потом КПД.
 
Реклама
3.КПД ПТУ 35 -40%, КПД ГТУ -15-25 %.
Поддержу вопрос:
По-иностранному читаете?
Откройте статью Вики (анг) Supercritical steam generator, в конце приведены КПД ГТЭГ доля сравнения!!!
Industry leading (as of 2019) Mitsubishi Hitachi Power Systems charts its gas turbine combined cycle power generation efficiency (lower heating value) at well under 55% for gas turbine inlet temp of 1,250 °C (2,282 °F), roughly 56% for 1,400 °C (2,552 °F), about 58% for 1,500 °C (2,732 °F), and 64% for 1,600 °C (2,912 °F), all of which far exceed (due to Carnot efficiency) thresholds for AUSC or Ultra-supercritical technology, which are still limited by the steam temperature.[11]
Видать Бернулли вы освоили, а вот Карно - несовсем ;)
4.КПД ГТУ-привод компрессора до 70 %,редуктор 10-15%, сушка топлива 3%, привод генератора 5-10%,потери на трение в газаходе-1-2%.
Чо-та ва-аще растерялся, когда просуммировал!?
70+10:15(среднее 12,5)+3+5:10(среднее7,5)+1:2 = 94-95% В долях от энергоемкости топлива!?
Остаётся только 5% на электроэнегрию!!!
Are you POSITIVE???????
 
Последнее редактирование:
термин не противоречит здравому смыслу.ПТУ+ГТД это два разных устройство работающие автономно.
...еще раз - уже ведь цитировал...
Надо было лишь "нажать, чтоб раскрыть"...
Может, изволите со второго раза?
Nearly 60% LHV efficiency (54% HHV efficiency) was reached in the Baglan Bay power station, using a GE H-technology gas turbine with a NEM 3 pressure reheat boiler, using steam from the heat recovery steam generator (HRSG) to cool the turbine blades.[citation needed]

In May 2011 Siemens AG announced they had achieved a 60.75% efficiency with a 578 megawatt SGT5-8000H gas turbine at the Irsching Power Station.[17]

The Chubu Electric’s Nishi-ku, Nagoya power plant 405 MW 7HA is expected to have 62% gross combined cycle efficiency.[18]

On April 28, 2016, the plant run by Électricité de France in Bouchain was certified by Guinness World Records as the world's most efficient combined cycle power plant at 62.22%. It uses a General Electric 9HA, that claimed 41.5% simple cycle efficiency and 61.4% in combined cycle mode, with a gas turbine output of 397 MW to 470 MW and a combined output of 592 MW to 701 MW. Its firing temperature is between 2,600 and 2,900 °F (1,430 and 1,590 °C), its overall pressure ratio is 21.8 to 1.[19]

In December 2016, Mitsubishi claimed a LHV efficiency of greater than 63% for some members of its J Series turbines.[20]

In December 2017, GE claimed 64% in its latest 826 MW HA plant, up from 63.7%. They said this was due to advances in additive manufacturing and combustion. Their press release said that they planned to achieve 65% by the early 2020s.[1]
 
Но с точки зрения практической пользы спорно.
Недаром Росатом вплотную занялся реакторами на быстрых нейтронах, МОКС-топливом и вообще созданием замкнутого ядерного цикла.
ИМХО с практической точки зрения это более целесообразно, а главное, значительно более достижимо.
Пока согласен с tLS
ЗЯТЦ никак не сделает АЭС дешевле.
Но вот Китай и тут "обходит на повороте" ))

Реактор на расплавах солей

В Шанхае (Китай) построили и запустили установку ЖСР (TMSR-LF1) в 2022 году. Её тепловая мощность — 2 МВт. В качестве топлива используется уран, обогащённый до 20 %. Также в реактор загружено 50 кг тория. Основная задача этого экспериментального ЖСР — освоение ториевого цикла. Если опыт эксплуатации признают успешным, то следующим шагом может стать строительство реактора тепловой мощностью 373 МВт, который будет вырабатывать электроэнергию.

