Китайский пассажирский самолет COMAC 919

Нет. В вопросах сырья конешно так, но...
Разговор пошел за двигатели, значит и продолжал я про двигатели.
 
С чего это КИтай не хочет иметь альтернативу западному двигателю? Так что и готов и хочет. ВОт на каких именно условиях - это будет торг.

Кстати за многое китайцы платят в рублях, что обрезает всякую возможность санкционного давления. А чтобы заплатить рублями нужно сначала что то продать за рубли. И следовательно много чего и продают за рубли.
 
С чего это КИтай не хочет иметь альтернативу западному двигателю?
Хочет, конечно. Для этого в Китае есть Китайская двигателестроительная госкорпорация (AECC) - все как вы любите: импортозамещение, технологическая независимость, развитие собственных компетенций, не кормить чужих капиталистов и прочие бюджетные мультипликаторы
 
Кто-то знает.
Как знает и то, что договор о взаимном признании СТ с ФАВТ (АР РФ) китайцы до сих пор не подписали - валидируют каждый сертификат "в индивидуальном порядке".
Хотя сертификаты АР МАК они признают.

А то сразу "на ноль" делить запретить собрались
Да кто же вам это может запретить? Вперёд.
Позитиффчика сейчас не хватает - а вы хотя бы повеселите народ вывертами своего инженерного мышления.
 
«Опять двойка!»
Китаю нужен самолет, а не двигатель. История с 35-м это четко показала. Выперли Россию из проекта «легким движением руки».
И да, торговля с Китаем идет в юанях с положительным сальдо для России. Китайцы не успевают шить трусы и штамповать пластмассовые автомобили для оплаты за российское сырье.
 
Как вариант. Китайцы успевают шить трусы, но в России не успевают их изнашивать.
 
конечно готов и хочет. только на данный момент у рф нет ничего, что приблизило бы китай к "альтернативе западному двигателю". ну не пс90 же они будут закупать.
 
Почему нет, ответят на это. Он же всего но 15% процентов жрет больше. Надо всего навсего ввести пошлины...
И далее по тексту
 

Ну так нет у РФ дрыгателя. Пс-35 (или как его там) - только в ваших мечтах существует
 
Логика не понятна. Так это китайцы будут России продавать ПД-35 за рубли?

Я уж не говорю про фактографию.
 
Такое ощущение, что я палку в муравейник засунул....
 
Такое ощущение, что я палку в муравейник засунул....
Знаете, на муравейник ведь можно и сесть...
Муравьи получат удовольствие не меньше...
Так что Вы уверены, что то была "палка"?
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
Ма Сяньчао, главный конструктор C919: Это своего рода счастье сделать самолет за 10 лет
2024-05-21 06:30


Примечание редактора: в мае 2014 года генеральный секретарь Си Цзиньпин во время своей инспекции в Шанхае предложил «ускорить движение к в технологических инновациях с глобальным влиянием». Люди – самый творческий и яркий элемент. По случаю 10-летия строительства Шанхайского научно-технического инновационного центра газета Jiefang Daily · Shangguan News посетила 10 деятелей науки и технологий, чтобы услышать их истории и идеи о научно-технических инновациях, а также их ожидания на будущее. . Разный азарт, но та же смелость встать на волну и подняться на вершину.

Знакомство с Ма Сяньчао: Родился в декабре 1980 года. В настоящее время он является главным конструктором проектной группы C919 компании Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. и главным конструктором базовой модели C919. Он участвовал в разработке региональных самолетов ARJ21. Он обеспечил сертификацию и поставку С919, внес положительный вклад в производство и был удостоен звания «Выдающийся член Коммунистической партии центрального предприятия».

В конце апреля Air China и China Southern Airlines разместили у COMAC крупные заказы по 100 больших самолетов C919. На данный момент на C919 получено более 1000 заказов от более чем 30 клиентов.

10 лет назад генеральный секретарь Си Цзиньпин проинспектировал COMAC и отметил, что Китай является крупнейшим рынком самолетов. В прошлом некоторые говорили, что лучше покупать, чем строить, и арендовать лучше, чем покупать. Эти подходы полностью изменены, и больше средств должно быть потрачено на исследования, разработку и производство наших собственных больших самолетов, формируя независимые возможности. Как внедрять инновации самостоятельно? Как «поднять большой самолет»? Репортер Jiefang Daily · Shangguan News взял эксклюзивное интервью с Ма Сяньчао.

