Китай идет вперед

У нас как-то из большого атомного НИИ в 90-х уехал преподавателем в Ю.Корею начальник патентного отдела и по совместительству многолетний же глава БРИЗа (или это одно и то же в разные годы?).
И потом часто приезжал - в отпуск и вообще тут у него оставалась вся семья.
Никоим образом не хочу бросить тень на честного человека, я лишь про то, что утечки-просачивания технической иноформации при её активно-агрессивном поиске могут быть много полноводнее чем кажется.
[HASHTAG]#aвтоyдaлeние[/HASHTAG]
 
Китай - страна загадок, и как там и что на самом деле с "Тайханом" доподлинно станет известно, вероятно, нескоро... Ни разу не видел на выставках в Чжухае (а не пропустил ни одной, начиная с 1998 года) каких бы то ни было цифр по нему, лишь однажды был указан "класс тяги". Равно как никогда он не показывался в "разрезном" виде. Т.е. наверняка быть уверенным в кол-ве ступеней и тем более степени двухконтурности ИМХО нельзя. Но в целом согласен, описанный предполагаемый путь создания на базе "среверсинжениренного" буржуйского газогенератора вполне возможен. С дальнейшей длительной и мучительной доводкой с оглядкой на наши 99-е, кои в огромных количествах закупались у Салюта (да и продолжают закупаться, судя по всему) и наверняка разбирались "до винтика" (а ЕМНИП покупались они и "россыпью" - ведь, вроде бы, ремонт они научились и сами делать?). А скоро у них и 117-е появятся...
 
Интересно было бы сравнить размеры/вес. На фото АЛ-31Ф стоит на массивном станке, а WS-10 рядом расположился на изящных стоечках. Но вот что там под внешней оболочкой - сказать невозможно. Может, это выставочный макет, и внутри пустота?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
ОАК: Позиции России и Китая по техническому облику совместного самолета близки

http://www.aex.ru/news/2016/2/16/149460/
 
Первый - на стандартном транспортном ложементе, второй - чисто выставочный вариант.

Интересно было бы сравнить размеры/вес
Mr.Dong said WS-10 thrust to weight ratio at about 8 (the ratio of thrust to weight refers to the Trust power per unitary weight).
...
Mr. Dong: Taihang developed many kinds of DERIVATIVES, the newest WS-10 series engine has reached 140 KN thrust.
 
Последнее редактирование:
A_Z, спасибо.
По моим примитивным подсчётам получается, что WS-10 тяжелее на ~300 кг, чем семейство АЛ-31 (без ОВТ, конечно). Ещё бы размеры "китайца" увидеть!..

Что же до перспективного китайского WS-15 (который они определяют как 5 поколение), то мечтаемое соотношение тяги к весу в 10 единиц, уже достигнуто на нашем АЛ-41Ф1С (изд. 117С), которое мы (и американцы) считаем ещё 4-м поколением.
 
Последнее редактирование:
Я конечно может и ошибаюсь, но в серьёзный успех китайского авиапрома верится с трудом, учитывая что даже их ARJ21 очень долго строится и вводится в эксплуатацию. У первых образцов отваливались крылья при испытаниях. Даже сами Китайские авиа перевозчики при большой потребности такого типа самолётов не горят желанием их активно заказывать. Ну что касается военной техники отсутствие каких-то данных по их тех. характеристикам, всего лишь указывает на то что эти показания значительно уступают аналогам в России или США.
 
"Веселые картинки":cool:
http://russian.people.com.cn/n3/2016/0202/c31521-9012894.html
Насколько реален проект китайского малозаметного бомбардировщика Н-10?
(Источник:<<Жэньминь жибао>> он-лайн) 16:48.02/02/2016

Насколько реален проект китайского малозаметного бомбардировщика Н-10?
2 февраля, «Жэньминь жибао» онлайн -- Китайский любитель военных дел на днях опубликовал изображения проекта малозаметного стратегического бомбардировщика H-10 и сопроводил их кратким описанием: бомбардировщик может совершать крейсерский полет сверхзвуковой скорости, имеет воздухозаборник S-образной формы, двигатели с форсажными камерами, и оснащен управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги.
 
 

Адская штука, включая деталировку, например решётчатый (!) воздушный тормоз, в принципе совершенно ненужный и абсолютно неэффективный с такой площадью.
Какие-то безумные вставки в ВЗ, наверное, радиопоглощающие. Торчащие и выступающие детали, увеличивающие ЭПР.
Несоразмерно огромная площадь оперения, крыло тоже выглядит избыточно с учётом несущей способности фюзеляжа, ничем не оправданно вытянутая вперёд носовая часть с кабиной — в общем, гусь тот ещё!

В смысле, беспочвенные фантазии, хотел сказать .
 
Последнее редактирование:
Меня управляемый вектор тяги порадовал
 
Тёзка, вы конкретно не въезжаете: решётчатый тормоз нужен для малозаметности - радиоволны в дырки проскакивают.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Речь шла про поворотное (якобы) сопло у 3D-модели БОМБАРДИРОВЩИКА с элементами малозаметности.
Ассоциации могут возникать с чем угодно, включая F-22. Но у модели нет признаков поворотных сопел, а только зубчатые кромки, с поворотом никак не связанные.
 
Алексей Коваль, на 3д модельке как раз ближе к f-22 ракурс не особо хороший там, но та светлосерая часть вроде как не низ а верх, те формирует такую же крышку как у ф-22.
 
Мне показалось, как раз низ. Такое же "радиопоглощающее" что-то, как в воздухозаборниках. Ну может, и верх )). Но там тогда внизу что-то такое несимметричное получается. Тоже "неповоротное" в общем.

Блин, коллеги, о чём мы спорим?!

Предлагаю флуд весь потереть в ближайшее время.
 
Про китайский стелс-бомбер картинок уже было немерено, и поинтереснее. И называли его и H-8, и H-10, и H-18. То, что такая машина разрабатывается — сомнений быть не может.
Думаю, мы её как раз к "сроку ПАК ДА" и увидим (2021-2024). В отличие от последнего, будущее которого пока очень туманно.

Вот лучше вам классных и реалистичных картинок про H-6K.
Крутые прям, раньше не встречал, причём официальные: http://en.people.cn/n/2015/0821/c98649-8939455.html.