Китай идет вперед

Китайцы скопировали Су-33

Модель, созданная Шеньянской авиационной корпорацией Китая, названа J-15 (Цзянь-15). Главная особенность самолета в том, что у него раскладывается крыло. Ранее Китаю не удавалось самому создать нечто подобное.

У России уже был опыт, когда Китай перенимал российские технологии и использовал их для производства собственных самолетов. Так произошло, когда в страну попала «отверточная» сборка истребителей СУ-27СК. Китай очень быстро построил похожий самолет, модернизировал его и назвал J-11. И если в 2003 г. Россия еще поставляла комплекты для J11, к 2007 г. появились первые прототипы Су-27СМК, а затем страна наладила серийное производство своих подделок. В ближайшее время, по данным РИА Новости, КНР намерена построить и продать не менее 1200 истребителей, являющихся копиями российских Су-27/30 МиГ-29 по ценам, ниже российских «оригиналов».

В этот раз ситуация была похожей: сначала Китай попытался купить у России 50 самолетов Су-33, но потом изъявил желание приобрести лишь два самолета этого класса. Москва продавать истребители отказалась, опасаясь повторения ситуации. В итоге Китай взял за основу опытный самолет Т10К советских времен, который удалось получить от Украины.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3918623/
 
Реклама
из "подробнее" особенно понравилося вот это- "...и значительно превосходил истребители Р-14 и Р-18, находящиеся на вооружении ВМФ и корпуса морской пехоты США."=)
 
246088_original.jpg

246463_original.jpg

Еще один китайский комплекс ДРЛО на основе Y-7

Опубликованы фотографии еще одного прототипа китайского самолета ДРЛО и управления на основе транспортного самолета Y-7 (китайский клон Ан-24). В отличие от известного прототипа палубного самолета JZY-01, эта машина, очевидно, не имеет никаких специальных приспособлений для базирования на авианосцах и оснащена другим радиолокационным комплексом, антенна которого внешне подобна антенне шведского комплекса Saab Erieye и антенне, применяемой на китайском самолете ДРЛО и управления KJ-200 (выполненном на базе Y-8). Вероятно, на данном самолете осуществляются наземные испытания прототипа радиолокационного комплекса для KJ-200.
 
Похоже, что это отработки на макете: обратите внимание на фонари, окружающие самолет. Он никуда не полетит.
 
Опасность в том, чо как только китайцы создадут какой-то путный образец самолета, они смогут их быстро наклепать и поставить на вооружение. Оппоненту без такой возможности останется лишь роль наблюдателя, возможно эта роль будет временная...
Смеятся над ними не надо, как бы плакать не пришлось...

П.с. пил бурбон:)
 
А какая разница, слизан ли он? Достойно скопировать, плюс доработать под свои требования - будет проще и дешевле.
Китай развивается такими темпами, что лет через пять-десять они вполне смогут потягаться с современными лидерами авиапрома. По крайней мере я не удивлюсь, если так будет.
 
Уже вылезли. Но если при этом сесть и плакаться о засилии конкурентов и отсутствии должной поддержки от государства, низких ввозных пошлинах - то они не только никуда не исчезнут, но и нарастать будут.
А если работать над ними - то рано или поздно вы вдруг заметите, что проблемы с технологиями начнутся у ваших вчерашних конкурентов.
 
Похоже, что китайцы готовят ещё один истребитель 5-го поколения - легкий:

image_50559d2311082.jpg


image_50559d172e551.jpg


image_50559d2310ca2.jpg


http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=239803#p239803

ВМС НОАК получают истребители J-11B/BS

Источник в китайской авиационной промышленности сообщил агентству Kanwa, что в 2011 г. первая партия морских истребителей J-11B/BS поступила на вооружение 8-й дивизии морской авиации ВМС НОАК. Все эти истребители оснащаются двигателями Taihang собственного производства. Это первая партия истребителей J-11B/BS, которые поступили на вооружение морской авиации. По словам того же источника, в 2011 г. еще одна партия этих истребителей была получена 37-й дивизией ВВС. В будущем истребители J-11B/BS будут оснащаться двигателями Taihang, и только первые партии J-11B, которые сейчас стоят на вооружение имели российские двигатели АЛ-31Ф. На сегодняшний день наибольшие сложности связаны с поставками авиационных двигателей и комплектующих, которые не поспевают за темпами производства J-11B. В соответствии с производственным планом, максимальный годовой выпуск J-11B/BS составляет 24 истребителя, что хватает для вооружения одного полка. Поэтому ВВС и ВМС ведут жаркие споры относительно распределения новых J-11B/BS.