["Внешний мир всегда сомневался, сможем ли мы это сделать"]

Репортер: Когда генеральный секретарь Си Цзиньпин посетил COMAC 10 лет назад, какие слова тронули вас больше всего?

Ма Сяньчао: Атмосфера в тот день была очень оживленной. В то время ARJ21 находился в процессе сертификации, а C919 еще не летал. Наша команда исследований и разработок очень молода, но мы сталкиваемся с проблемами мирового уровня. Внешний мир всегда сомневался, сможем ли мы добиться успеха. «Если мы хотим стать сильной страной, мы должны развивать производство техники и больших самолетов...» Эти слова придали нам огромную поддержку и смелость.

Репортер: Как вы связались с C919?

Ма Сяньчао: Когда я окончил колледж, Шанхайский институт проектирования самолетов (ныне Шанхайский институт проектирования самолетов COMAC) набирал людей. Я никогда раньше не думал о том, чтобы заниматься авиацией, но все еще жаждал разработки гражданских самолетов. Мастер, который мной руководил, участвовал в разработке «Юнь-10». Эта модель положила начало нашей мечте о больших самолетах отечественного производства. Он сказал, что это благословение — иметь возможность догнать полную модель за всю жизнь, от чего у меня вскипела кровь.

С созданием COMAC в 2008 году в него был интегрирован Шанхайский институт проектирования и исследования самолетов. Сначала я занимался в основном разработкой самолетов ARJ21. Позже в компании был создан первый отечественный отдел проектирования и исследований кабин всех моделей. В качестве руководителя отдела я участвовал в работах по проектированию кабин C919. В то время в руководстве по проектированию самолетов систематически не изучалось и не объяснялось содержимое кабины современных больших гражданских самолетов. Мы сломали первоначальную концептуальную основу и создали профессиональную систему кабины и процедуры разработки, которые соответствовали правилам разработки современных гражданских самолетов. . Эта модель также была признана Управлением гражданской авиации Китая.

Ма Сяньчао

[Прохождение трудного пути получения доказательств заняло 6 лет]

Репортер: C919 совершил свой первый испытательный полет в мае 2017 года. Что вас впечатлило?

Ма Сяньчао: Накануне первого полета все работали над проблемой день и ночь. Один из наших заместителей главного конструктора был настолько утомлен, что после завершения работы заснул сидя, все еще держа компьютер в руке. Меня глубоко впечатлили многочисленные трогательные истории,. У всех есть общая цель: как можно скорее позволить отечественным большим самолетам взлететь в голубое небо.

Репортер: Объект испытательного полета для сертификации летной годности называется «границей» полета гражданской авиации. Что это за экстремальная задача?

Ма Сяньчао: Испытательный полет — один из важных методов проверки летной годности. Цель состоит в том, чтобы досконально понять риски нового самолета, выяснить пределы характеристик самолета в особых условиях или состояниях и определить границу «красной линии». для безопасного полета. Например, испытательные полеты на темы повышенного риска, такие как сваливание и минимальная путевая скорость, если не соблюдать осторожность, последствия такого рода испытательных полетов называются «танец на кончике ножа».

Например, во время испытательного полета сваливания летчик-испытатель должен активно и неоднократно переводить самолет в состояние сваливания, чтобы путем зондирования границ узнать скорость сваливания C919 в разных состояниях.

Естественное обледенение очень опасно для самолетов и приведет к изменению подъемной силы крыльев. Испытательный полет C919 с естественным обледенением был первым случаем, когда китайский экипаж управлял большим самолетом, спроектированным китайцами. Согласно предсказанным китайцами погодным условиям обледенения. В Китае был выполнен испытательный полет C919 с естественным обледенением. Испытательный полет с естественным обледенением, выполненный в воздушном пространстве, соответствующем международным стандартам, стал прорывом в выполнении испытательного полета самолета с естественным обледенением в соответствии с международными стандартами в Китае.

Также существует испытательный полет с минимальной путевой скоростью. Летчику-испытателю необходимо сохранять устойчивое положение самолета, когда взлетно-посадочная полоса почти не видна. Во время испытательного полета самолет катится, поднимая переднее колесо и нос, сохраняя при этом хвостовое скольжение. Взлететь с искрами и получить критическое значение скорости в момент взлета.

Репортер: Почему от первого испытательного полета C919 до его первого коммерческого полета прошло шесть лет?

