Китайский пассажирский самолет COMAC 919

А речь была вовсе не про экономику России или Китая, а про особенности санкционной политики "западных партнеров" - когда введение санкций против неугодных происходит вопреки связанным с этим убытком для экономик самих стран запада.
 
любые санкции всегда вызывают убытки для санкционирующего
но размер убытков может сильно отличаться
 
Пишут, что Вьетнамские авиалиннии хотят взять два ВС в операционный лизинг и использовать на маршруте Hanoi/Ho Chi Minh to Con Dao
 
Сегодня данный борт был поставлен авиакомпании (с регистрацией B-919Z):


Фото: официальная страничка Air China на Вэйбо

Фото: официальная страничка Air China на Вэйбо

Таким образом, на конец 2024 г. в эксплуатации находится 15 бортов C919:

- 9 в распоряжении China Eastern (в т. ч. 1 временно не летает, самый первый поставленный B-919A)
- 3 в распоряжении China Southern
- 3 в распоряжении Air China

Все они выполняют по 3-4 сегмента в день на внутрикитайских маршрутах (China Eastern базируется в Шанхае, China Southern в Гуанчжоу, Air China в Пекине). Простои бортов продолжительностью день-два редки, но случаются.
 
то есть всё же поставили 12 за календарный год

это выше прогнозов
 
то есть всё же поставили 12 за календарный год

это выше прогнозов
Действительно, несколько выше независимых прогнозов, но справедливости ради: поставок в 2024-м было 11. B-919E выполнил первый коммерческий рейс в 2024 году, но был поставлен а/к 29.12.23 г. (т. е. «под елочку»), поэтому в статистике за год его обычно не учитывают.
 
Сейчас уже далеко не все борты содержат цифры 919 в своей регистрации. Предыдущий для China Eastern, к примеру, был B-657T (15-й заводской).
 
Думаю что в тему: проехал на нем два раза. С точки зрения пассажира ничем не хуже А320/738 (хотя я тоже самое могу сказать и о SSJ). Другое дело что компановка в бизнессе не сильно удобная, учитывая что на тех фирменных направлениях куда сейчас ставят С919 также ежедневно ставят B787 и А350

У China Eastern на этих рейсах многие элементы сервиса включают в себя эмблемы С919 (подголовники, подушки, подстаканники, пластиковые стаканы итд). На электронных посадочных и в на сайте при выборе рейса также рейсы отдельно отмечены эмблемой + дают двойные мили в свою ЧЛП + рейсы зачастую, но не всегда имеют нотацию MU 919#



















 
...И все же 12! Вчера China Eastern передали B-658E (10-й C919 для этой а/к).
всё выпихнули под НГ
теперь наверное до "после китайского НГ" затихнут

тут мне очень интересны возможные поставки в Suparna Airlines. В большой авиакомпании немногочисленные С919 могут легко "спрятаться за спину" многочисленных 737/320, а вот в Suparna 919 должен стать основой флота. И если он будет косячный по надёжности, то мы это легко увидим по уплывающему расписанию.
 
а ещё самый первый из коммерческих B-919A перестал летать
Вновь начал выполнять рейсы: сегодня дважды слетал из Шанхая в Сиань и обратно.

Дополнение:
Зато с 12.01 выбыл B-919C. Видимо, проводят какую-то форму т/о: как и B-919А в декабре, борт перегнали на завод-производитель.
 
Последнее редактирование:
Реакции: tLS