Китай идет вперед

Но иногда идёт назад.

В наше время и при нынешнем уровне технологий экономический/временной эффект такого копирования неясен. Всё равно копия местами отличается, а считать надо всё равно всю конструкцию.

https://www.facebook.com/
 
Если внимательно присмотреться, это сильно разные конструкции.
Это говорит об уровне китайского инжиниринга, даже реверсивного, когда в их распоряжении нет готового образца.
Ну, не падали Блэк Хоки на территории КНР! Ну, не повезло.
Потому пёрли по частям. А когда собрали воедино, пришлось использовать напильник...
 
Ну как же... Они их вполне официально купили в Штатах еще при Дэн Сяопине, 35 лет назад, аж 24 штуки! Чудес не бывает...
 
Чего ж тогда так криво содрали?..

Немного погуглив, нашёл несколько материалов, примерно объясняющих ситуацию. Читал, правда, по диагонали, мало времени, но суть, мне кажется, ухватил, если нет — поправьте.
Из этой, весьма подробной и интересной статьи, Sikorsky S-70C-2 Black Hawk in Communist Chinese Service следует, что а) Black Hawks хорошо проявили себя в условиях китайского высокогорья, б) возникли проблемы с поддержанием исправности парка (эмбарго на поставки запчастей после событий на Тяньанмэне в 1989). Видимо, надо было найти некое приемлемое решение. Отчасти оно лежит в приобретениях Ми-17, отчасти — в решении о копировании конструкции. Пока представляется так.
Также есть весьма подробный материал с аналитикой и со всеми номерами китайских «Чёрных ястребов»: Sensation in the world: China Black Hawk crash killed a number of generals.
Интересно, что ещё в 2012 г. на западных форумах поднимался вопрос, почему Китай до сих пор не скопировал S-70 — тогда сошлись во мнении, что уровень технологий пока не позволяет: Why doesn't PLA Reverse-Engineer the S-70 Black Hawk.

Думается также, что был вопрос наличия собственных двигателей. Сейчас предполагается, что вертолёт оснащён вот этими двигателями мощностью около 2100 л. с. («класс 1600 кВт» = 2175 л. с., а настоящая мощность может быть и пониже, мощность двигателя оригинального S-70, если не ошибаюсь, 1940 л. с.), иногда называемыми WZ-10:
https://www.facebook.com/
Следует также отметить, что вертолёт имеет 5-лопастной винт в отличие от 4-лопастного у «оригинала». Может, 1600 и завышено, а недостаток подъёмной силы, таким образом, решили винтом? Не специалист по двигателям, но приведённые фото выглядят ну очень «макетно», местами вообще «плюшево».

Сам же вертолёт на Западе прозвали Copyhawk .
Интересно, кстати, как у него с массой конструкции.

Плюс, китайцы параллельно разработали его морскую версию, макет которой отработали на новейших эсминцах ещё в прошлом году, а сейчас уже замечены лётные прототипы (один или несколько, следует уточнить). Интересно, что стабилизатор морской версии отличается от сухопутной специальным вырезом — предполагается, что там будет установлен магнитометр? или какое-то устой.




И в заключение просто хорошее фото трёх китайских современных вертолётов: Z-8, Z-20 и Z-10 (взято из твиттера известного товарища Dafeng Cao, где-то писал о нём подробнее, сейчас не буду повторяться).



Остальные фото, если специально не отмечено — из пабликов А. Руппрехта, за что ему, как всегда, огромное спасибо (если поставить себе Weibo и рыть в нём — легко понять, за что именно ему спасибо )
 
Последнее редактирование:
 
 
 
Реакции: SDA
Пятый C919 5 дней назад подняли, но никто не постит, видать, неинтересно
 
Я имею в виду, в этой ветке не постят, с картинками там и всё такое.
 
 
До 2038 года китайским авиакомпаниям потребуется дополнительно 7630 пассажирских самолетов, чтобы удовлетворить растущий пассажирский спрос и заменить списанные лайнеры

Согласно прогнозам Китайской корпорации авиационной промышленности /Aviation Industry Corporation of China, AVIC/, до 2038 года китайским авиакомпаниям потребуется дополнительно 7630 пассажирских самолетов, чтобы удовлетворить растущий пассажирский спрос и заменить списанные лайнеры.

Годовой прогноз AVIC о развитии отечественного рынка гражданской авиации на период 2019-2038 годов был представлен сегодня в Сиане, административном центре провинции Шэньси /Северо-Западный Китай/.

Как сообщил заместитель директора Центра развития и исследований AVIC Хуан Юйминь, пассажирский авиапарк необходимо пополнить на 1460 широкофюзеляжных магистральных самолетов, 5168 узкофюзеляжных магистральных самолетов и 1002 региональных самолета.

Узкофюзеляжные магистральные самолеты продолжат составлять основную долю китайского авиапарка. Но с учетом перегруженности главных аэропортов и воздушных маршрутов, а также расширения международных перевозок возрастет потребность в широкофюзеляжных судах, указывается в прогнозе.

Ожидается, что в ближайшие 20 лет коэффициент пассажирской загрузки в лайнерах китайских авиакомпаний сохранится на уровне выше 84 проц.
 
Мне кажется, плохому танцору..... Нам ничего не мешает сделать шаг чтоб попасть в этот рынок. Вопрос, кто этим должен заниматься и как. Это ОГРОМНЫЙ кусок пирога. Просто гигантский. И смотреть на это и вздыхать, типа нас не позвали - глупо, по крайней мере вредно, да и глупо.
 
Боюсь, что неверно...
НАМ НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ!!!!
Боюсь, что про это все давно и старательно забыли...