Ма Сяньчао: Прежде чем новая модель самолета будет введена в эксплуатацию на рынке, она должна пройти строгую проверку летной годности соответствующими государственными функциональными ведомствами и получить «сертификат модели», выданный соответствующими государственными функциональными ведомствами. В качестве заявителя на получение сертификата типа COMAC должна разработать C919 в соответствии с правилами летной годности, обнародованными государством, и пройти различные методы проверки соответствия, такие как лабораторные испытания, наземные испытания и летные испытания, чтобы показать, что конструкция модели самолета соответствует требованиям. правил гражданской авиации.

C919 последовательно вложил средства в 6 испытательных самолетов, машину для статических испытаний и машину для усталостных испытаний, провел большое количество наземных испытаний и испытательных полетов и потратил 6 лет на сложный процесс сертификации, полностью проверяя безопасность самолета. .

[Как измерить права интеллектуальной собственности на самолет]

Репортер: Какие технологические инновации есть в C919?

Ма Сяньчао: Мы разработали закон об управлении полетом, в котором применяются технологии активного управления и функции защиты оболочки. Самолет становится более безопасным и стабильным, а пилот испытывает меньшую нагрузку на управление. Для достижения этого мы разработали инновационные разработки в области общей интеграции и аэродинамических технологий. более низкое аэродинамическое сопротивление и расход топлива на пассажиро-километр с точки зрения бортовых систем, используются модульные, распределенные, высокоскоростные сетевые и другие технологии для глубокой системной интеграции с более богатыми функциями и более эффективной работой; Кабина также очень характерна: более низкий уровень шума. Просторное пространство, особенно более широкие сиденья, расположенные посередине, уменьшают ощущение тесноты.

Репортер: Каков наиболее важный критерий оценки прав интеллектуальной собственности на самолет?

Ма Сяньчао: Тот, кто занимается общей интеграцией, аэродинамическим проектированием, конструкцией планера, системной интеграцией и сертификацией летной годности самолета, является основным производителем и владеет правами интеллектуальной собственности на самолет. Кроме того, вообще говоря, модель самолета должна быть указана. Квалифицированный человек, которому выдана лицензия, будет владеть правами интеллектуальной собственности на воздушное судно. Самолет C919 представляет собой узкофюзеляжный пассажирский самолет ближней и средней дальности, независимо разработанный моей страной и обладающий независимыми правами интеллектуальной собственности.

Репортер: Как улучшить последующую производственную мощность C919? Какое влияние большие самолеты оказывают на новую производительность?

Ма Сяньчао: Мы наращиваем строительство производственных мощностей, а также используем гибкое производство, искусственный интеллект и промышленных роботов для повышения эффективности производства. В дальнейшем мощности производства самолетов будут продолжать расти.

Большой самолет сам по себе является конкретным воплощением новой производительности. Его требования к высокой безопасности, высокой надежности и высоким характеристикам способствовали разработке вспомогательных систем, компонентов и материалов на высоком уровне и высоком качестве. Конкурентоспособность продукции, а также система НИОКР и инновационные возможности компании, а также новая производительность, возникающая в результате этих усовершенствований продукции и инновационных возможностей, могут стимулировать развитие смежных отраслей.

В парке Центра дизайна и исследований и разработок COMAC есть «Летающий проспект». Многие люди прилагают все усилия, чтобы позволить большому китайскому самолету взлететь в небо как можно скорее.

Научно-исследовательские и производственные возможности больших пассажирских самолетов являются важным символом уровня авиации страны и важным символом общей силы страны. Чтобы «поднять большой самолет», единственным выходом являются независимые инновации.

В мае прошлого года C919 совершил свой первый коммерческий полет, завершив переход от «продукта» к «товару». «Китайская печать», нарисованная баллончиком с надписью «Первый в мире», стала самым ценным воспоминанием в глубине сердец «людей COMAC». Ма Сяньчао, который был на месте события, чувствовал себя совсем по-другому: «В то время я действительно понял, что после стольких лет работы мы наконец достигли чего-то большого!»

Имея собственные большие самолеты, китайская коммерческая авиационная промышленность совершила исторический прорыв. Улучшение независимого инновационного потенциала является ключом к реализации стратегии инновационного развития, и в будущем предстоит пройти долгий путь.
 
 
Вася1968, интересно, что написали бы Гуанчжоу таймз про 919, если бы они существовали)