Китайские ученые успешно добавили свежее топливо в действующий реактор на расплавленных солях тория, доказав его работоспособность.
В Китае уже строят более крупный реактор на расплавленной ториевой соли, который, как планируется, достигнет максимальной мощности к 2030 году и будет вырабатывать 10 мегаватт электроэнергии.

И даже:

Китай объявил о строительстве огромного контейнеровоза на жидкосолевом ториевом реакторе

Высокие температуры 1-го контура — выше 700 °C, (а в реакторах сверхвысокой температуры выше 1400) и, как следствие, высокий термодинамический КПД (до 44 % для MSBR-1000), что позволяет использовать обычные турбины от тепловых электростанций.

Касательно ж-м реакторов:
Фториды металлов, в отличие от жидкого натрия, практически не взаимодействуют с водой и не горят, что исключает целый класс аварий, возможных для жидкометаллических реакторов с натриевым теплоносителем.
 
Дружище, вам реально в 6 палату с вашими опытами
Откуда такая уверенность-вы от туда пишите?Приведите примеры ТЭС где ПТ и ГТ работают на один генератор или включены последовательно в цепочку преобразования топлива в ээ?
 
...еще раз - уже ведь цитировал...
Надо было лишь "нажать, чтоб раскрыть"...
Может, изволите со второго раза?

Вы сами то читали что там написано?Вот - У него была одна система General Electric H-класса частотой 50 Гц [5] (9H) газовая турбина, которая обеспечивает температуру горения значительно выше 2600 F, соединенная на одном валу с парогенератором с рекуперацией тепла и паровой турбиной GE.
У парогенератора-котла-нет вала.
Нет определенно википедия погубит человечество.
 
Поддержу вопрос:

Откройте статью Вики (анг) Supercritical steam generator, в конце приведены КПД ГТЭГ доля сравнения!!!

Видать Бернулли вы освоили, а вот Карно - несовсем ;)

Чо-та ва-аще растерялся, когда просуммировал!?
70+10:15(среднее 12,5)+3+5:10(среднее7,5)+1:2 = 94-95% В долях от энергоемкости топлива!?
Остаётся только 5% на электроэнегрию!!!
Are you POSITIVE???????
Читать не умеем-не? написано до 70%.
еще одна жертва википедии.
 
Вы сами то читали что там написано?Вот - У него была одна система General Electric H-класса частотой 50 Гц [5] (9H) газовая турбина, которая обеспечивает температуру горения значительно выше 2600 F, соединенная на одном валу с парогенератором с рекуперацией тепла и паровой турбиной GE.
У парогенератора-котла-нет вала.
Нет определенно википедия погубит человечество.
Я определенно читал и даже разрабатывал...
Я Вам долдоню за комбинированный ПАРОГАЗОВЫЙ ЦИКЛ.
...и никак не пойму, обо что Вы...
...и где Вы взяли кпд современных газовых турбин 15-20%, а потом стали складывать с кпд 40% паровой турбины???
 
Приведите примеры ТЭС где ПТ и ГТ работают на один генератор
А откуда взялся один генератор?

или включены последовательно в цепочку преобразования топлива в ээ?
Любая ПГУ-ТЭС.
 
Реклама
Я определенно читал и даже разрабатывал...
Я Вам долдоню за комбинированный ПАРОГАЗОВЫЙ ЦИКЛ.
...и никак не пойму, обо что Вы...
...и где Вы взяли кпд современных газовых турбин 15-20%, а потом стали складывать с кпд 40% паровой турбины???
Я определенно читал и даже разрабатывал...
Я Вам долдоню за комбинированный ПАРОГАЗОВЫЙ ЦИКЛ.
...и никак не пойму, обо что Вы...
...и где Вы взяли кпд современных газовых турбин 15-20%, а потом стали складывать с кпд 40% паровой турбины???
Приведите примеры работающих ТЭС в парогазовом цикле ,только не из Вики-лучше на примере из отечественной практики.
Я и не пытался получить КПД складыванием.Зачем же так передергивать.
Объясните как получается КПД 60 % в ПГУ?
 
Назад