В соответствии с имеющимися у Kanwa эксклюзивными фотографиями, распределение J-11B/BS между ВВС и флотом осуществляется в равных пропорциях, то есть по 8-12 истребителей. Это означает, что ВВС и морской авиации потребуется не менее двух лет для перевооружения одного полка (которые постепенно переформировываются в бригады).

По словам источника, на J-11B устанавливаются РЛС с механически управляемой антенной, а в будущем на истребители J-11/16/15 планируется применять РЛС с АФАР. Источник добавил, что в КНР уже более восьми лет ведется разработка РЛС с АФАР, ее цена будет невысокой, а масса даже ниже российских аналогов. РЛС для истребителя J-10B имеет пассивную ФАР. Тем самым подтверждается предположение Kanwa о том, что РЛС истребителя J-10B является копией российских РЛС с ФАР. Эти наблюдения подтверждаются и из других источников. Совсем недавно в пекинском Музее авиации был открыт выставочный зал, посвященный бортовой радиоэлектронике, и это ясно говорит о том, что J-10B оснащен РЛС с пассивной ФАР.

Кроме двигателей китайского производства, на J-11B устанавливаются новая китайская авионика и индикатор на лобовом стекле.

http://periscope2.ru/2012/09/14/6418/
 
Реклама
А какая разница, слизан ли он? Достойно скопировать, плюс доработать под свои требования - будет проще и дешевле.
Китай развивается такими темпами, что лет через пять-десять они вполне смогут потягаться с современными лидерами авиапрома. По крайней мере я не удивлюсь, если так будет.

Надоели сказки о темпах Китая.
Вот ВВП по ППС по данным Всемирного банка.
Темпы Китая отстают от ролссийских кардинально.
Не надо стонать.
GDPPCBRIC.png
.
 
Последнее редактирование:
DmitryO,
1) Сложно сказать, откуда Вы взяли ссылку. В 2010 г ВВП на душу в Китае (37е место в мире, без учета Гонконга, котрые вредные буржуины считают все еще отдельно) было usd 18.303, а Россия была на 54 месте, с 10,521долл/душу
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_ВВП_(номинал)_на_душу_населения

2) Вы не в условных, а в абсолютных цифрах считать пытались? Что населению с этих условных цифр, как раньше населению СССР с выпуска чугуна и стали?- не горячо и не холодно. Сами в Китае дано были, вживую все это видели?
 
DmitryO,
1) Сложно сказать, откуда Вы взяли ссылку. В 2010 г ВВП на душу в Китае (37е место в мире, без учета Гонконга, котрые вредные буржуины считают все еще отдельно) было usd 18.303, а Россия была на 54 месте, с 10,521долл/душу
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_ВВП_(номинал)_на_душу_населения
На 37 месте с 18.303 USD - это Тайвань, а КНР на 95 месте с 4283 USD
 
DmitryO,
1) Сложно сказать, откуда Вы взяли ссылку. В 2010 г ВВП на душу в Китае (37е место в мире, без учета Гонконга, котрые вредные буржуины считают все еще отдельно) было usd 18.303, а Россия была на 54 месте, с 10,521долл/душу
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_ВВП_(номинал)_на_душу_населения

2) Вы не в условных, а в абсолютных цифрах считать пытались? Что населению с этих условных цифр, как раньше населению СССР с выпуска чугуна и стали?- не горячо и не холодно. Сами в Китае дано были, вживую все это видели?

1) Данные Всемирного банка, приведены в вики
2) 37 место по ВВП в вышей ссылке - это Китайская республика (ака Тайвань). КНР по той ссылке на 95-м месте.
3) В Китае были знакомые. Живут в общежитиях, удобства во дворе. Это городские жители, в деревнях вообще кошмар.
 
Все эти истребители оснащаются двигателями Taihang собственного производства.
. . .
В будущем истребители J-11B/BS будут оснащаться двигателями Taihang, и только первые партии J-11B, которые сейчас стоят на вооружение имели российские двигатели АЛ-31Ф.
"Десять тысяч ли за спиной - а грабли всё те же..." (с)


---------- Добавлено в 21:01 ----------


Живут в общежитиях, удобства во дворе. Это городские жители, в деревнях вообще кошмар.
Как они живут - это их трудности. Наша головная боль - сколько эти живущие в сараях производят...
 
да, прошу пардону, не туды глянул. Но суть от этого не меняется. Но суть от этого меняется не сильно.

Живут в общежитиях, удобства во дворе. Это городские жители, в деревнях вообще кошмар.
у Вас в России знакомы нету? Поверьте, я в Китае бываю как минимум раз в сезон, на это стоит посмотреть. Да, разница между городом и деревней велика, но:
- само развитие страны вызывает искреннее желание охренеть снять шляпу
- то, как они развивают деревни крайние годы, и то, ка там эти "деревни" превращаются за 3-4 года в полноценные города с аэропортами, хайвеями, заводами, небоскребами - дай бог, чтобы у нас хоть в 10 раз медленнее Москва-Сити достроили, а у них там такие квартала километрами растут
http://www.youtube.com/watch?v=YShlbejY_ok

для примера. Ни у кого во дворе или поблизости наш отечественный СМУ-28 ничего не строил?


