Китайский пассажирский самолет COMAC 919

Реклама
Ставить экономику России на один уровень с Китаем не стоит, мягко скажем.
А речь была вовсе не про экономику России или Китая, а про особенности санкционной политики "западных партнеров" - когда введение санкций против неугодных происходит вопреки связанным с этим убытком для экономик самих стран запада.
 
когда введение санкций против неугодных происходит вопреки связанным с этим убытком для экономик самих стран запада.
любые санкции всегда вызывают убытки для санкционирующего
но размер убытков может сильно отличаться
 
вот и я так думаю
тогда как не крути, но 11 поставленных в 2024 году получается
GfKPWVvWEAAimGt.jpeg

Всего 14, из них 10 в этом году. Где вы видите 11-й ?
 
Пишут, что Вьетнамские авиалиннии хотят взять два ВС в операционный лизинг и использовать на маршруте Hanoi/Ho Chi Minh to Con Dao
 
Сегодня впервые взлетел самолет с заводским номером 23 (третий борт для Air China).
Сегодня данный борт был поставлен авиакомпании (с регистрацией B-919Z):

20241228-c9191.jpg

Фото: официальная страничка Air China на Вэйбо
20241228-c9192.jpg

Фото: официальная страничка Air China на Вэйбо

Таким образом, на конец 2024 г. в эксплуатации находится 15 бортов C919:

- 9 в распоряжении China Eastern (в т. ч. 1 временно не летает, самый первый поставленный B-919A)
- 3 в распоряжении China Southern
- 3 в распоряжении Air China

Все они выполняют по 3-4 сегмента в день на внутрикитайских маршрутах (China Eastern базируется в Шанхае, China Southern в Гуанчжоу, Air China в Пекине). Простои бортов продолжительностью день-два редки, но случаются.
 
то есть всё же поставили 12 за календарный год

это выше прогнозов
Действительно, несколько выше независимых прогнозов, но справедливости ради: поставок в 2024-м было 11. B-919E выполнил первый коммерческий рейс в 2024 году, но был поставлен а/к 29.12.23 г. (т. е. «под елочку»), поэтому в статистике за год его обычно не учитывают.
 
Реклама
Интересно, почему-то взялось наименование B-658E у C919.
Это какой-то ребрендеринг?
Сейчас уже далеко не все борты содержат цифры 919 в своей регистрации. Предыдущий для China Eastern, к примеру, был B-657T (15-й заводской).
 
Думаю что в тему: проехал на нем два раза. С точки зрения пассажира ничем не хуже А320/738 (хотя я тоже самое могу сказать и о SSJ). Другое дело что компановка в бизнессе не сильно удобная, учитывая что на тех фирменных направлениях куда сейчас ставят С919 также ежедневно ставят B787 и А350

У China Eastern на этих рейсах многие элементы сервиса включают в себя эмблемы С919 (подголовники, подушки, подстаканники, пластиковые стаканы итд). На электронных посадочных и в на сайте при выборе рейса также рейсы отдельно отмечены эмблемой + дают двойные мили в свою ЧЛП + рейсы зачастую, но не всегда имеют нотацию MU 919#

media_20241231_124718_7549129923896514373.jpg


media_20241231_124828_4580613085792198120.jpg


media_20241231_124718_4114054965287055944.jpg


media_20241231_124718_5948767895669631871.jpg


media_20241231_124718_1671902733386011430.jpg


media_20241231_124828_5621155475457568531.jpg


media_20241231_124828_805725746582392958.jpg


media_20241231_124718_4769998446129810722.jpg


media_20241231_124828_3822185107924282937.jpg


media_20241231_124828_6134194732182584254.jpg
 
...И все же 12! Вчера China Eastern передали B-658E (10-й C919 для этой а/к).
всё выпихнули под НГ
теперь наверное до "после китайского НГ" затихнут

Для полного успеха нужно чтобы авиакомпания была довольна. С этим пока нет ясности.
тут мне очень интересны возможные поставки в Suparna Airlines. В большой авиакомпании немногочисленные С919 могут легко "спрятаться за спину" многочисленных 737/320, а вот в Suparna 919 должен стать основой флота. И если он будет косячный по надёжности, то мы это легко увидим по уплывающему расписанию.
 
Назад