---------- Добавлено в 18:03 ----------


http://www.youtube.com/watch?v=Hdu31Vn5DZc
 
А какая разница, слизан ли он?
Слизывая нельзя перегнать. Доказано Советским Союзом.


Китай развивается такими темпами, что лет через пять-десять они вполне смогут потягаться с современными лидерами авиапрома.

Это вряд ли. Через пять-десять лет они в лучшем случае догонят по автопрому. По авиапрому им догонять гораздо дольше.


---------- Добавлено в 22:08 ----------


- то, как они развивают деревни крайние годы, и то, ка там эти "деревни" превращаются за 3-4 года в полноценные города с аэропортами, хайвеями, заводами, небоскребами - дай бог, чтобы у нас хоть в 10 раз медленнее Москва-Сити достроили, а у них там такие квартала километрами растут
Тут надо внимательно смотреть, что это за хайвеи и небоскребы. Вроде как у них тоже набрали кредитов и понастроили кучу всякой ненужной фигни, вроде гипермаркетов в деревне на 10 чел, предварительно проложив туда хайвей. И это им может аукнуться.
 
Слизывая нельзя перегнать. Доказано Советским Союзом.
ну, во-первых, в мире 200+ стран. Из них автомобили выпускают стран 30, самолеты - около 10. Соответственно, "вступив в клуб", даже копируя, ты уже обгоняешь 170/190 из них
Во-вторых, количество имеет свойство переходить в качество. Когда-то японцы судорожно пытались догнать американцев, а над их тележками смеялись. Потом начали смеяться над корейскими тележками- сейчас уже они сами над многими посмеются. То же самое будет и с китайцами, благо количество приглашенных европейских и американских инженеров, работающих на них, растет в разы с каждым годом

Тут надо внимательно смотреть, что это за хайвеи и небоскребы. Вроде как у них тоже набрали кредитов и понастроили кучу всякой ненужной фигни, вроде гипермаркетов в деревне на 10 чел, предварительно проложив туда хайвей. И это им может аукнуться.
нет, не так. Я впервые столкнулся с этим еще лет 10-13 назад. Летишь в какой-нибудь Шеньян, заходим уже на посадку - под крылом деревни, огороды, поля. Города практически нет. Прилетаем в аэропорт, Шереметьево рядом с ним - это просто площадка с подбором. Огромный терминал, огромные ангары, в боксах стоят десятки хайлоадеров "в масле". В городе с копеечным населением выстроены развязки 8-полосных дорог, строят небоскребы - это при том, что населения подо все это нет.
Естественный вопрос: "Э-э-э, ребята, а для чего это все? Как-то несоотвествует....."
Ответ прост: "партия сказала, что в городе будет центр автомобильной индустрии, заводы VW и пр. Город строится с запасом, чтобы потом не переделывать. прилетаем через 2-3 года, город - полный муравейник, все дома заселены приехавшими из деревень рабочими, аэропорт напоминает муравейник, все работает, все довольны"

У нас бы была вечная стройка с вечной пробкой, когда строили бы с ориентацией "на сегодня", и потом бесконечно переделывали, расширяли и пытались втиснуть все необходимое точечной застройкой. Поэтому, когда видите китайцев, тянущих в степь 10-рядный хайвей охренительного качества, или строящие в чистом после супер-мол на 100.000 покупателей, можете быть уверенным, что в этой пустыне через год-другой будет полный коммунизм и еще один Гигант Пятилетки
 
Реклама
timsz, вы еще не поняли? По автопрому они нас не только догнали. Они уже нас перегнали навсегда - это если учитывать темпы технологического развития ВАЗа, ГАЗа и УАЗа.

Про невозможность копирования и отсталость Китая байки рассказывать не надо. Их экономика на одном из лидирующих мест в мире (с)Евроньюс, и продолжает расти, хотя и сбрасывает темп.

Далее. Китайцы начали плотно работать над истребителем пятого поколения. Простите, а у нас он есть? Только давайте реально на вещи смотреть, а не на пресс-релизы.
Да, Китай занимается копированием. Я не фанат идеи "вдруг завтра война", но вам не все ли равно, чьи ракеты будут падать завтра на ваш дом - коренные китайские, или копии советских?
Китай развивается дикими темпами. Мы, по сравнению с ним, не на месте стоим - мы деградируем.
 
Назад